Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Его последние часы были наполнены ужасом и страданиями

15:00
2754

Этот случай шокировал даже опытных следователей, которые не раз имели дело с насильниками и извращенцами. С трудом веришь, что такое могло произойти в обычной петропавловской квартире.

 

15 февраля 2011 года в одну из квартир в краевом центре была вызвана скорая помощь. Врачи нашли на месте происшествия тело 2-летнего мальчика с ожогами и многочисленными ушибами. По словам сожителя его матери, мальчик был в ванной. Видимо, там он нечаянно обжегся горячей водой, от чего упал, ударился головой и погиб. Но этот рассказ не вызвал большого доверия. Вскоре основной свидетель стал подозреваемым.

 

Сначала речь шла только о расследовании убийства. Но затем следователь по особо важным делам Следственного управления СК РФ по краю Сергей Нестерюк постановил назначить дополнительную экспертизу тела. В итоге была найдена сперма. Как признается Сергей Игоревич, для него это стало шоком, хоть он в следствии давно не новичок и насмотрелся всякого.

 

Задержанному (не станем называть ни имени, ни фамилии ради его родных, которые ни в чем не виноваты) были предъявлены новые обвинения: совершение насильственных действий сексуального характера и убийство малолетнего, сопряженное с насильственными действиями сексуального характера.

 

Припертый к стене, он во всем сознался. Согласно его показаниям от 17 марта, все случилось так. Вечером он остался присматривать за сыном своей подруги. Свободное время убивал просмотром клипов с полуобнаженными девицами и мастурбацией. В результате так возбудился, что захотел телесной близости. Не важно, с кем. 2-летний ребенок плакал, пытался сопротивляться. Но совладать со здоровым 28-летним мужчиной ему было не по силам. Установлено, что в тот момент обвиняемый был пьян. Но «полторашка» пива не могла затуманить его мозги настолько, чтобы он потерял контроль над собой.

 

Когда насильник насытился своей жертвой, ему в голову пришла тревожная мысль: а вдруг мальчик, который уже учился говорить, расскажет кому-то о произошедшем? Тут же созрел план убийства. На протяжении всего вечера он целенаправленно избивал несчастного ребенка. На допросах даже не смог вспомнить, сколько ударов нанес. Но на этом расправа не закончилась. Злодей посадил мальчика в ванну и стал поливать кипятком, чтобы инсценировать случайную гибель.

 

По нормам человеческой морали этого человека нельзя признать нормальным. Но с точки зрения психоло-психиатрической экспертизы он вменяем и способен сознавать характер своих действий. Экспертиза была проведена на базе Хабаровской краевой психиатрической больницы. Там обвиняемый пытался косить под дурака, но его быстро раскусили.

 

Спустя время, он, видимо, поняв, какая участь ждет его на зоне с такими обвинениями, начал тупить. На вопрос о том, правдивы ли его прежние показания, отвечает просто: «Не знаю». Последнее слово остается за судом, куда дело поступит в ближайшее время. Хочется верить, что приговор будет справедливым.

 

Вот только суд не объяснит нам, почему люди становятся такими. Обвиняемый вырос в обычной семье. Мама работает в школе. Следователи опросили его знакомых. Никто не отзывался о нем плохо. Правда, и хорошего сказали немного. Был всегда тихоней и одиночкой. Мало с кем общался. Его бывшие одноклассники, которые живут с ним в одном доме, говорят, что после окончания школы ни разу не виделись. Даже близкие характеризуют его как скрытного и замкнутого человека, который не приглашал домой ни друзей, ни подруг.

 

Его судьба после школы – загадка. Сам он говорит, что учился в ПТУ, на курсах УПК. Но оттуда сообщили, что такой к ним не поступал. Точно известно только то, что последние полтора года обвиняемый работал охранником в частной фирме. Со своей будущей сожительницей познакомился весной 2010 года. Она работает следователем в милиции, поэтому подолгу не бывает дома. Ему часто приходилось сидеть с ее малолетним сыном. Измывался ли он над ребенком раньше? Свидетели говорят, что мальчик при виде сожителя своей матери впадал в истерику и не хотел оставаться с ним наедине. Но такое поведение мать не насторожило. Она почему-то очень верила своему «бой-френду», хотя ее профессия учит осторожности.

 

У замученного мальчика впереди была целая жизнь. Но она оборвалась, только начавшись. Ее последние часы были наполнены ужасом и страданиями. В этом виноват не только насильник и убийца, но и те, кто не видел очевидных предвестников преступления. К сожалению, в Уголовном кодексе нет статьи, по которой их можно привлечь к ответу. Единственным наказанием для них станут муки совести, если они способны их испытывать.

 

Николай ГОРЕЛОВ

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.