Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Золотые руки МУП «Автодор»

07:55
4658

Предприятие готовится к юбилею, наводя в весеннем Вилючинске чистоту и красоту

 

Муниципальное унитарное предприятие «Автодор» г. Вилючинска 30 апреля готовится отметить свое 35-летие. Подготовка к торжествам, разумеется, не отменяет повседневных забот. Ведь именно от его слаженной работы зависит уют и комфорт вилючинцев: чистота улиц, состояние дорог, регулярность автобусных маршрутов и многое другое. На нем - более десятка видов профильной деятельности, и качеством этой работы на предприятии вправе гордиться все: от директора и главного инженера до рядового механика и диспетчера. Чтобы в этом убедиться, достаточно прогуляться по улицам Вилючинска в любое время года.   

 

Профсоюз и работодатель – социальные партнеры

 

АвтодорНастроение, самочувствие работников любого предприятия находятся в прямой зависимости от условий труда на рабочем месте. Охране труда в МУП «Автодор» уделяется огромное внимание. Благодаря инженеру по охране труда и безопасности дорожного движения Николаю Бурхавецкому, эта работа поставлена на серьезную профессиональную основу. В этой должности Николай Александрович трудится с 2000 года. Он без ложной скромности может заявить: «Основной показатель этой работы со стороны всех руководителей во главе с директором  Владимиром Васькиным  - количество несчастных случаев. Он на предприятии на протяжении долгих лет стабильно равен нулю. Итог усилий – жизнь и здоровье работников».

Обязательным мероприятием по охране труда является аттестация рабочих мест, то есть проверка организации на соответствие рабочих мест государственным нормативам. Последняя аттестация завершилась в ноябре 2010 года. Аккуратно уложенные папки в кабинете Николая Бурхавецкого – аттестационные карты, являющие собой полнейшую картину  состояния каждого рабочего места. Он ежегодно готовит статистические отчеты по деятельности МУП «Автодор» в области охраны труда. Из этого анализа видно, что количество затрат предприятия на цели безопасности труда из года в год растет. На сегодняшний день закрыты все проблемы по спецодежде, выплачиваются компенсации за работу во вредных условиях, работники имеют дополнительные отпуска.

«Взаимодействие работодателя и трудового коллектива в лице профсоюзной организации у нас поставлено на серьезную основу, - говорит Николай Бурхавецкий, который также возглавляет профсоюзную организацию МУП «Автодор». - Мы – партнеры в самом хорошем смысле этого слова. С одной стороны, профсоюз, защищая интересы большинства работников, готов пожертвовать разгильдяем  и нарушителем трудовой дисциплины. Но если у работников возникают обоснованные требования, претензии, мы находим цивилизованные пути и способы, чтобы найти наилучший и эффективный вариант решения проблемы».

В системе взаимоотношений «работник – работодатель» здесь давно не возникает существенных недоразумений. Принят и действует коллективный договор, который прошел уведомительную регистрацию в министерстве труда и социального развития Камчатского края. Он заключен в соответствии с совместными рекомендациями Центрального комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и объединением  работодателей отрасли. В профсоюзе состоит 1/3 членов замечательного коллектива МУП «Автодор».

 

Без слесаря машине далеко не уехать

 

Каждый специалист в МУП «Автодор» - буквально на вес золота.  И дело не только в том, что высококвалифицированных рабочих рук сегодня днем с огнем сыскать непросто. А также и в том, что большинство работников предприятия связали с ним свою судьбу не вчера, выросли здесь как профессионалы и пользуются доверием руководства.

О слесаре-мотористе Виталии Мартынове здесь так и говорят: мастер золотые руки. Как и о его брате, Алексее Мартынове, слесаре-меднике, вулканизаторщике, а также шиномонтажнике. Это универсальный «боец», который выполняет технологически сложные, очень важные и ответственные функции. Оба брата здесь, по сути, выросли, приобрели навыки и опыт. Это надежные ребята, на которых держится обслуживание многочисленной техники МУП «Автодор».

Алексей Ковалев – слесарь-агрегатчик, тоже из категории универсальных слесарей, в ведении которого находятся важные узлы и агрегаты. Специализируется он на автобусах. От того, в каком техническом состоянии находится это транспортное средство, перевозящее людей, напрямую зависит жизнь и здоровье пассажиров. Автобус должен выехать на маршрут и вернуться, при этом пассажиры не должны испытать никаких неудобств. Ковалев подходит к своему делу именно с этих позиций, обладая всем необходимым запасом профессиональных навыков. Парк автобусной техники в «Автодоре» разношерстный и, как везде, изрядно поизношенный. Алексей – слесарь-наставник, способный объяснить, показать и сам грамотно и быстро восстановить любой узел, касающийся ходовой части машины.

В ремонтной мастерской труд разделен и специализирован. Среди слесарей - высококвалифицированный слесарь-электрик Николай Нагачин. Электрооборудование любого автомобиля имеет свою специфику. Даже машины одной марки, и те – со своими «заморочками». Нагачин знает их, справляется с ними на все 100.

В ремонтной мастерской действуют токарный, сварочный, аккумуляторный цеха. Эта специализация полностью закрывает весь комплекс проблем по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей предприятия. Кроме того, эта  мастерская, во главе с Сергеем Щекиным, оказывает услуги другим юридическим и физическим лицам. Любой гражданин, чье авто дало повод для беспокойства, может обратиться сюда за услугами по ремонту. Все сделают недорого и без промедления.

