Щекотливая ситуация

Щекотливая ситуация

После ситуации с организацией парковок резидентом СПВ, вызвавшей волну негодования у жителей Петропавловска-Камчатского, губернатор обратился в Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики с предложением внести изменения в федеральное законодательство, исключив один из видов деятельности, под который резидент может получить земельный участок.

«Мы говорим об исключении конкретного вида деятельности – размещении платных парковок и автостоянок, который по сути своей противоречит целям создания ТОР и СПВ. Специальные преференциальные режимы «Территория опережающего развития «Камчатка» и Свободный порт Владивосток направлены на развитие территории: новые производства, рабочие места, увеличение выпускаемой местной продукции – вот, о чем речь. А просто взять землю в центре города, поставить шлагбаум и начать брать деньги с людей – это к развитию города и края не имеет никакого отношения. Да, бизнес можно понять – если есть такая законная возможность для коммерческой деятельности, почему бы этим не воспользоваться? При этом абсолютно разделяю негодование наших жителей, которые ровно на том же участке, где раньше парковались бесплатно, получили платную автостоянку, да еще и неприглядного вида. Эта ситуация – частная, но очень показательная. Мы не должны отходить от цели создания ТОР и СПВ, потому что действие этих режимов, действительно, дало серьезный импульс к развитию Камчатского края и других дальневосточных территорий», — объяснил губернатор Владимир Илюхин.

На сегодняшний день это не единственная проблема при предоставлении земельных участков резидентам Свободного порта Владивосток. Так, фактически отсутствует регламент этой процедуры. В итоге на один и тот же участок могут претендовать сразу несколько резидентов, из-за чего крайне сложно определить приоритетное право и, как следствие, некоторым заявителям земельные участки предоставлены не будут.

Кроме того, действующий порядок не предполагает участия в согласовании предоставления земельных участков муниципальных органов власти. Это приводит к тому, что резиденты получают отказы, когда выясняется, что заявленная ими цель использования не соответствует градостроительным нормам.

Стоянки захватили город

Напомним, для жителей Петропавловска-Камчатского особый экономический статус обернулся довольно неприятным сюрпризом. Вместо социально-значимых объектов в столице края начали появляться многочисленные платные парковки. Их организовал местный индивидуальный предприниматель Александр Платонов. Он взял в аренду земельные участки, обнес их веревками с флажками и начал собирать деньги за стоянку автомашин. Причем, даже там, где раньше она была бесплатной. Эти участки бизнесмен даже не сам асфальтировал.

Индивидуальный предприниматель является резидентом СПВ. Кроме того, как сообщила заместитель председателя правительства Камчатского края Марина Суббота, он представляет интересы входящих в СПВ обществ с ограниченной ответственностью – «Сосновый бор», «Транссервис» и «Камчатинвестснаб». В прошлом году ИП подал заявку на предоставление нескольких десятков земельных участков в Петропавловске-Камчатском под строительство автостоянок. «Понятно, что это — не создание производства, которое бы внесло вклад в экономику края, — отметила М. Суббота. — На эти участки претендовали и другие резиденты, в частности, инвестор, который хотел построить пекарню-кондитерскую. Но прокуратура признала право этого ИП на предоставлении земли. Ведь он подал заявку первым».

Сам Платонов в интервью одному из федеральных телеканалов заявил, что его проект пока является незавершенным. В его планах — рядом со стоянками разместить автомойки и кафе. Однако невооруженным глазом видно, что места под данные объекты на этих тесных «пятачках» просто нет. И пока «резидентские» парковки, по словам автовладельцев, создают одни проблемы. Люди игнорируют платные стоянки и бросают машины в чужом дворе за километр от офиса или на обочине дороги, рискуя стать жертвой эвакуатора.

После многочисленных жалоб в городскую администрацию чиновники заявили, что из запрошенных Платоновым 54 (!) участков после вмешательства прокуратуры ему выделено 13, все под хранение автотранспорта, и это совершенно законно. Резидентам Свободного порта (этот режим введен во всех крупных гаванях Дальнего Востока) запрещено разве что добывать нефть и газ, все остальное — абсолютно легальная деятельность.

Инвесторы на 5 лет освобождены от налога на прибыль, участки арендуют в любом количестве и по кадастровой стоимости, а сроки проведения проверок для них сокращены до минимума. При этом обязательный конкурс среди предпринимателей, которым достанутся эти и другие преференции, в законе не предусмотрен. Побеждает тот, кто быстрее принесет заявку в земельный комитет.

Камчатский край занимает лидирующие позиции по количеству резидентов Свободный порт Владивосток среди дальневосточных субъектов. По состоянию на 1 июля на Камчатке зарегистрирован 121 резидент с объемом инвестиций по проектам — более 9 млрд. руб., из которых на сегодняшний день уже осуществлены инвестиции на сумму 1,8 млрд. рублей. Создано больше 200 рабочих мест.

Мария ВЛАДИМИРОВА


1438

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых