Дорогу осилит… нацпроект!

Дорогу осилит… нацпроект!

В минувшем году в России заработало более десятка нацпроектов по самым актуальным направлениям. Отдельной строкой в этом списке идут дороги. Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» был разработан по инициативе Владимира ПУТИНА. В 2019 году он стартовал в 83 российских регионах, в том числе и на Камчатке.

Проект рассчитан на шесть лет. Реализация национального проекта к 2024 году должна увеличить долю качественных дорог регионального значения до 50 процентов, а дорог городской агломерации – до 80 процентов, а также вдвое уменьшить количество мест концентрации дорожных аварий и снизить смертность в результате ДТП. Цели – амбициозные, но, как показал год работы, – достижимые. Наряду с другими проектами и программами, работающими в дорожной отрасли, нацпроект уже показывает свою живительную силу. И у нас в крае появились его результаты, по которым, так сказать, можно пройти и проехать.

Первые победы

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году в Камчатском крае работы проведены на 9 объектах, 6 из которых вошли в городскую агломерацию, 3 – дороги регионального значения. Суммарно отремонтировано более 41 километра. На эти цели направлено 565,5 миллиона рублей, из которых 466,8 миллиона – средства федерального бюджета, 61,6 миллиона выделены из казны Камчатского края и 37 – из муниципальных бюджетов. Работы на всех объектах национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Камчатском крае в этом году удалось завершить в срок.

– В целом мы удовлетворены темпами, которые держали подрядные организации на своих объектах, – прокомментировал итоги сезона министр транспорта и дорожного строительства края Владимир Каюмов. – Внимание руководителей дорожных предприятий на недопустимость нарушения сроков проведения работ мы обращали еще до объявления аукционов, они нас услышали. Одно из нововведений, которое мы реализуем в рамках национального проекта, – это так называемые контракты жизненного цикла. Они подразумевают, что компания, победившая на аукционе, не только ремонтирует дорогу и несет обязательства по ее гарантийному обслуживанию, но и занимается ее содержанием в течение трех лет.

Улицы краевой столицы – Ключевскую и Тушканова – подрядчику удалось отремонтировать с опережением сроков. На этом участке к сентябрю в нормативное состояние приведено дорожное полотно общей протяженностью 2,2 километра. Отремонтированы 78 колодцев, установлено более 2,8 тысячи бордюров.

Также в рамках нацпроекта было отремонтировано 2,3 километра дороги от пересечения улицы Арсеньева с проспектом Победы до остановки «Рыбозавод» на Уссурийской. На всем протяжении объекта, включающего в себя три улицы, – две полосы, но во время работ движение не останавливали, чтобы не создавать сложностей для водителей. На дороге уложен щебеночно-мастичный асфальтобетон с добавлением полимерно-битумного вяжущего, благодаря чему покрытие стало более износостойким. Кроме того, подрядная организация заменила на объекте более 1,8 тысячи бордюров.

Самый масштабный участок работ и завершающий аккорд ремонтного сезона уходящего 2019 года в Петропавловске в рамках нацпроекта – проспект Победы. На проспекте выполнен колоссальный объем работ. Протяженность приведенной в порядок дороги – 3 204 метра, новый асфальтобетон с применением ремиксера уложен на общей площади 60,5 тысячи квадратных метров. Кроме того, отремонтированы 32 заезда, 137 колодцев, 3 подпорных стены.

Принимать объект приехал глава региона Владимир Илюхин. На выездном совещании он отметил:

– Камчатский край в этом году впервые принимал участие в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Вначале было много непонятных вещей, согласований. Объекты, включенные в нацпроект, достаточно часто посещал я, сотрудники правительства фактически ежедневно в ручном режиме управляли работами – результат налицо. На сегодняшний день Камчатский край по реализации нацпроекта занимает шестое место среди субъектов РФ, мы завершили работы на всех объектах, включенных в нацпроект. Проспект Победы – тяжелейший объект. На протяжении долгого времени там не проводился капитальный ремонт. Я доволен увиденным, дороги хорошо отремонтированы, это доказал проведенный контроль качества укладываемого полотна. Я говорю большое спасибо всем тем, благодаря кому в наших сложных климатических условиях удалось выполнить работы в срок.

– Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – это поручение Президента РФ. Очень важный проект, благодаря которому большое внимание уделяется развитию региональных и муниципальных дорог. Мы вовремя заключили соглашение с Федеральным дорожным агентством, получили соответствующее финансирование, заключили контракты, провели огромную работу на объектах. На всех участках применялись современные технологии, которые положительно скажутся на долговечности покрытия, – отметил заместитель председателя правительства края Юрий Зубарь.

