Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

«Нет проблем, которыми не должен заниматься губернатор»

09:15
1421

12 февраля в «КВЦ инвест» состоялась большая пресс-конференция губернатора Камчатского края Владимира ИЛЮХИНА, которая собрала журналистов газет, телерадиокомпаний и интернет-ресурсов полуострова. В течение полутора часов глава региона отвечал на вопросы по самым разным темам, от коронавируса до строительства нового аэропорта.

– Владимир Иванович, сегодня самая горячая тема, которая интересует многих, – это дальневосточная ипотека. Как она продвигается в регионе?

– Это очень важная инициатива для камчатцев, и в частности, для молодых семей. Отрадно, что первый договор на ипотеку уже оформлен. Я лично встречался с семьей Пуяндаевых, которая и стала нашей первой камчатской ласточкой в программе «Дальневосточная ипотека». Удивительная семья, замечательные ребятишки! И я рад, что теперь их жилищная проблема решится и позволит им дальше улучшать демографию у нас в крае. Мы с ними договорились, что в новой квартире у двух их пацанят обязательно появится еще и сестренка. Программа начала работать. Это действительно долгожданное событие. Сегодня у нас более тысячи обращений от камчатцев, заинтересованных в получении дальневосточной ипотеки. Кредитными организациями принято около 100 заявок, из которых более половины уже одобрено. Очевидно, что спрос растет и необходимо активнее работать со строителями, чтобы насытить этот рынок комфортным и приемлемым по цене жильем. Вместе с руководителями строительных организаций мы уже определили несколько площадок в краевом центре – в районе улиц Пограничная, Кутузова, Ломоносова, и также несколько точек в Елизове. Они будут застроены в ближайшее время.

– Когда будет построена краевая больница? Сроки постоянно переносились. Надолго ли сейчас все откладывается?

– Ненадолго. Проект изначально очень дорогой – порядка 14 млрд рублей. На сумму 9 млрд рублей подтверждения нет. Поэтому мы пошли на то, чтобы выделить из большого проекта первый пусковой комплекс. Стоить он будет 7 млрд 200 млн рублей. Это полноценное учреждение здравоохранения с лечебно-диагностическим и палатным корпусами, где будет осуществляться оказание помощи по 13 направлениям. Сначала будет построен этот блок. А вообще, проект нашей больницы – это некий трансформер, который можно без конца будет достраивать новыми блоками. Это совершенно новая технология. Осуществление проекта рассчитано на 36 месяцев.

В прошлом году я обратился к Президенту, чтобы нам назначили в рамках 144 ФЗ единого исполнителя работ. Я вышел с предложением, чтобы это была компания «Ростех». Все необходимые документы мы подготовили. И как только состоится решение подкомиссии о выделении средств (это должно произойти в марте), будет запущен механизм выпуска нормативного акта по определению компании, которая будет строить нашу краевую больницу. С этого момента и надо будет отсчитывать 36 месяцев, тогда по проекту первый пусковой комплекс и должен быть готов.

– У нас на Камчатке есть девочка, которая болеет муковисцидозом. Эксперты в Москве признали, что ей необходимо американское дорогое лекарство. Но минздрав почему-то не выделяет средства и даже судится с родителями девочки. Уже первая инстанция признала, что надо закупать это лекарство. Но, вместо того чтобы купить этот препарат, минздрав пошел на апелляцию. На ваш взгляд, нормально ли министерство действует в такой ситуации?

– Чтобы не родилась очередная байка по поводу бессердечности камчатских медиков, мне бы очень хотелось, чтобы эту ситуацию по-честному освещали. Я в курсе этого дела. Девочку зовут Юля Репик. В феврале прошлого года родители Юли обратились в наш минздрав с тем, чтобы приобрести препарат, который им порекомендовали в клинике Израиля. Но проблема состояла в том, что это лекарство не было сертифицировано в Российской Федерации, ввозить и использовать (и, соответственно, закупать за бюджетные деньги) его было невозможно. Это было объяснено родителям. Но вместе с тем наше краевое министерство обратилось в Минздрав РФ с просьбой о содействии: либо помочь найти сертифицированный аналог лекарства, либо дать рекомендации, как этот препарат привезти и использовать. Я лично обратился с письмом к министру (на данный момент уже бывшему) здравоохранения РФ Веронике Скворцовой с просьбой разместить девочку в одном из федеральных учреждений, взять ее на лечение и все-таки помочь с препаратом. Положительного ничего мы не достигли, а препарат по-прежнему купить за бюджетные средства и привезти не было возможности. Отец Юли обратился в суд. И я даже рад, что этот суд состоялся и вынес решение, которое позволит этот препарат ввозить и применять. Сегодня заключен госконтракт на получение этого препарата. И я подписал документы о выделении 23 млн рублей на годовой курс лечения девочки. До 10 марта это лекарство должно к нам поступить. На первом этапе мы закупаем 2-месячный курс. Специалисты понаблюдают, как организм Юли реагирует на препарат. Если хорошо, то и остальной объем мы докупим. Вместе с тем я обратился к столичным специалистам по лечению муковисцидоза, чтобы они приняли девочку к себе в клинику. Мы передадим закупленный препарат им, и, надеемся, они помогут Юле.