 

 

Водитель автобуса – состояние души

 

Водитель автобуса – не только важная и нужная профессия, но и образ жизни. Дорогу Приморский - Рыбачий водители Михаил Жумаев и Александр Новгородов знают как свои пять пальцев. Руководство МУП «Автодор» зорко следит за тем, чтобы каждый водитель соблюдал все требования к работе на маршруте и следовал многочисленным  нормативным документам, связанным с соблюдением требований безопасности. Психоэмоциональный климат в автобусе тоже во многом зависит от водителя. Справиться со сложными  ситуациями, в том числе нестандартным поведением представителей молодого поколения, любящих прокатиться в автобусе с пивком и матерком, тоже важно правильно и без последствий для окружающих. Пути и способы решения даже таких проблем изложены в должностной инструкции водителя. С ними ежегодно проводятся занятия, где освежаются в памяти все нормативные документы. Эти занятия заканчиваются зачетами-аттестацией каждого водителя, и по ее результатам издается приказ о продолжении трудового сотрудничества с работником. Если в течение года водитель допускает промахи, руководители среднего звена  держат его на особом контроле. Михаил Жумаев и Александр Новгородов не дают поводов и оснований для таких претензий. Отношение к работе Жумаева – особый пример для всех остальных. Его характерная черта – неравнодушие. Если на маршруте он замечает непорядок в состоянии дорожного покрытия или остановок, сообщает руководству предприятия, и по этой информации оперативно принимаются меры.

Диспетчер Наталья Мелькина работает на предприятии со времени его создания, знает его историю не по рассказам, она ее фактически создавала. Наталья Федоровна – носитель самых добрых традиций предприятия, проверенных годами, которые позволяют ему стабильно работать, она знает, как можно и нужно решать вопросы, которые подбрасывают трудовые будни. При этом она щедро делится опытом с молодыми диспетчерами. Ее дар – хорошо понимать настроение водителя, работающего за рулем, и вовремя вмешиваться, если возникает нестандартная ситуация между водителем и диспетчером.  Старшим диспетчером является Наталья Овчинникова. Обе они – тот фундамент, на котором строится вся работа диспетчерской службы МУП «Автодор». Их отношение к работе, уверенный голос, четкие указания – непосредственное руководство к действиям для всех водителей.

 

Ювелиры за рычагами бульдозера

 

Особая гордость МУП «Автодор» - гараж дорожно-строительных машин. До того как гараж возглавил Александр Женило, здесь имелись проблемы и с трудовой дисциплиной, и с обслуживанием техники, и с ее эксплуатацией. Заслуга Александра Николаевича в том, что он смог найти точки взаимопонимания с людьми, а нарушителям доходчиво объяснить, чем чревато нерадивое отношение к работе. Такое опасное явление, как утренний запах алкоголя от водителя, здесь давно и прочно искоренено. С кем-то пришлось навсегда расстаться, но большинство нарушителей удалось направить в нужное русло. Александр Николаевич - подполковник запаса, в свое время был главой закрытого города, аналогичного Вилючинску. Приехав сюда, он прошел путь от дорожного мастера до начальника гаража. Назначив его на эту должность, руководство «Автодора» не прогадало. Он смог мобилизовать подчиненных ему людей на решение задач, которые стоят перед данным подразделением предприятия.

Среди подчиненных Александра Николаевича - механизатор широкого профиля, бригадир машинистов дорожно-строительных машин Андрей Секретарь, который более 15 лет работает на предприятии. Любая дорожная машина ему полностью послушна, а потому он незаменимый специалист в дорожном строительстве. 

Это в полной мере относится и к Николаю Давыдову. Он - настоящий ювелир за рычагами тяжелого бульдозера, который настолько тонко чувствует и грамотно эксплуатирует машину, что если бульдозерист средней руки будет производить работу в течение 2 дней, то Давыдов в силу своей квалификации, знаний особенностей техники выполнит такую же вдвое быстрее. Более того, отвалом большого трактора он может закрыть спичечный коробок, не повредив его.

Не меньшие навыки присущи Сергею Бочанову и его брату Анатолию Бочанову. Коллеги отзываются о них как о трудолюбивой семье и ответственных людях. Это настолько заметно, что, глядя на их работу, окружающие получают истинное удовольствие.

АвтодорАндрей Закора возглавляет бригаду машинистов, которые занимаются механизированной уборкой жилого района «Рыбачий». Там своя специфика – склоны, узкие улочки. Зачастую личный автотранспорт стоит на пути снегоуборочной техники. Надо отдать должное: Закора и члены его бригады еще не нарисовали на кузове своей техники ни одной звездочки, свидетельствующей о поврежденных в процессе уборки снега автомобилях сограждан. Таких ДТП с ними не случалось, хотя общий парк личного автотранспорта неуклонно растет.

Кстати, специалистам МУП «Автодор» как никому иному известно, что если уже сегодня плотно не взяться за обустройство парковок, стоянок, расширение проездов, в Вилючинске, как и в краевом центре, не избежать транспортного коллапса. Свет в конце тоннеля появился: в Вилючинске принята и действует целевая городская программа безопасности дорожного движения. Директор МУП «Автодор» Владимир Васькин подчеркивает, что властям города необходимо как можно скорее предусмотреть затраты на модернизацию уличной дорожной сети, дабы выполнение программы не заставило себя долго ждать.  А золотым рукам специалистов предприятия по силам задачи любой сложности.

 

Мария ВЛАДИМИРОВА

Фото Виктора ГУМЕНЮКА

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.