Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Заповедник чистоты и ровного асфальта

09:00
3488

Вилючинск – город с особой атмосферой и особыми людьми. Город-моряк, город-защитник, скрытый самим государством от посторонних глаз. Ни туристу, ни гастарбайтеру без особых на то оснований сюда не попасть. Быть может поэтому каждое совершенное здесь преступление – настоящее ЧП городского масштаба. А еще Вилючинск – заповедник чистоты и ровного асфальта.

Уют и комфорт в Вилючинске создаются руками работников МУП «Автодор»Проехав через контрольно-пропускной пункт, нельзя не увидеть и не почувствовать существенную разницу в качестве дорожного покрытия до и после въезда в городок. Аномальная зима внесла свои коррективы и здесь, потому и нельзя сказать, что дорога в Вилючинске безупречна. Но все, как известно, познается в сравнении. Взяв за эталон внутригородские дороги Петропавловска и трассы, понимаешь, что они как раз никакой не эталон. Здесь, в небольшом закрытом городке, можно не бояться за свою подвеску, ямы объезжать не приходится по причине их отсутствия. А съехав с центральной дороги в межкварталку, а с нее во дворы, никакой принципиальной разницы не наблюдаешь. Даже машинам есть где разъехаться, хотя в пересчете на душу населения парк личных авто в краевом центре и в Вилючинске примерно одинаков.

А где житель Камчатки в последний раз видел аккуратно подстриженные деревья? Только за пределами полуострова. А в Вилючинске регулярно стригут и деревья, и газоны, и следят за чистотой.

Коммунальный рай?

Вряд ли. Просто в Вилючинске используется, пожалуй, оптимальный способ содержать город в порядке. Делается это руками работников одного муниципального унитарного предприятия – «Автодор».

«Автодор» - настоящий домохозяин. 30 апреля он будет праздновать свой 35-летний юбилей. На это многоотраслевое предприятие возложены строительство и ремонт дорог, пассажирские перевозки, благоустройство, освещение, санитарная очистка, предприятие также содержит бюро ритуальных услуг и кладбище. Всего – более десятка видов деятельности, основной из которых - ремонт, строительство и содержание дорог на территории Вилючинска. Наличие специалистов и необходимой техники позволяет «Автодору» оказывать аналогичные услуги и другим населенным пунктам края. Через участие в конкурсах предприятие укладывает дороги и в Елизове, и в Петропавловске. К сегодняшнему дню предприятием уложено 70 процентов дороги на новое кладбище Вилючинска. «Автодор» - участник капитальной реконструкции дороги между Рыбачьим и Приморским. Зарабатывая деньги на ремонте дорог, удается покупать новую технику, вкладывать прибыль в развитие предприятия. Зарабатывать удается и благодаря собственному асфальтобетонному заводу, ведь переплачивать за драгоценную по нынешним временам смесь не приходится.

В 1997 году началась реорганизация муниципальных предприятий. Автотранспортники, спецавтохозяйство и дорожно-строительный участок, у каждого из которых были и побочные виды деятельности, объединились. Так МУП «Автодор» превратился в многопрофильное предприятие. «Когда в начале 2000-х в МУПах начали все растаскивать, у руководства Вилючинска хватило мудрости сохранить базу, не дать ее разграбить и продать. Сохранены цеха, станки, не ушли люди, - говорит главный инженер Михаил Фоменко. - И мы постепенно начали налаживать работу, а потом приумножать ее результаты».

Секрет успеха

Не секрет, что сама аббревиатура – МУП – вызывает у жителей Петропавловска ассоциации с ворохом проблем, недовольными и ленивыми работниками, низкой зарплатой, постоянными социальными потрясениями. А работникам вилючинского МУП «Автодор» не стыдно и людям в глаза смотреть, и рассказывать о достоинствах своего предприятия без ложной скромности. Председатель профсоюзной организации МУП «Автодор», инженер по охране труда и безопасности дорожного движения Николай Бурхавецкий отдает должное директору предприятия Владимиру Васькину: «Во главе стоит опытный и грамотный руководитель, который в состоянии и вести текущий анализ, и прогнозировать работу на несколько шагов вперед. В отличие от других руководителей, наш нашел точки взаимодействия с администрацией Вилючинска. Шапку перед руководством города не ломает, а обладает достаточным запасом аргументов для того, чтобы получить от властей всю необходимую и гарантированную законом поддержку для успешной деятельности предприятия».

