Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Лишится ли Камчатка «плоских» тарифов?

08:40
2127

Власти Камчатки сделают все, чтобы не допустить отмены авиакомпанией «Аэрофлот» «плоских» тарифов с фиксированной ценой билета для камчатцев. Об этом в эфире местной радиостанции заявил губернатор Камчатского края Владимир ИЛЮХИН.

«Когда мы получим официальное подтверждение того, что такое решение будет приниматься, безусловно, будем делать все, чтобы такого решения не допустить. Потому что оно большинству камчатцев навредит. И речь идет не только о Камчатке – о многих дальневосточных субъектах, где эта программа работает», – заявил губернатор.

Напомним, 28 августа генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил о планах отказаться от «плоских» тарифов для рейсов на Дальний Восток из-за финансовых убытков. Об этом глава крупнейшей авиакомпании страны рассказал в интервью «Интерфаксу», которое вызвало широкий общественный резонанс на Дальнем Востоке.

«Плоские» тарифы, по его словам, ложатся тяжелым бременем на экономику «Аэрофлота». Глава авиакомпании назвал меру «нерыночной», пояснив, что в Правительстве и министерствах нет единой позиции по поводу введения дешевых билетов для перевозок на Дальний Восток.

«Многие считают, что это должно со временем отойти, потому что должна быть конкуренция. Я с этим согласен, – говорит В. Савельев. – Мы ввели «плоские» тарифы в 2015 году как временную меру, чтобы поднять мобильность населения. Это было сделано: сейчас летают люди, которые раньше вообще не летали, те же пенсионеры. Тариф 22 000 рублей туда-обратно на «России» и 25 000 на «Аэрофлоте» – если вы пересчитаете на час полета, то такси в Москве стоит столько же или дороже точно, мы это считали. Поэтому это серьезная потеря для «Аэрофлота». Потихоньку с «плоским» тарифом надо расставаться. Либо делать его более фокусированным – для населения пенсионного возраста, студентов, ровно так, как работают субсидии Правительства. Но это моя позиция, и это вопрос для обсуждения. Но расширять «плоские» тарифы на другие регионы – я категорически против, потому что «Аэрофлот» это бремя не может понести».

Отметим, речь идет исключительно о «плоских» тарифах, которыми могут воспользоваться любые категории граждан. Они действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград и на обратных направлениях.

Программа «плоских» тарифов была введена «Аэрофлотом» в 2015 году. «Плоские» тарифы распространяются только на пассажирские перевозки в экономическом классе обслуживания. На рейсах «Аэрофлота» и его дочерней авиакомпании «Россия» в дальневосточные города действуют единые «плоские» тарифы в экономическом классе. Цена билета на рейсы «Аэрофлота» по маршруту Петропавловск-Камчатский – Москва составляет 15 000 рублей в одну сторону и 25 000 рублей туда и обратно. На рейсах «России» эти тарифы еще ниже – 22 000 рублей туда и обратно. Обычные цены на авиабилеты до Москвы в летний сезон на Камчатке доходят до 70–80 тысяч рублей.

Сообщалось, что в 2019 году количество билетов по «плоским» тарифам для Камчатки было увеличено на 10 процентов. Но приобрести такой билет проще не стало. Систему их продажи многие авиапассажиры считают откровенно издевательской: никогда неизвестно, в какой момент их «вбросят» в кассы. Традиционно это происходило в сентябре либо октябре, когда билеты появлялись в продаже небольшими «порциями», а изредка единицами и в течение года. Однако в 2018 году продажи ограничились менее чем одним месяцем. А полетят ли камчатцы на материк в 2019 году по «плоским» тарифам – в связи с заявлением Савельева теперь уже непонятно.

Что касается льготных «президентских» билетов для молодых людей до 23 лет, женщин старше 55 и мужчин старше 60, а также инвалидов и их сопровождающих, их будут продавать по-прежнему, поскольку эту программу субсидирует государство. Впрочем, и этих билетов не хватает на данные категории граждан.


Мария ВЛАДИМИРОВА

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.