Петропавловск-Камчатскому морскому торговому порту исполнилось 76 лет

Петропавловск-Камчатскому морскому торговому порту исполнилось 76 лет

Коллектив и ветераны Петропавловск-Камчатского морского торгового порта (ПКМТП) принимают поздравления с 76-летием крупнейшего транспортного предприятия Камчатского края.

За последние годы ПКМТП сделал заметный рывок в своем развитии и на сегодня является одним из самых динамично развивающихся портов Дальнего Востока.

В порту проанализировали сегодняшние потребности камчатского рынка и для транспортировки растущих уловов местных рыбопромышленных компаний обеспечили качественный сервис для предприятий рыбной отрасли региона. Для перевалки и хранения рефрижераторных грузов построен и оборудован новый современный терминал. На 11 причале петропавловского порта создана база для единовременного размещения и подключения 300 рефконтейнеров, а также дополнительная площадка для 600 универсальных контейнеров. Для обеспечения оперативной переработки грузов в порту была произведена масштабная перепланировка, модернизирована весовая, построен новый пункт промывки и дезинфекции контейнеров, отвечающий всем санитарным требованиям и нормам. На этом же причале подготовлена вместительная площадка для приемки и перевалки крупных партий генеральных и навалочных грузов.

В последнее время порт Петропавловска-Камчатского не только обеспечивает потребности города, но и превратился в хаб, откуда уголь на судах меньшей вместимости доставляется в портопункты Камчатки и Магаданской области. С 2018 года порт на своих причалах активно ведет работы по перевалке партий угля, которые Камчатское морское пароходство завозит для нужд энергетики. Для этих целей в угольном терминале на мысе Сигнальном оборудованы и сертифицированы причалы для приема сухогрузов различной вместимости. Например, сегодня на 1–2 причалах завершается разгрузка самой крупной в истории края партии угля. Судно «Регион-87» длиной 189 метров доставило на Камчатку 35 тысяч тонн топлива.

Политика морского торгового порта стала более клиенториентированной. Для удобства грузоотправителей и грузополучателей разработано новое программное обеспечение, которое позволило упорядочить движение автотранспорта по территории порта, а также планирование выдачи грузов, автоматизировать работу складской группы и всех портовых служб. Обеспечены комфортные условия работы надзорных органов в порту.
Благодаря совместной работе Петропавловск-Камчатскому морскому торговому порту и Камчатскому морскому пароходству удалось создать оптимальную логистическую схему, позволяющую обеспечить доставку грузов с минимальными затратами, без посредников и по минимальной стоимости.

«Порт и пароходство – это единая команда, ключевые партнеры, которые вместе работают для развития предприятий и Камчатского края. Мы видим результат проведенной масштабной работы по модернизации порта и перспективу дальнейшего роста. Желаем портовикам новых побед и удачи во всех начинаниях», – отметил президент ООО «Камчатское морское пароходство» Дмитрий Домрачев, поздравляя портовиков с днем рождения компании.


Справка

Приказ наркома морского флота СССР П. Ширшова № 336 «Об организации Петропавловск-Камчатского морского торгового порта Наркомморфлота СССР» был издан 23 октября 1943 года. Эта дата и является днем основания порта. Порт был построен в сжатые сроки красноармейцами, офицерами и гражданскими специалистами, которые работали без выходных. Самый первый капитальный причал на восточном берегу Ниакиной гавани напротив мыса Сигнального, на котором был установлен 100-тонный портальный кран-деррик, стал принимать грузы уже в апреле 1944 года. А в феврале 1945 года в эксплуатацию были сданы все 6 причалов первой очереди. Большая часть причалов и сооружений порта построена под руководством Алексея Виноградова – лучшего в стране инженера-гидростроителя и руководителя организации «Камчатморстрой». Петропавловский морской торговый порт официально вступил в число действующих предприятий страны в феврале 1945 года.

В первый послевоенный 1946 год порт уже переработал более 205,5 тысячи тонн различных народно-хозяйственных грузов. Переработка грузов постоянно увеличивалась, и в 1956 году ее объем превысил проектную мощность в 1 миллион тонн. В 70–80-х годах грузооборот неуклонно возрастал и приблизился к 4 миллионам тонн. Уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ достиг 100 процентов еще в 90-е годы. По сей день порт остается самым высокомеханизированным предприятием в Камчатском крае.

В торговом порту сегодня трудится более полутора сотен человек. За 76 лет звания «Ветеран труда» удостоились 588 портовиков, звания «Почетный работник транспорта России», «Почетный работник морского флота» и «Заслуженный работник порта» имеют 120 человек. Порт гордится своими трудовыми династиями – их более двух десятков.

Петропавловский порт сегодня – это многоотраслевое транспортное предприятие, порт федерального значения, оснащенный необходимой инфраструктурой.

1861

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых