Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

МУП «Автодор»: чисто там, где работаем мы

09:32
4265

Сплоченный коллектив профессионалов МУП «Автдор» города Вилючинск 30 апреля готовится отметить 35-летие предприятия. Однако скорое наступление большого праздника не мешает автодоровцам успешно справляться со своими основными задачами: содержать город в чистоте и порядке, готовить к ремонту дороги, по графику выпускать на линии автобусы. Благодаря замечательным специалистам и умелому руководству муниципального унитарного предприятия, жителям Вилючинска к такому раскладу не привыкать.

 

Наши люди

 

Один из тех, кто постоянно держит руку на пульсе работы предприятия – Анатолий Лабунский, начальник дорожного участка №2, что в поселке Рыбачий. В прошлом капитан 1-го ранга, политработник военно-морского флота, в МУП «Автодор» он трудится более 10 лет. В его подчинении – бригада дорожных рабочих, которая занимается содержанием уличной дорожной сети. Сегодня у бригады заботы вполне весенние – сделать так, чтобы летом на улицах ничего не напоминало о былой грязи и слякоти. Зимой – задачи не менее ответственные. Огромное внимание приходится уделять содержанию трапов, которых в Рыбачьем 14. Многим жителям поселка приходится по ним перемещаться, поэтому поддержание безопасности трапов, очистка их от наледи – зимой первое дело. В подчинении Анатолия Петровича находится и бригада механизаторов снегоочистительной техники. Эти структурное подразделение МУП «Автодор» успешно справляется со своими задачами. «Как человек, обладающий богатым жизненным и профессиональным опытом, Лабунский с легкостью находит у своих подчиненных те качества, с помощью которых удается достигать успешных результатов. Находясь рядом с ним, люди совершенствуются, в том числе в своем отношении к работе», – говорит директор МУП «Автодор» Владимир Васькин.

Александр Таран – начальник участка строительства, специалист-дорожник, профессионал с большой буквы. Он знает технологии, все нормативные документы, регламентирующие строительство дорог и является основным звеном, кто определяет, сколько, где и с привлечением какой техники следует выполнять ту или иную работу. На Александре Васильевиче и учет затрат при составлении соответствующих смет, и сдача объектов с завершенным строительством. Благодаря его вкладу в деятельность предприятия, МУП «Автодор» и успешно осваивает муниципальный заказ по строительству уличной дорожной сети, и оказывает услуги по ремонту и строительству дорог за пределами Вилючинска, зарабатывая дополнительные средства.

Светлана Куцаб – руководитель планово-экономического отдела. Это одно из ведущих подразделений МУП «Автодор». От того, насколько четко и грамотно работает планово-экономическая служба, зависит, насколько рентабельно и производительно будет работать предприятие в целом. Со Светланой Леонидовной руководство спокойно: предприятие застраховано от всяких неожиданностей, которые могут «выкинуть» рыночные механизмы. Светлана Куцаб обеспечивает директора МУП всей необходимой информацией для принятия необходимых управленческих решений.

главный бухгалтер

Оксана Долгих – главный бухгалтер МУП «Автодор». Она – грамотный специалист с добрым характером, знающий столь тонкое дело, как бухучет, от А до Я. Отнюдь не последний по значимости талант Оксаны Алексеевны – с легкостью находить общий язык с любыми, самыми разными людьми, что позволяет ей, в том числе, и успешно «дирижировать» женским коллективом бухгалтерии.

Марина Анатольевна Лукина – заместитель главного бухгалтера, которая выполняет важные функции по материальному учету. Помимо того, что она является высококлассным специалистом в своем деле, это добрый и талантливый человек. Стихи к любым праздникам, по случаю любого события – ее общественный «конек».

Елена Ледовская, начальник отдела эксплуатации, человек здесь также отнюдь не случайный. От того, насколько грамотно эксплуатируются основные средства предприятия, прежде всего, техника – зависит финансовое благополучие «Автодора», а, в конечном счете, и каждого его работника. Все, что происходит с техникой на линии – объект пристального внимания отдела эксплуатации. Здесь установлена и работает система GPS. В режиме on-line отслеживается местонахождение всех специальных дорожных машин на всех участках дороги, куда они направлены. На отдел эксплуатации возложен и контроль соблюдения графика движения автобусов, от чего зависит качество услуг, оказываемых пассажирам.

Галина Хисамиева – бухгалтер, в ведении которой «святая святых» – заработная плата. Огромная загруженность по работе, тем не мене, позволяет ей найти время для общественной работы. Галина Васильевна – член профсоюзного комитета и его же казначей.

 

«Глаз-алмаз»

 

геодезистМихаил Хазов – техник-геодезист МУП «Автодор». По отзывам руководства и коллег, предприятию с этим специалистом крупно повезло. Авторитетный, уважаемый человек, интеллигент с большой буквы, кстати, ни в каких ситуациях не позволяющий себе крепких высказываний, еще и поэтому являющий собой пример для подражания многим представителям коллектива.