– Когда речь идет о мерах против распространения коронавируса в крае, говорится о надзоре за авиапассажирами и туристами. А что насчет экипажей судов, которые активно работают в странах АТР? Полномочна ли наша краевая комиссия по ЧС проконтролировать эту сферу?

– Безусловно, этот момент обсуждался в рамках комиссии по ЧС. Действительно, несколько наших судов пребывают в том районе. Росрыболовство применяет электронный документооборот, чтобы вообще избежать контактов. Тем не менее когда эти суда придут в Петропавловск, их экипажи обязательно попадут в 2-недельный карантин. Это совершенно точно. Комиссией такие решения приняты. Полагаю, что с этой точки зрения нам волноваться не о чем.

– Камчатцы не перестают жаловаться на то, что сейчас собой представляет автостанция на 10 километре. Пишут, что там нет туалета, что очень холодно ждать автобуса в продуваемых павильонах. Может, стоит городские власти как-то стимулировать, чтобы они занялись решением этого вопроса?

– Сейчас идет переходный период. Мы договаривались с городскими властями, что до того момента, как новый автовокзал заработает на проспекте Карла Маркса, на той площадке, где ранее находилась автостанция, нужно обустроить нормальные, человеческие условия для ожидания автобусов. Там был создан необходимый минимум. Но этот минимум не устраивает людей, поскольку, действительно, нет важных бытовых вещей. В ближайшее время с руководством города мы выедем на 10 километр и посмотрим на месте, как эти условия сделать более комфортными.

– Уже не первый год жители Ленинского района наблюдают вялотекущую стройку ДК СРВ. И многие уже не верят, что дождутся окончания строительства. Есть ли какие-то хорошие новости на эту тему? Также горожан волнует судьба ДК рыбаков и ДОФа…

– На сегодня ДК СРВ – это городская собственность. В свое время город принял решение о восстановлении этого объекта. Я не очень тогда это решение поддерживал. Но раз уж взялись за дело, надо завершать. В силу того, что городская казна имеет не очень большие возможности, реконструкция действительно затянулась. В этом году из краевого бюджета мы выделили на данный объект порядка 80 млн рублей. Как бы нам не пришлось его забирать в краевую собственность и достраивать самим.

А что касается ДК рыбаков, это здание принадлежит не городу, не краю, а Росрыболовству. Это очень давняя история. Еще на заре моей губернаторской юности я вышел с предложением забрать ДК рыбаков в край. Речь шла о трех объектах: ДК рыбаков, ДОРА и бассейн на Коммунпроекте. Два последних здания были нам переданы. Дом офицеров Российской армии мы реконструировали, сегодня там находится Дворец молодежи. Старое здание бассейна мы снесли, проект нового Дворца спорта сейчас проходит госэкспертизу, в марте уже получим техническую часть и позже – сметную. Бюджету, по предварительным данным, это обойдется в пределах от 800 млн до 1 млрд рублей. Очень интересный проект: бассейн, тренажерные залы, подземная парковка.

А с ДК рыбаков как-то все застопорилось, нам в собственность его пока не отдали, а годы идут, здание стареет. Эксплуатировать его сегодня невозможно, а внутри даже находиться опасно. Я считаю, здание нужно снести. Потому что вкладывать деньги в стены, которым уже далеко за 50 лет, гораздо дороже, чем построить новые. Будем продолжать работу с Росрыболовством и Росимуществом, чтобы получить этот объект в краевую собственность. Потом будем решать, что с ним делать. У меня есть большое желание – построить на месте снесенного ДК рыбаков многоуровневую автомобильную стоянку. Необходимость такаяесть, т. к. микрорайон там большой.

