В I квартале 2020 года по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 20% сократилось количество жалоб, поступивших из Камчатского края в адрес регулятора. Всего от жителей региона на рассмотрение поступило 150 обращений, сообщили в пресс-службе Пресс-служба Отделения по Камчатскому краю Дальневосточного ГУ Банка России.
Как и годом ранее, около 60% всех жалоб касается работы кредитных организаций. С начала текущего года значительно усилился акцент на вопросы, связанные с потребительским кредитованием. На их долю приходится более половины всех жалоб на кредитные организации, тогда как в прошлом году этот показатель не достигал и 30%.
«В сложившейся ситуации у граждан ожидаемо возникает много вопросов по обслуживанию потребительских кредитов. На федеральном уровне принят ряд мер по поддержке населения, в частности пострадавшие из-за пандемии граждане могут воспользоваться кредитными или ипотечными каникулами, либо подать заявку на реструктуризацию задолженности по собственным программам банков», — отметила управляющий Отделением по Камчатскому краю Дальневосточного ГУ Банка России Альбина Конжеровская.
Почти на треть снизилось количество жалоб в части обязательного страхования автогражданской ответственности. Ситуация с приобретением электронных полисов ОСАГО на полуострове нормализовалась, однако к страховщикам остаются вопросы из-за неверного, по мнению клиентов, применения коэффициента бонус-малус и нарушения сроков выплат страхового возмещения.
Реже камчатцы стали жаловаться на работу микрофинансовых организаций: если в 2019 году в Банк России поступило 11 таких жалоб, то за три месяца текущего года - всего 4 обращения. С 3 до 18 выросло количество жалоб от граждан, не согласных с переходом их средств из одного пенсионного фонда в другой. Напомним, подать обращение в Банк России можно через интернет-приёмную на сайте мегарегулятора.