Михаил Николаевич – коренной петербуржец. Первая запись в его трудовой книжке датирована 1959 годом. В Ленинграде он родился, вырос и получил образование. Он – обладатель самой богатой и необычной трудовой биографии. Участвовал в геодезических экспедициях на военно-морские базы СССР и за его пределы, трудился в гражданских организациях, в Ленинградском институте военно-морского флота. Однажды был командирован руководством института в Вилючинск, начальником экспедиции института. Камчатка и ее закрытый городок запали в душу. И очень кстати. Когда в 90-е годы многое начало меняться в стране и конкретно в институте, где он работал, решение поменять Северную столицу на Вилючинск зрело не долго. В то время здесь работало «Спецавтохозяйство», на основе которого затем объединялся МУП «Автодор». Предприятие расширялось, появились объемы работ по дорожному строительству, где Михаилу Николаевичу в полной мере удалось применить свои знания по геодезии. Опираясь на опыт коллег, он успешно освоил новую специфику приложения своего профессионального потенциала.

Построить дорогу непросто. Сначала специализированные институты делают инженерные изыскания, создавая основу для проектирования. После рождается проект, который в дальнейшем воплощается с обязательным участием геодезиста. Небольшая ошибка может вылиться в огромные убытки. Но у Хазова нестыковок не бывает. Оценив проект своим наметанным взглядом, Михаил Николаевич сразу способен сказать, можно ли проект начинать воплощать, либо он нуждается в изменениях. «Профессиональный уровень Михаила Николаевича и его выдающиеся человеческие качества позволяют ему приносить предприятию несомненную пользу. Как член профкома и как руководитель среднего звена Михаил Николаевич несет в себе и воспитательный потенциал, благодаря которому каждый его подчиненный держит себя в нужном тонусе», – отмечает директор МУП «Автодор» Владимир Васькин.

 

«Золотая каша»

 

Эдуард ПриходькоЭдуард Приходько – мастер асфальтобетонного завода. Это подразделение занимает особое место в инфраструктуре МУП «Автодор». От того, какую «кашу» здесь сварят, зависит, как долго асфальт будет служить. А качество ценной смеси напрямую зависит от того, насколько качественно и правильно организована и налажена работа на асфальтобетонном заводе. Эдуард Валентинович – мастер своего дела, трудится в своей должности около 15 лет. Под его чутким руководством происходит модернизация завода, осваиваются новые технологии. Коллектив, который находится в его подчинении, профессионален и дисциплинирован.

Кому, как ни руководителю асфальтобетонного завода знать, почему камчатские дороги являются бедой, а не радостью автомобилистов. Оказывается, ГОСТы, по которым производится асфальт, не только существуют, но и ужесточаются. Последнее такое изменение произошло в 90-е годы прошлого столетия. Но в то время не было такого количества автотранспорта и, что главное, отсутствовала столь тяжелая техника, как сегодня, когда машиной грузоподъемностью в 40 тонн уже никого не удивишь. К тому же, несмотря на изменение госстандартов, они остаются несравненно более низкими, нежели в большинстве зарубежных государств. Дорожное полотно ни на Камчатке, ни в большинстве других российских регионов на тяжелую технику не рассчитано. А качество дороги, ее долговечность, зависит не столько от асфальтового покрытия, сколько от его основы – дорожного полотна. Там, где оно подготовлено некачественно, асфальт начинает трескаться. Сегодня мы пожинаем плоды недальновидности «героев» прошлых лет. «К тому же, за дорогой надо постоянно следить, поддерживать. Почему в США срок службы дорожного полотна составляет 40 лет? Потому что каждые 2-3 года на него укладывается новый тонкий слой асфальта. А у нас – сделали и забросили, потому что денег нет. Если над дорогой не работать, полотно прекращает стоять», – открывает секреты Эдуард Приходько.

АвтодорВраг наших дорог и экономическая нестабильность. «С 1 февраля материалы подорожали на 20 процентов. Соответственно, если нашему предприятию увеличили финансирование на 10 процентов, а поставщики подняли цены на 20, условно говоря, мы произведем на 10 процентов меньше ремонтных и строительных дорожных работ. К сожалению, поэтому на Камчатке разрушение асфальтобетонного покрытия происходит гораздо быстрее, чем его восстановление», – отмечает Приходько.

Действительно, пока дорожное строительство финансируется по остаточному принципу. Но сейчас на уровне государства создаются дорожные фонды, на которые возлагается немало надежд. А учитывая, что автодоровский асфальтобетонный завод работает ритмично и без сбоев, и может выпустить качественного асфальта в 3-4 раза больше тех объемов, что осваиваются сегодня, перспектива ездить по ровным дорогам у камчатцев есть.

 

Мария ВЛАДИМИРОВА

Фото Виктора ГУМЕНЮКА

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.