Еще одна составляющая успеха заключается в том, что все специалисты за 35 лет накопили и сохранили добрые и полезные профессиональные традиции. Кстати, династии здесь – не редкость. В «Автодоре» действует сильный профсоюз, заключен коллективный договор, регламентирующий взаимоотношения между работодателем и работником. Давно закрыта тема, связанная с социальным пакетом. Сняты с повестки дня проблемы, касающиеся задолженности по заработной плате. Условия труда, микроклимат в коллективе также являются привлекательными для людей, а потому трудовой коллектив здесь стабилен. Текучести кадров практически нет, люди дорожат своим рабочим местом, все строится на принципах взаимоуважения и доверия. И, разумеется, должной требовательности руководства.

Конек предприятия - передовые формы организации производства с применением бригадного подряда (новое, как известно, это хорошо забытое старое). Принцип взаимопомощи, освоение смежных специальностей, наставничество внутри бригад позволяют наименьшим количеством людей обслуживать всю технику, которая числится за бригадой, и выполнять весь комплекс порученных бригаде работ. Отсюда взаимозаменяемость и прямая заинтересованность выполнить работу качественно и с наименьшими издержками, поскольку бригадный премиальный фонд в конце отчетного периода будет разделен пропорционально трудовому участию. В «Автодоре» созданы комплексные бригады механизаторов, водителей автобусов, работников гаража дорожно-строительных машин. Выросла и зарплата, одновременно - ответственность за конечный результат. А он таков, что 90 процентов техники постоянно работает, выходит на линию. И это с учетом того, что средний «возраст» одной машины 15 лет. Вся она в рабочем состоянии, хоть и выработала по два ресурса.

За место под солнцем

Уют и комфорт в Вилючинске создаются руками работников МУП «Автодор»Вилючинск – не другое государство, и предприятий, размещенных на его территории, касаются те же проблемы, что и остальных. Тем более что благодатные времена, когда городок со статусом закрытого территориального образования финансировался напрямую из федерального бюджета и мог себе позволить немного больше чем остальные, давно канули в Лету.

Сегодня «Автодор» хоть и работает стабильно, имея планы на развитие, беспокоиться есть о чем. Основные виды его деятельности попадают под федеральный закон №94 о государственных и муниципальных закупках. Казалось бы, есть муниципалитет со своими задачами и его муниципальное предприятие, чье имущество принадлежит администрации Вилючинска. Однако в соответствии с законом оно наравне с другими обязано получать заказы, участвуя в конкурсах. Освещение, обустройство лесопарковых зон – до сей поры в этих видах деятельности у «Автодора» не было реальных конкурентов. Все линии освещения, включающие 530 светильников, находятся на балансе «Автодора». Все они не только в рабочем состоянии, но и модернизируются. 130 из них предприятие установило за свой счет. При том же уровне освещаемости они более экономичные.

Понятно, что очередной конкурс выиграет предприятие или предприниматель, который предложит муниципалитету наиболее низкую цену. Это основной критерий определения победителя. «К сожалению, именно так написан закон, - констатирует директор МУП «Автодор» Владимир Васькин. - Имеет ли для нас смысл проводить модернизацию линии, если завтра конкурс выиграет кто-то другой?». Вопрос отнюдь не надуман. «Автодор», как крупное предприятие, на котором трудится более 300 человек и оборот которого превышает 60 млн рублей, несет дополнительные затраты, платя НДС. А предприятия и индивидуальные предприниматели с меньшим оборотом такого бремени не несут.

Не менее актуальная проблема – недостаток финансирования, в том числе и по тем видам деятельности, которые напрямую финансируются за счет муниципалитета. Во что это выливается? «Срок службы асфальтобетонного покрытия - 7 лет. Через этот срок необходимо класть новый слой асфальта, - говорит председатель профкома предприятия Николай Бурхавецкий. - На нас - 49 км магистральной дороги. Делим на 7 лет. Получается, ежегодно мы должны класть асфальт на магистральной дороге протяженностью не менее 7 км. Но в силу недостатка финансирования укладываем значительно меньше». Вот и получается, что разрушение асфальтового покрытия происходит значительно быстрее, нежели его восстановление. Регресс - в геометрической прогрессии, и рано или поздно мы придем к тому, что дорог попросту не будет.

