Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Прямых виновников не установлено

17:27
3243

Завершено расследование ЧП с «Аметистом»

 

Межведомственная комиссия завершила расследование аварийного случая с краболовом «Аметист», который исчез в Охотском море 11 февраля. Названы наиболее вероятные причины крушения судна.

 

В расследовании приняли участие специалисты службы капитана морского порта Петропавловск-Камчатский, морского спасательного подцентра, Северо-Восточного теруправления Росрыболовства, ФГУ «Севвострыбвод» и других организаций.

Перед тем как назвать причины ЧП, они приводят в своем акте следующую хронологию событий. СТР «Аметист» (владелец – ФГУП «КамчатНИРО») вышел в рейс в Охотоморье из Петропавловска 15 января 2011 года. Ему надлежало освоить промышленные квоты синего краба в Западно-Камчатской подзоне. Промысел осуществлялся при частых сильных ветрах, среди полей битого льда толщиной до одного метра и сплоченностью до 6-8 баллов.

Известно, что к 11февраля на «Аметисте» должно было оставаться не более 7-8 тонн топлива. В тех условиях это делало его очень уязвимым. Капитан судна Сергей Каменщик в радиотелефонных переговорах напоминал руководству КамчатНИРО о необходимости пополнить запасы горючего. Подход танкера был запланирован на 12 февраля. Но этот срок оказался слишком поздним.

В акте расследования приводятся последние сообщения С. Каменщика. Так, 10 февраля в 23.07 капитан судна «Николай Солодчук» Н. Огородник получил от него электронное письмо: «Иосифович, выручай, хоть сколько топлива, не дотяну до танкера, «ложит» на бок…».

В других сообщениях он указывал, что «Аметист» уперся в лед, машина не справляется, судно сносит по течению со скоростью 3 узла, при этом происходит сильное обледенение из-за постоянного заливания водой.

11 февраля С. Каменщик не вышел на капитанский час, с «Аметиста» перестали поступать судовые суточные донесения (ССД). В тот же день зам. директора КамчатНИРО по безопасности мореплавания на основании непроверенных данных сообщил в службу наблюдения за флотом ФГУ «Севвострыбвод» о том, что связь с «Аметистом» якобы есть у других судов. Но эта информация не подтвердилась.

12 февраля в 17.40, когда стало окончательно ясно, что с «Аметистом» случилась беда, в северо-восточную часть Охотского моря было передано аварийное сообщение о начале поиска этого судна.

Наиболее вероятной причиной исчезновения СТР «Аметист» межведомственная комиссия назвала потерю остойчивости, как следствие – опрокидывание судна и его затопление. Предполагается, что «Аметист» мог опрокинуться в положении «лагом» к волнению или «захвачен» попутной волной. События, вероятно, развивались стремительно, поэтому экипаж не успел подать сигнал бедствия, воспользоваться спасательными плотами и гидротермокостюмами.

Прямых виновников в исчезновении СТР «Аметист» комиссия не установила из-за отсутствия достоверных сведений о том, что произошло с судном. Однако она считает, что на развитие событий, которые привели к его предполагаемой гибели, повлияли действия капитана «Аметиста», гендиректора ФГУП «КамчатНИРО» и его заместителей.

В частности, по мнению комиссии, руководитель КамчатНИРО Сергей Коростелев не обеспечил контроль за своевременной бункеровкой СТР «Аметист», не дал распоряжение о прекращении промысла аварийным судном и укрытии его на время ожидания танкера. Его заместитель по безопасности мореплавания А. Ткаченко поздно обнаружил исчезновение «Аметиста».

Также отмечены упущения в работе различных служб. По итогам расследования им дан ряд рекомендаций. Вот некоторые из них. Группе наблюдения за флотом ФГУ «Севвострыбвод» и агентирующим компаниям – отработать практическое взаимодействие с Камчатским центром связи и мониторинга. Федеральному агентству по рыболовству – восстановить в морских промысловых экспедициях статус начальников экспедиций и промрайонов, разработать мероприятия по обеспечению регулярной связи судов с начальниками экспедиций и судовладельцами. Рыболовецким предприятиям – реагировать должным образом на несвоевременную подачу ССД и отсутствие на судах достаточного количества топлива.

 

Александр КЛИМОВ

 

 

Военный корабль вышел на поиски пропавшего траулера

 

Гидрографическое судно Тихоокеанского флота ГС-296 вышло в Охотское море для проведения поиска траулера «Аметист». Об этом нам сообщили в пресс-службе Правительства Камчатского края.

 

Судно отправилось из порта Советская Гавань в Корсаков для загрузки оборудования, после чего вышло в район поисков.

В предполагаемом месте затопления «Аметиста» оно будет работать 5-6 дней. Обследование морского дна будет вестись при помощи гидроакустического комплекса «Катран» и эхолотов.

С просьбой помочь в организации поисков траулера губернатор Камчатского края Владимир Илюхин направил письмо в адрес командующего Восточным военным округом Константина Сиденко. От К. Сиденко был получен положительный ответ.

Первоначально предполагалось, что на военный корабль возьмут родственников членов экипажа «Аметиста». Но не вышло. Как рассказал нам один из них, Геннадий Вербицкий, который выехал в Корсаков, чтобы оттуда выйти в море на упомянутом ГС-296, военные оставили гражданских на берегу.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.