Рецепт долголетия

Реализация национального проекта оценивается не только километрами и объемами, но еще и качеством дорог после ремонта. Камчатский край в этом году впервые на городских дорогах применил полимерно-битумные вяжущие материалы. Как это работает? Как правило, из-за сезонных перепадов температуры в течение 2–3 лет происходит старение битума, он становится менее эластичным, более хрупким. С добавлением полимеров асфальтобетонная смесь приобретает эластичность, за счет чего трещины на покрытии образуются гораздо реже. Срок службы дорог, построенных с применением полимерно-битумных вяжущих, в 2–3 раза превышает время эксплуатации покрытия с использованием обычных дорожных битумов. За счет добавления в асфальтобетонную смесь полимеров и большего количества щебня образуется «дорожный скелет», успешно сопротивляющийся деформации, он уменьшает образование колейности на дорогах с высокой интенсивностью движения.

В рамках национального проекта КГКУ «Камчатуправтодор» приобрело современную дорожную лабораторию, с помощью которой будет оцениваться качество выполненных подрядными организациями работ. Высокотехнологичное оборудование всего за 20 часов позволяет проверить, в каком состоянии будет образец дорожного покрытия через 25 лет.

– В нашем арсенале уже была дорожная лаборатория, но в связи с реализацией нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» было принято решение приобрести современную лабораторию для осуществления контроля качества всех дорожных работ. Данное оборудование позволит нам проверять соответствие материала климатическим условиям, прочность инертных материалов, а также правильность подбора добавок асфальта к бетонной смеси. Камчатский край выходит на новый уровень качества с использованием новейших технологий, – рассказал министр транспорта и дорожного строительства края Владимир Каюмов.

Он добавил, что «Камчатуправтодор» будет проверять образцы дорог края, отремонтированных как в рамках нацпроекта, так и по другим госпрограммам.

– Новая лаборатория состоит из двух частей. Одна из них необходима для предварительной оценки соответствия национальному стандарту, вторая – для применения суперпейв-системы проектирования асфальтобетонной смеси. То есть с помощью исследований мы сможем подобрать рецептуру, благодаря которой дорожное покрытие будет максимально износостойким, – объяснил начальник КГКУ «Камчатуправтодор» Владимир Васькин.

Ударный год

На развитие дорожной сети в Камчатском крае в этом году было направлено более 4,53 миллиарда рублей, из них 3,1 миллиарда – из бюджета субъекта, остальное – из федерального бюджета. Из этих средств на строительство и реконструкцию было выделено почти 1,4 миллиарда; на ремонт, содержание и благоустройство территорий муниципальных образований – 2,6 миллиарда, еще 528 миллионов рублей – на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

– В 2019 году вместо запланированных 30,7 километра приведено в нормативное состояние 41,5 километра, этого удалось добиться благодаря экономии при проведении конкурсов по выбору подрядных организаций. Проведенный ремонт позволил увеличить процент нормативного состояния дорог Петропавловск-Камчатской городской агломерации на 6,45 процента, сейчас показатель составляет 58,45 процента, на дорогах регионального значения он вырос на 0,58 процента и достиг 43,78 процента, – отметил министр транспорта и дорожного строительства края Владимир Каюмов.

Подводя итоги 2019 года, камчатские дорожники констатируют – отработали хорошо, местами даже с опережением графика. Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в общем деле – важный, но не единственный помощник. Всего за минувший год совместными усилиями нацпроекта и других программ, работающих в отрасли, в крае были отремонтированы 125 километров и 207 тысяч квадратных метров дорог.

В рамках программы «Формирование современной городской среды в Камчатском крае», которая работает в регионе по поручению губернатора уже в течение 7 лет, в этом году были отремонтированы Курильская, Фестивальная и Авиационная улицы Петропавловска. Так, на Курильской работники порядной организации привели в нормативное состояние около километра проезжей части, обустроили тротуар, заменили колодцы и установили бордюрное ограждение. На улице Фестивальной кроме ремонта межквартального проезда проведены работы по монтажу ливневой канализации. Значительно похорошела после ремонта и дорога Авиационной улицы. Она была передана администрации Петропавловска-Камчатского военными только в этом году. Подрядчик, когда зашел на объект, насчитал там 4 тысячи (!) ям, от которых сегодня, благодаря дорожникам, остались только воспоминания. Сначала здесь были выполнены работы методом холодного ресайклинга, затем проведено асфальтирование.

– На реализацию мероприятий подпрограммы «Благоустройство территорий муниципальных образований» в 2019 году направлены 873 миллиона рублей, из них 740 миллионов рублей были выделены из краевого бюджета, 133 миллиона – из местных бюджетов. В рамках этой программы в нормативное состояние приводятся дороги и межквартальные проезды во всех населенных пунктах края, – рассказал заместитель председателя правительства края Юрий Зубарь.

Он добавил, что при формировании перечня объектов, подлежащих ремонту, в обязательном порядке учитываются пожелания местных жителей. В первую очередь в список следующего года добавляются те улицы, на которые поступило больше всего жалоб от горожан.

В начале лета такая коллективная жалоба поступила в интернет-приемную губернатора Илюхина в «Инстаграме» от жителей улицы Дальней. Дорога там разрушалась постепенно, но последствия прошлой зимы оказались настолько серьезными, что водителям приходилось огибать ямы, выезжая на полосу встречного движения. Реакция на жалобу не заставила себя долго ждать.

