Александра КОРОТКОВА. Нацпроекты в системе образования края

Александра КОРОТКОВА. Нацпроекты в системе образования края

Меньше недели осталось до традиционного августовского совещания работников образования. В этом году его тема – «Развитие системы образования Камчатского края в контексте национальных проектов». В преддверии масштабного педагогического форума министр образования и молодежной политики Камчатского края Александра КОРОТКОВА рассказала о ключевых целях национального проекта «Образование» и ожидаемых результатах.

Александра Юрьевна, расскажите об основных целях национального проекта «Образование».

– Цели проекта обозначены указом Президента: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования, а также воспитание гармонично развитой, социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций. Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогов, создание наиболее эффективных механизмов управления в сфере образования. В нацпроект входит 10 федеральных проектов, в соответствии с которыми субъекты разрабатывают региональные проекты в рамках своих полномочий. ВКамчатском крае комплексно реализуется восемь региональных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Поддержка семей, имеющих детей», «Социальная активность» и «Новые возможности для каждого».

Давайте подробнее остановимся на региональных проектах. Расскажите, как они реализуются в Камчатском крае?

– Несмотря на точто реализация нацпроекта началась в январе, в Камчатском крае уже проведено много значимых мероприятий, а также разработаны определенные модели и механизмы реализации региональных проектов до 2024 года. Остановлюсь лишь на некоторых из них, хотя в проектах мероприятий гораздо больше. Одна из приоритетных задач проекта «Современная школа» – создание новых мест в общеобразовательных организациях края. Уже 1 сентября свои двери откроет новая школа на улице Сопочной в Елизове, которая рассчитана на 990 учеников. В рамках этого же регионального проекта в 7 школах, расположенных в сельской местности, уже в этом учебном году появятся центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Сейчас готовится материально-техническая база: идут ремонты помещений, закупается современное оборудование. Еще как минимум 10 таких центров появится в камчатских школах к середине следующего учебного года. Также с нового учебного года шестиклассники нескольких школ примут участие в интересном нововведении: они смогут изучать предметную область «Технология» на базе детского технопарка «Кванториум». Кроме того, для 600 камчатских детей, обучающихся в сельских школах края, будут созданы современные условия для занятий спортом. Так, в этом году за счет федеральных и краевых финансовых средств проводится ремонт 8 школьных спортивных залов, создаются 4 школьных спортивных клуба. Спортивным инвентарем и оборудованием будут оснащены 10 открытых плоскостных спортивных сооружений. Для двух организаций – Елизовской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Петропавловской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья – обновлена материально-техническая база. В рамках проекта «Успех каждого ребенка» реализуется проект всероссийских открытых уроков профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ». Уже проведено 8 открытых онлайн-уроков, всегодо конца года в нихпримут участие 7200 школьников Камчатского края. Также Камчатка включилась в проект профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов «Билет в будущее». Он направлен на повышение степени осмысленности и мотивированности школьников в выборе профессионального маршрута. В этом году 100 учеников камчатских школ получат возможность пройти предварительное тестирование, в ходе которого им подберут подходящую профессиональную траекторию. К концу 2024 года не менее 400 детей в Камчатском крае получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями.

— Реализация проектов коснется и профессионального образования?

— В этом направлении на Камчатке реализуются мероприятия в рамках регионального проекта «Молодые профессионалы». Он направлен на создание условий для подготовки высококвалифицированных кадров с учетом требований международных стандартов и передовых технологий. Предусмотрено создание Центра опережающей профессиональной подготовки, где всех желающих будут индивидуально обучать востребованным профессиональным навыкам и компетенциям, а также 50 мастерских, каждая из которых будет ориентирована на одну из компетенций. За счет средств федеральной субсидии в объеме более 38 миллионов к концу этого года в шести профессиональных образовательных организациях будут оснащены мастерские по профессиям «судовой электрик», «специалист дорожного строительства», «тракторист» и другим. На Камчатке уже третий год подряд проводится региональный чемпионат «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». Этот чемпионат дал серьезный толчок развитию системы профессионального образования Камчатского края: сформировалась команда экспертов, существенно обновлена материально-техническая база наших организаций. Интерес к чемпионату растет, и количество участников с каждым годом увеличивается. В феврале в соревнованиях по 18 компетенциям приняли участие 110 участников, среди которых молодые специалисты, студенты и школьники. Еще одной задачей развития профессионального образования является прохождение аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена не менее 50% обучающихся техникумов и колледжей края к 2024 году. В этом году 37 студентов уже сдали экзамены по стандарту WorldSkills. В оценивании экзаменационных заданий принимали участие 22 независимых эксперта из числа преподавателей профессиональных образовательных организаций и работодателей.

— Александра Юрьевна, а что такое демонстрационный экзамен, в чем его отличие от обычного экзамена?

— Эта форма аттестации позволяет оценить не только объем полученных знаний, но и то, как студент умеет их применять, так как экзамен сдается в условиях, максимально приближенных к производственным. На Камчатке на базе трех профессиональных образовательных организаций –политехнического техникума, морского энергетического техникума и колледжа технологии и сервиса – созданы Центры проведения демонстрационного экзамена, которые прошли процедуру аккредитации в Союзе «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». В следующем году появится еще одна площадка на базе педагогического колледжа. Демоэкзамен по компетенциям «электромонтаж», «сварочные технологии», «поварское дело», «преподавание в младших классах» планируют сдать 92 студента. Еще один плюс демонстрационного экзамена – присутствие на площадках потенциальных работодателей, представителей ведущих камчатских предприятий, благодаря этому студенты сразу после аттестации имеют возможность трудоустроиться.

— А много ли камчатских ребят хотят получить среднее профессиональное образование?

— Сегодня доля школьников, которые после девятого класса становятся абитуриентами профессиональных образовательных организаций, растет. Это свидетельствует о том, что среднее профессиональное образование востребовано среди наших ребят. В связи с этим большую роль играет модернизация материально-технической базы колледжей и техникумов. На период 2018-2019 годов на эти мероприятия Камчатскому краю из федерального бюджета выделено около 110 миллионов рублей. Эти средства направлены на оснащение самым современным оборудованием профессиональных организаций, в которых студенты обучаются по наиболее востребованным на Камчатке специальностям. Так, в этом году приобретены легковые автомобили, самосвал «КАМАЗ», комплекты электронных плакатов, лабораторные стенды. В ближайшее время будет закуплена компьютерная техника, виртуальные лабораторные стенды, оборудование для лаборатории электросварки.

— Александра Юрьевна, можно ли сказать, что национальный проект «Образование» дал толчок развитию системы образования в Камчатском крае?

— Скорее задал определенные векторы этому развитию. Работа ведется сразу во всех направлениях образования, определены сроки, поставлены задачи. Система образования совершенствуется непрерывно, в конечном итоге наша цель – дать возможность каждому ребенку в Камчатском крае получить качественное современное образование и найти свое место в жизни.


Беседовала Олеся ВОЛЬЧЕНКО

3418

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых