Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Эксклюзивное министерство

16:28
3365

С 1 мая в Камчатском крае создано Министерство специальных программ и по делам казачества


Сергей ХабаровС приходом нового губернатора в Камчатском крае изменилась структура правительства. Одним из новшеств стало появление Министерства специальных программ и по делам казачества. Такого ведомства доселе не было не только в Камчатском крае, но и вообще в России. Рассказать о его работе мы попросили министра эксклюзивного министерства Сергея ХАБАРОВА.

 

- Сергей Иванович, вы и вправду руководите эксклюзивом?

- Да, действительно. Министерства с таким названием и с таким кругом полномочий нет во всей Российской Федерации. Министерство спецпрограмм работало на Камчатке с января 2008 года, и 3 с половиной года я руководил этим ведомством, а вот «по делам казачества» добавилось только с мая.

 

- Вот насчет этой «добавки» у многих и возник вопрос: зачем делам казачества посвящать работу целого министерства?

- Тема для меня пока новая. Делами казачества никогда не занимался. У нас в крае даже не составлен единый реестр казаков. Заместителем ко мне назначен бывший глава Елизовского района Вячеслав Бондаренко, он и будет курировать это направление работы. В крае есть две организации – одни реестровые казаки, которых возглавляет атаман Бянкин, вторые – общественники под руководством Струначева-Отрока. Сейчас первым делом будем создавать реестр казачества Камчатского края, узнаем их численность. А министерству это вменено в обязанность, для того чтобы привлечь внимание к проблемам казачества и постараться эти проблемы решить, взять под опеку правительства и помогать.

 

- Ну, хорошо. Им помогать. А краю от этого какая польза?

- Мы планируем привлекать казаков на тушение пожаров, на проведение спасательных работ. Часть казаков уже прошла обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС. И в ближайшее время около 20 человек уже получат квалификацию спасателя 3-го класса. Пока не известно, за чей счет казакам будет выплачиваться жалование: возможно, это возьмет на себя федеральный центр, возможно, край. Эти вопросы обсуждаются. Но работа уже ведется. Уже начался пожароопасный сезон, и мы будем активно привлекать казаков на тушение лесных пожаров.

 

- МЧС и пожарные с этой задачей не справляются?

- Дело в том, что тушение лесных пожаров – это не их полномочия. МЧС тоже тушит пожары, но если они вспыхивают в непосредственной близости от населенных пунктов.

Для борьбы с лесными пожарами у нас есть специальный уполномоченный орган – Агентство лесного хозяйства, а у него в подведомстве – недавно созданное автономное учреждение «Охрана камчатских лесов». На него и возложена охрана камчатских лесов от пожаров. А мы осуществляем межведомственное сотрудничество с ними.

Вообще, охрана лесов – это полномочия центра, но федералы отдали их субъектам, с передачей субвенций на выполнение этих функций. Но они выделили деньги именно на охрану, тушение, воспроизводство лесов, но не на то, чтобы содержать эти учреждения, обновлять технику. Это взял на себя бюджет края. В прошлом году мы купили техники на 15 млн рублей, в этом – еще на 18 млн.

 

- После того как отбушевали гигантские пожары в Центральной России, которые нанесли огромный урон, финансирование не увеличилось?

- Субвенции на охрану лесов от пожаров в Камчатском крае увеличились по сравнению с прошлым годом, где-то на 10 млн рублей. И составляют в этом году 56 млн. Они делятся на две части: одна – мониторинг, вторая – тушение лесных пожаров. Мониторинг, в том числе и воздушный, идет с привлечением авиации. Достаточно дорогое удовольствие, но это федеральные деньги.

 

- Сергей Иванович, помимо казачества, круг задач у вашего министерства остался прежний?

- Министерство специальных программ всегда занималось и занимается вопросами безопасности. У нас несколько направлений работы. Это выработка и реализация региональной политики в области мобилизационной подготовки: мы думаем о том, как будем жить в военное время, и проводим соответствующую подготовку к этому периоду жизни, если не дай бог, он наступит. Второе направление – гражданская оборона, предупреждение и ликвидация ЧС, огромнейший пласт работы: наводнения, землетрясения, цунами и вопросы пожарной безопасности, в частности. Напомню, у нас есть два подведомственных учреждения – КГУ ЦОД и Учебно-методический центр по ГО и ЧС. Следующее – вопросы антитеррористической и антинаркотической деятельности. Помимо этого на нас возложена еще одна важная миссия – это защита государственной тайны и информации.

 

- Что считаете главным успехом за более чем три года работы министерства?

- Если подводить итог деятельности Министерства специальных программ, то одно из главных достижений – создание краевого резерва материальных ресурсов. Это плод колоссальной работы! Резерв, конечно, и до нас был. Но он был настолько незначительным и включал те запасы, которые достались нам еще с советских времен. В настоящее время резерв создан на сумму порядка 257 млн рублей. Есть все для того, чтобы население Камчатки в первое время после возникновения ЧС обеспечить всем необходимым: теплом, питанием, крышей над головой. ГСМ и продовольствие – эти запасы созданы не в натуральном виде, а на договорной основе. Почему это сделано? Потому что нет у нас площадей для хранения. Но в случае ЧС предприниматели, с которыми у нас заключены договоры, предоставят и продукты, и ГСМ в необходимых объемах. Так что, если произойдет чрезвычайная ситуация, мы сможем человека и одеть с ног до головы, и накормить, и обогреть. Всего запасов у нас создано на 15 тысяч человек.

 

- А почему всего 15 тысяч? Население края в 20 раз больше этой цифры…

- У нас и так запасы самые большие среди российских регионов. По постановлению правительства мы должны на уровне субъекта создавать резерв всего на 500 человек. Есть классификация ЧС: если пострадало не более 500 человек – это чрезвычайная ситуация регионального характера, если больше, то подключаются силы и средства федерального уровня. И помощь пойдет из центра. Но мы, учитывая специфику региона (его сейсмоопасность и отдаленность) сделали запас на 15 тысяч человек. И это не предел. Мы будем наш краевой резерв совершенствовать и обновлять.

По указанию Правительства РФ, за счет средств федерального бюджета, по линии Росрезерва, в Камчатском крае создан запас плит для восстановления взлетно-посадочной полосы аэропорта Елизово. Если вдруг полоса выйдет из строя, нам есть чем за короткое время ее восстановить. Помимо этого есть запасной аэродром в Пущино. Он поддерживается, там стоит военный гарнизон. Полоса содержится, все технические средства исправны. Как заявляют военные, в течение 3 часов аэродром будет готов к приему всех типов самолетов. Так что работа ведется масштабная, мы должны быть ко всему готовы. Но, конечно, будем надеяться, что беды обойдут Камчатку стороной.

 

Беседовала Яна ЩЕГОЛИХИНА

Фото Виктора ГУМЕНЮКА

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.