Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

План, открывающий для Камчатки новые возможности

07:20
1657

Дмитрий МЕДВЕДЕВ подписал распоряжение Правительства РФ, которым утверждается план развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) на период до 2035 года. Документ опубликован в конце декабря.

Одиннадцать разделов плана предусматривают масштабный комплекс практических направлений деятельности в диапазоне от развития инфраструктуры морских портов вдоль трассы Северного морского пути до кадрового обеспечения и решения экологических проблем. Документ включает в себя 84 мероприятия.

Пункт сороковой плана имеет камчатскую локацию. Он предусматривает подготовку «предварительного технико-экономического обоснования портов-хабов в городах Мурманск и Петропавловск-Камчатский для обслуживания международных (в том числе транзитных) перевозок в акватории Северного морского пути». Согласно распоряжению Д. Медведева, Минвостокразвития, Минтранс и госкорпорация «Росатом» должны завершить разработку предварительного технико-экономического обоснования до декабря текущего года.

Следует отметить, что работа в этом направлении уже ведется. В ноябре представители «Росатома», находясь в Петропавловске-Камчатском, изучали возможность создания на восточном побережье полуострова порта-хаба.

Комментируя план развития инфраструктуры СМП, генеральный директор Корпорации развития Камчатки Юлия Харитонова напомнила, что концепция создания на восточном побережье полуострова порта-хаба разрабатывалась правительством края и КРКК. Они сумели обосновать и доказать целесообразность и экономическую рентабельность предложенной ими доктрины, окончательно сформировав ее еще в 2015 году.

Суть концепции заключалась в том, что по полярному участку пути контейнеры транспортируются судами усиленного ледового класса, а у берегов Камчатки грузы принимают теплоходы, предназначенные для плавания в умеренных и тропических широтах. Такая организация судоходства существенно уменьшает риски плавания по СМП и снижает сроки логистических операций.

Дополнительную актуальность разработанной правительством края и корпорацией концепции придавало и то обстоятельство, что вблизи берегов полуострова проходит одна из самых активных морских транспортных артерий. Из-за шарообразности Земли кратчайший путь из Китая, Республики Кореи и Японии к берегам США, вплоть до широты Сан-Франциско, и, соответственно, обратно лежит мимо Камчатки и Аляски.

На сегодняшний день концепцию ледовых шаттлов приняло на вооружение ПАО «НОВАТЭК», которое совместно с зарубежными партнерами готовится начать строительство перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в бухте Бечевинской.

«Включение полуострова в мировую морскую логистику означает для нашего региона не только новые налоговые поступления, но и расширенные горизонты социально-экономического развития, эволюцию транспортной системы, дополнительные возможности для привлечения российских и зарубежных туристов», – завершила комментарий Ю. Харитонова.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.