По Дому офицеров флота – вопрос открытый. Это тоже федеральная собственность. Находится он в управлении Министерства обороны. Когда несколько лет назад мы передавали туда список объектов, которые хотели бы забрать в край, военные из этого списка ДОФ вычеркнули.

– В какой степени Камчатка готова сегодня к вероятным стихийным бедствиям?

– Мы живем на такой территории, где сейсмичность для нас – вещь обычная, хоть и тревожная. На протяжении всей работы губернатором я получаю достаточно обоснованные данные от наших коллег, от науки. У нас здесь может произойти и извержение, и землетрясение… Я вспоминаю землетрясение в Корякии 2005 года. Мы прилетели в Корф и застали такую картину: люди боятся повторных толчков, не идут в дома, сидят на улице, а там мороз минус 20 и ветер свистит. Территория не была готова к этому ЧС абсолютно, даже палатки ни одной не было, где люди могли бы согреться. И эта ситуация послужила нам очень хорошим уроком. С тех пор мы начали создавать резерв на случай чрезвычайной ситуации. С точки зрения материально-технической базы мы очень сильно продвинулись, и есть уверенность, что мы сможем на первых порах несколько дней самостоятельно решать задачи жизнеобеспечения населения. На сегодня наш резерв – один из лучших в России, в крае в достатке и палаток, и медикаментов, и продуктов. Много уделяется внимания учениям. МЧС по Камчатскому краю заняло первое место среди управлений в прошлом году. Планомерными учениями отработана схема по развертыванию городков в случае стихийных бедствий. Хочу, чтобы люди знали, что сегодня система работает, и в случае необходимости она адекватно будет реагировать на вызовы.

– Будет ли на Камчатке свой IT-парк? У нас много своих разработчиков, инноваторов, есть даже ребята, которые входят в топ-100 лучших айтишников России. Необходимо место, где все смогли бы объединиться и внедрять лучшие мировые разработки в родном регионе.

– Вы правы, необходимость такая есть, и желание создать IT-парк в крае у нас есть. Но на данный момент нет полномочного органа, которому можно миссию эту поручить. Я дал соответствующее распоряжение Роману Василевскому подготовить предложение о внесении изменений в структуру правительства. У нас есть агентство информатизации, его сотрудники проводят очень большую техническую работу. Но им не хватает полномочий. Полагаю, что в марте мы примем решения в части трансформации агентства в министерство. И как только у нас появится минцифра, первым моим поручением будет создание IT-парка.

– Когда вводили должность председателя правительства – первого вице-губернатора, вы говорили о том, что это поможет разгрузить вас от местной проблематики… Но мы видим, что вы по-прежнему и снегоуборку контролируете, и последствия порывов ликвидируете, и выезжаете по следам обращений граждан. Работа на федеральных площадках от этого не страдает?

– Что касается федеральной повестки – она, правда, очень напряженная. Если посмотреть мой график за последнее время – я, наверное, больше времени пробыл на выезде, чем на Камчатке. Но вместе с тем мое твердое убеждение: проблем, которыми не должен заниматься губернатор, просто нет! Потому что иногда может повлиять только губернатор и его присутствие на месте событий. От так называемых малых дел я никогда не прятался и не собираюсь этого делать впредь, потому что по-другому свою жизнь не представляю. И полагаю, что вице-губернатор Роман Василевский, как только напитается полностью информацией, начнет полноценно заниматься вопросами хозяйственного ведения здесь, на полуострове. Но я уже сегодня ощущаю, что за спиной человек, который в любой момент может прийти и подставить плечо. Я думаю, мы никакой ошибки не совершили, когда эту должность ввели.

– Мы все ждем новый аэропорт. Как продвигается работа с инвесторами? Готов ли проект?

– Работа идет по графику. Холдинг «Аэропорты регионов» в 2017 году выиграл инвестиционный конкурс на право модернизации нашего главного аэропорта. В рамках соглашения о реализации проекта инвестор стал резидентом ТОР «Камчатка». В конце декабря проект по строительству нового пассажирского терминала получил положительное заключение госэкспертизы. Уже к лету компания «Аэропорты регионов» определится с подрядной организацией. Проект получился интересный и необычный, будет много инноваций. Могу сказать, что на Дальнем Востоке аналогов ему не будет.


Записала Яна ЩЕГОЛИХИНА

Фото автора и с сайта kamgov.ru

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.