План, открывающий для Камчатки новые возможности

План, открывающий для Камчатки новые возможности

Дмитрий МЕДВЕДЕВ подписал распоряжение Правительства РФ, которым утверждается план развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) на период до 2035 года. Документ опубликован в конце декабря.

Одиннадцать разделов плана предусматривают масштабный комплекс практических направлений деятельности в диапазоне от развития инфраструктуры морских портов вдоль трассы Северного морского пути до кадрового обеспечения и решения экологических проблем. Документ включает в себя 84 мероприятия.

Пункт сороковой плана имеет камчатскую локацию. Он предусматривает подготовку «предварительного технико-экономического обоснования портов-хабов в городах Мурманск и Петропавловск-Камчатский для обслуживания международных (в том числе транзитных) перевозок в акватории Северного морского пути». Согласно распоряжению Д. Медведева, Минвостокразвития, Минтранс и госкорпорация «Росатом» должны завершить разработку предварительного технико-экономического обоснования до декабря текущего года.

Следует отметить, что работа в этом направлении уже ведется. В ноябре представители «Росатома», находясь в Петропавловске-Камчатском, изучали возможность создания на восточном побережье полуострова порта-хаба.

Комментируя план развития инфраструктуры СМП, генеральный директор Корпорации развития Камчатки Юлия Харитонова напомнила, что концепция создания на восточном побережье полуострова порта-хаба разрабатывалась правительством края и КРКК. Они сумели обосновать и доказать целесообразность и экономическую рентабельность предложенной ими доктрины, окончательно сформировав ее еще в 2015 году.

Суть концепции заключалась в том, что по полярному участку пути контейнеры транспортируются судами усиленного ледового класса, а у берегов Камчатки грузы принимают теплоходы, предназначенные для плавания в умеренных и тропических широтах. Такая организация судоходства существенно уменьшает риски плавания по СМП и снижает сроки логистических операций.

Дополнительную актуальность разработанной правительством края и корпорацией концепции придавало и то обстоятельство, что вблизи берегов полуострова проходит одна из самых активных морских транспортных артерий. Из-за шарообразности Земли кратчайший путь из Китая, Республики Кореи и Японии к берегам США, вплоть до широты Сан-Франциско, и, соответственно, обратно лежит мимо Камчатки и Аляски.

На сегодняшний день концепцию ледовых шаттлов приняло на вооружение ПАО «НОВАТЭК», которое совместно с зарубежными партнерами готовится начать строительство перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в бухте Бечевинской.

«Включение полуострова в мировую морскую логистику означает для нашего региона не только новые налоговые поступления, но и расширенные горизонты социально-экономического развития, эволюцию транспортной системы, дополнительные возможности для привлечения российских и зарубежных туристов», – завершила комментарий Ю. Харитонова.

1024

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых