Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Краеведение – важный ресурс модернизации российского образования

09:01
3518

Во многих школах края туризму и краеведению уделяется большое внимание. Но не всегда туристско-краеведческая работа ведется целенаправленно, обдуманно, методически правильно.

Среди ресурсов модернизации российского образования следует назвать один, на наш взгляд, очень важный – краеведение. Нам, педагогам дополнительного образования Краевого центра детско-юношеского туризма, профессионально занимающимся краеведением эта образовательная область представляется идеальным «полигоном» для апробации новых педагогических идей. Одной из них является подготовка гидов-переводчиков в системе дополнительного образования детей. «Действующая система образования существенно отстает от процессов, происходящих в обществе. Устаревшее и перегруженное содержание школьного образования, его оторванность от реальных потребностей жизни заставляет многих детей расплачиваться своим здоровьем за необходимость освоения нынешних учебных программ» (Концепция модернизации Российского образования на период 2010 г., разд. 3.1.)

 

Если исходить из приведенного утверждения, то напрашивается вывод: нужны новые программы, наилучшим образом отвечающие современным условиям. Такого рода образовательные программы сегодня могут быть разработаны в дополнительном образовании, а именно в туристско-краеведческой сфере.

 

Туристско-краеведческая деятельность вводит подрастающее поколение в социальную среду (макросреду), чем активизирует процесс социализации.

В познании родного края развивается гражданственность и патриотизм, другие ценные личностные качества. Постоянно меняющийся мир ставит перед личностью новые требования, соответствие которым является необходимым условием реализации имеющегося потенциала, полноценной самореализации.

Кроме того, ситуация, в которой сейчас находится Российская Федерация, диктует свои требования к формированию личности. Это, прежде всего, готовность и способность осуществлять свою деятельность и защищать национальные интересы России в каждом конкретном регионе, на любом уровне, что подчеркивает значимость знания английского языка, являющегося международным.

Реализация программы по профильной подготовке гидов-экскурсоводов со знанием английского языка, на наш взгляд, полностью отвечает всем перечисленным выше требованиям. Программа нацелена на качественную подготовку гидов-переводчиков, востребованных в Камчатском крае в сфере коммерческой туристско-краеведческой деятельности, на формирование положительного образа территории, представление Камчатки как уникального исторического и социокультурного пространства, воспитание любви к краю через историю региона.

Работа по данной программе позволяет осуществлять дополнительное образование учащихся не только на фоне образовательного процесса школы, но и локализовать личность, направлять внимание человека на регион – одна из актуальных задач системы образования. Дети получают возможность совершенствовать английский язык и рассказывать о родном крае иностранным туристам.

Все темы изучаются с опорой на знания, полученные обучающимися при изучении английского языка на начальном этапе в средней школе, и подразумевают дополнительную подготовку учащихся в рамках курсов обществоведческих дисциплин общеобразовательной школы. Начиная с первого года обучения, в программу включены разделы по изучению родного края, его исторического прошлого, экологических проблем региона и уникальности камчатской природы.

При подготовке гидов-экскурсоводов необходимо уделять большое внимание краеведению – как важнейшему фактору идейного, нравственного, трудового, эстетического, экологического и физического воспитания учащихся, что способствует патриотическому воспитанию, общему и политическому образованию, расширяет кругозор, приобщает к творческой деятельности и помогает в выборе профессии.

Задача педагога дополнительного образования – дополнить, закрепить и углубить знания, умения и навыки, полученные учащимися в школе, перевести их в русло практической деятельности, связанной с туризмом на Камчатке, что является важным фактором развития региона. По окончании данного курса учащиеся получают сертификат гида-переводчика. Таким образом, учебно-воспитательный процесс становится естественно обусловленным, знания – необходимыми именно здесь, именно сегодня.

 

О. АБАЕВА, краевой центр детско-юношеского туризма

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.