Тем не менее предприятие живет не только надеждами на лучшую жизнь, но и конкретными планами. Основной его пункт – сохранение стабильности. «Предприятие сохранится, рабочие места даже в случае какой-либо реорганизации не сократятся, - уверяет директор МУП «Автодор».

Кроме того, программа социально-экономического развития города предусматривает, в том числе, и строительство дополнительного микрорайона. Соответственно, работы прибавится и у «Автодора». Практика многих лет показала, что качественно построить дороги, с любовью и, разумеется, ответственностью благоустраивать и озеленять улицы в Вилючинске по силам только «Автодору».

МУП «Автодор» за качество своей работы отмечен высокими наградами. Предприятие - лауреат конкурса на лучшую работу по организации охраны труда среди организаций Камчатского края в 2009 году; лауреат ежегодной национальной премии «Лучшая компания 2007 года»; лауреат конкурса «Лучшее российское региональное предприятие автомобильного транспорта». Самая престижная его награда - национальная общественная премия транспортной отрасли России «Золотая колесница», учрежденная Министерством транспорта и Государственной Думой РФ.

В 2010 году, по предложению органов местного самоуправления, предприятие вошло в энциклопедию «Лучшие люди России».

В 2008 году «Автодор» получил сертификат «Доверие работодателю» от Государственной инспекции труда по Камчатскому краю.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

0
Роман 12 лет назад #
Люди скажите он че, совсем охринел??? какие ровные дороги? он совсем? ага около автодора ну прям суперские дороги или около автомойки в приморском тру дорога, тот-же подъезд к сельдевой, про м-р Рыбачий вообще молчу.на 1м кв.метре можно насчитать 1 большую дыру или куча мелких и больших.
Если все дыры и ухабы после засыпания галькой дороги становятся прям супер то извините после дождя их опять размывает…
Вы извините про дороги и прочее другое «пиндят» грубо говоря…
0
Сергей 12 лет назад #
Это что за чудо на картинке??? Его фамилия — Трындоболов?
Блин уроды!!! В межкварталках разъехаться не проблема, хорошие дороги, УРОДЫ!!! Ноги оторвать по самую шею за такую писанину!!!
0
Олег 12 лет назад #
Заповедник вранья.
«Здесь, в небольшом закрытом городке, можно не бояться за свою подвеску, ямы объезжать не приходится по причине их отсутствия. А съехав с центральной дороги в межкварталку, а с нее во дворы, никакой принципиальной разницы не наблюдаешь…
… Но в силу недостатка финансирования укладываем значительно меньше». Вот и получается, что разрушение асфальтового покрытия происходит значительно быстрее, нежели его восстановление. Регресс — в геометрической прогрессии, и рано или поздно мы придем к тому, что дорог попросту не будет.»
Дорог нет, одни ямы.
0
Александр 12 лет назад #
Вы чё курили?! Дороги просто дрянь, нагнали спецстрой который производит частые набеги на ларьки и бутики. А когда стадо этих быдл нападают на военного, а сколько они перерезали. Как Вы строите дома? Кто их принимает? После постройки через месяц после сдачи всё отваливается. А почему молчите о коррупционной деятельности Маркмана, ЖЭКХ, о низких зарплатах, в то время когда в том же Петропавловске за эту же специальность платят куда больше, о том что мусор застаивается в мусорных баках и ветер разносит это всё, о том что подъезды просто убожище. ПОРЯДКА НЕТ. ХВАТИТ ДЯДЯ ЗАСИРАТЬ ГЛАЗА ЛЮДЯМ. Нужно полностью менять администрацию, зажрались, нечего не кто делать не хочет друг на друга сваливают. СОСТОЯНИЯ ВИЛЮЧИНСКА НА ГРАНИ КРЕТИЧЕСКОЙ. Кто б вывел этих червей, что портят всю атмосферу.
ВЕРНИТЕ НАМ ТОТ САМЫЙ ХОРОШИЙ И ЧИСТЫЙ ВИЛЮЧИНСК ПОЖАЛУЙСТА!
0
WindSpiriT 12 лет назад #
Он я вижу вобще олень.Какие дароги норвные, за подвеску можете небеспокоится ну да особенно спартивным машинам еду 10км в час идеальные дароги неспорю.Идиот пля.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.