По поручению губернатора на ямочный ремонт улицы Дальней администрации Петропавловска-Камчатского была выделена субсидия из краевого бюджета в размере порядка 3,2 миллиона рублей.

– Аукцион на проведение ямочного ремонта выиграл очень достойный подрядчик, все работы были проведены за 5 дней. За первые три дня была выполнена фрезеровка ям, еще два дня они асфальтировались большими картами. Отремонтировано более 3 200 квадратных метров покрытия. Огромное спасибо правительству края и лично губернатору за то, что уделяет внимание даже точечным проблемам города, – сказала первый заместитель главы Петропавловска-Камчатского Юлия Иванова.

Как сообщили в министерстве транспорта и дорожного строительства Камчатского края, следующий этап ремонта улицы Дальней запланирован на 2021 год.

Из Петропавловска до Милькова за 3 часа?

Глобальная перестройка мильковской дороги ведется уже много лет: быстро такой масштабный объект не осилить. Однако каждый год дорожники приближают дату завершения ремонта, сдавая очередной готовый участок большого пути. В 2019 году в эксплуатацию были введены сразу два участка Мильковской трассы.

Старт движению на отрезках с 208 по 219 и с 220 по 230 километры дал губернатор Владимир Илюхин. В торжественном мероприятии также приняли участие члены правительства края, депутаты Законодательного Собрания региона, сотрудники подрядного ООО «Устой-М» и жители сел Мильковского района.

– Осенний ввод в эксплуатацию отрезков Мильковской трассы уже стал традицией. Камчатцам, особенно тем, кто здесь давно живет, всегда хотелось, чтобы до центральной части полуострова можно было доехать по комфортной и асфальтированной трассе, сегодня эта мечта сбывается. Мы сдали еще два участка дороги, без асфальта остались всего 27 километров. Я уверен, что в следующем году у нас получится открыть сквозной проезд по асфальту. Проектный срок ввода в эксплуатацию оставшихся участков – 2022 год. Но у нас, у дорожников, у жителей нескольких районов края, есть желание завершить стройку раньше. Есть все предпосылки для того, чтобы эта задача была выполнена. Мы очень надеемся на помощь федерального центра, Росавтодора, нам всегда шли навстречу, понимая, что эта трасса нужна Камчатке, – сказал губернатор Камчатского края.

Те, кому часто приходится ездить в Мильково, с радостью замечают уже сегодня, что, несмотря на то, что асфальтирована еще не вся трасса, время в пути сократилось почти вдвое: ранее для этого требовалось около 6 часов, сейчас многие добираются за 3.

Сезон окончен, работа продолжается

Несмотря на то, что дорожный сезон закончен, у проектного офиса края впереди еще достаточно работы – необходимо подготовить всю документацию к следующему сезону, ведь на 2020 год намечено немало.

В следующем году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Камчатском крае будет отремонтирован очередной участок Мильковской трассы и 7 улиц Петропавловска (Океанская, Владивостокская, Максутова, Зеркальная, Ларина, Сапун-гора и проспект Таранца). Что касается ремонта дорог, проводимого в рамках региональных государственных программ, Владимиром Илюхиным поставлена задача отслеживать нормативные сроки эксплуатации автомагистралей, чтобы составить долгосрочный план их ремонта.

На следующий год также запланирован ремонт кольца на 11 километре в краевой столице. С предложением провести работы под эгидой проекта «Улицы Победы», приуроченного к 75-летию знаменательной даты, к губернатору обратился зампред правительства края Юрий Зубарь.

Также в 2020 году должна быть сдана новая дорога с кольцевой развязкой между улицами Академика Королева и Ларина. Автомагистраль разделена на два объекта, которые строят разные подрядчики. МУП «Спецдорремстрой» уже завершает асфальтирование отрезка от городской станции скорой медицинской помощи до будущей кольцевой развязки. Примыкание к федеральной трассе морпорт – аэропорт должно быть выполнено этим подрядчиком в следующем году. ООО «Новый горизонт», в свою очередь, работает со стороны улицы Ларина. В соответствии с контрактом дата окончания работ – октябрь 2020 года.

На ремонт городских и региональных дорог на 2020 год в рамках нацпроекта предусмотрено финансирование в объеме 646,759 миллиона рублей, из которых 487,272 миллиона – средства федерального бюджета, 122,487 миллиона будут выделены из краевой казны и 37 миллионов – из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.


Виктор КУЗНЕЦОВ



Мотор! Камера!

В рамках реализации регионального проекта «Безопасность дорожного движения», входящего в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году прошла установка двух новых стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений скоростного режима.

– Новые комплексы установлены в Елизове на улице Ленина, 69, а также в Петропавловске-Камчатском на проспекте Содружества в районе 12-го дома, – сообщила руководитель агентства по информатизации и связи Камчатского края Инга Леонтьева. – Места установки определяются по согласованию с ГИБДД с учетом концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Сейчас на Камчатке работают 50 комплексов фото- и видеофиксации: 28 стационарных, 17 передвижных и 5 мобильных. Только за первую половину года с их помощью зафиксированы 81 124 нарушения правил безопасности дорожного движения.

762

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых