Универсально-перегрузочный комплекс на Камчатке построят к 2024 году

Церемония подписания соглашения между Корпорацией развития Камчатки и Приморским универсально-перегрузочным комплексом. Слева направо: Александр ДРОЗДЕНКО, Андрей СИЗОВ, Николай ПЕГИН, Владимир ИЛЮХИН
Церемония подписания соглашения между Корпорацией развития Камчатки и Приморским универсально-перегрузочным комплексом. Слева направо: Александр ДРОЗДЕНКО, Андрей СИЗОВ, Николай ПЕГИН, Владимир ИЛЮХИН

Общество с ограниченной ответственностью «Приморский универсально-перегрузочный комплекс», расположенное в Ленинградской области, зарегистрировало на территории Камчатского края дочернее предприятие.

Оно создается в рамках реализации подписанного в апреле на V Международном арктическом форуме соглашения между ООО и Корпорацией развития Камчатки о сотрудничестве в создании на восточном побережье полуострова камчатского контейнерного терминала Северного морского пути.

Ранее, на инвестиционном форуме в Сочи, договор о сотрудничестве Камчатского края и Ленинградской области подписали главы регионов Владимир Илюхин и Александр Дрозденко. Соглашение предполагает несколько направлений взаимодействия, в том числе в развитии транспортной инфраструктуры и формировании новых логистических схем.

Инвестиции в создание контейнерного терминала составят около 60 миллиардов рублей. К реализации проекта предполагается привлечь средства частных компаний.

«Суть проекта заключается в организации международной судоходной линии с конкретными точками входа-выхода: в Ленинградской и Мурманской областях – на западе, и на Камчатке – на востоке. По полярному участку пути грузы будут транспортироваться на судах ледового класса, а в создаваемых портах их примут обычные суда, чтобы доставить конечным потребителям в Азии и Европе. Порт, аналогичный камчатскому терминалу, предстоит создать и в Мурманской области. Инициаторы проекта намерены ввести в строй первую очередь логистического проекта уже в 2024 году, с пропускной способностью на этом этапе до 3 миллионов контейнеров в год», – рассказал генеральный директор Корпорации развития Камчатки Николай Пегин.

Для реализации амбициозного логистического проекта верстается особая судостроительная программа. В интервью корреспонденту РБК генеральный директор ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» Андрей Сизов сообщил, что компания планирует «построить к 2024 году контейнеровозы ледового класса, которые будут оснащены двигателями с дополнительной мощностью 10 МВт, что позволит не допустить переохлаждения грузов в контейнерах при температуре минус 57 градусов. Эти контейнеровозы будут работать на сжиженном природном газе, что обеспечит исполнение указания Президента России Владимира Путина о необходимости сохранения экологии Арктики при освоении Северного морского пути».

Ранее представители ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» побывали на Камчатке и осмотрели три бухты на восточном побережье полуострова, в которых может быть размещен контейнерный терминал. Аналогичную работу компания провела и в Мурманской области.

1069

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых