Валерия ИЛЮХИНА: «Я не хочу иметь в своей жизни автомобиль мечты…»

Первые леди, они такие разные – умные, привлекательные, красивые, публичные, общительные, политизированные, эмоциональные, скромные, домашние… Но их роль в достижении политического успеха своих супругов-лидеров очевидна.

 

Валерия ИЛЮХИНАНаверно, это непросто: быть неким эталоном для окружающих, умудряться совмещать в себе микс иногда просто несовместимых качеств: требовательного, но душевного руководителя, очень творческой, эмоциональной, ищущей натуры, оставаясь при этом блистательной, очаровательной женщиной… Такой ее знают родные, близкие друзья, коллеги по работе… Первая леди Камчатского края Валерия ИЛЮХИНА пока не отличается политической активностью… У нее другие прерогативы. Сегодня «Запаска» предлагает познакомиться с Валерией ИЛЮХИНОЙ-автомобилисткой. Водителем, которая ездит по тем же дорогам, что и мы с вами, заправляет свой автомобиль топливом наших АЗС, наблюдает из окна своего транспортного средства те же реалии непростых камчатских буден…

 

Даже перед тем как открыть дверь в салон уже со стороны можно увидеть, когда автомобиль:

— просто используют,

— о нем заботятся,

— его любят…

 

Вот он – виновник торжества: американец «Додж Нитро». Машина такого сочного красного колера, в потоке явно не затеряется … Припаркованный возле редакции, щедро собирая избыточное внимание окружающих, всей своей блестящей, отполированной сущностью он гордо констатировал: меня любят, меня чувствуют, меня воспринимают как радость…

 

— Валерия, возможно ли в силу нашей старой дружбы называть тебя на ты?

— Конечно, Рита. С возвращением в «родные пенаты»! Честно говоря, совсем я «Запаску» потеряла…

 

— Да, как говорится, «в гостях хорошо, а дома лучше»… Итак, начнем, пожалуй, с традиционного вопроса: твой водительский стаж?

— Я думаю, уже не маленький – 13 лет…

 

— Твоя первая «лошадка»?

— Такое не забывается… После получения прав, мой муж сделал мне царский подарок – «Ниссан Сани» перламутрово-зеленого цвета. Она мне напоминала камень-самоцвет – яшму. Правда, недолго поездив, я умудрилась разбить эту машину, получив при этом вывих позвонков. Благо, никто не пострадал… Но желание водить машину у меня, к счастью, не пропало…

 

— Сейчас ты автовладелец…

— «Додж Нитро».

 

— Сегодня, согласно статусу первой леди, ты обязана ездить с личным водителем. Но, смотрю, за рулем – собственной персоной… Не возникло ли желания воспользоваться положением и пересесть на пассажирское место?

— Я думаю, что дело здесь совсем не в статусе. Машину с водителем надо иметь в том случае, когда в этом есть определенная необходимость. Ну, например, когда люди не хотят отрываться от работы во время поездки, или человек может испытывать страх, садясь за руль… У меня такой необходимости нет. Я очень люблю водить машину и не собираюсь лишать себя такого удовольствия.

 

— Какие эмоции за рулем ты испытываешь больше – положительные или отрицательные?

— Я думаю, все зависит от ситуации. Они, конечно же, бывают разные. Но стараюсь не нервничать. К тому же, я за то, чтобы положительных эмоций было больше не только за рулем, а вообще, в жизни.

 

— А возможно ли на наших дорогах испытывать сплошь положительные эмоции?

— Конечно невозможно. Наверно, ты хочешь спросить меня о состоянии наших дорог?

Что касается положительных эмоций, я испытываю их практически ежедневно, проезжая мимо заснеженных вулканов, лесных массивов. У нас очень красивая природа, и это не может не радовать. Поэтому я не могу не наслаждаться этим великолепием. Очень люблю выезжать на дорогу с елизовского кольца, где открывается вид на Авачинский вулкан…

Но, упоминая о том, что огорчает, не буду сейчас сетовать на жуткое состояние камчатских дорог. Я понимаю, что необходимо время, чтобы изменить ситуацию. Верю и знаю, что это обязательно произойдет!

 

Ты знаешь, меня все-таки больше огорчает другое – отсутствие внутренней этики и культуры у наших водителей. Мне больно видеть обочины елизовской трассы, усыпанные брошенными пакетами с мусором. Сердце сжимается, когда я еду и вижу, как из автомобиля выбрасывается банановая кожура, пустые пачки от сигарет. Причем это происходит во время движения автомобиля. Хорошо помню один случай, когда из встречной машины выбросили пустую банку из-под пива и чуть не разбили мне боковое стекло. Спасло то, что банка попала в перегородку между стеклами. Осталась вмятина…

Очень огорчает, когда водитель окатывает пожилую женщину, стоящую на переходе, с головы до ног весенней грязью. Огорчает, когда я стою в пробке и вижу, как из окна машины бросают бычки. При этом мы все хотим жить в красивом, ухоженном, чистом городе…

Часто вспоминаю булгаковское «Собачье сердце», когда профессор Преображенский говорил о том, что разруха – у нас в голове, в умах, а не на улицах. Поэтому вот такие моменты лично меня огорчают куда больше, чем отсутствие ровного полотна дороги.

 

— Валерия, автомобиль твоей мечты? Существует таковой?

— Китайцы, когда хотят кого-то огорчить, говорят: «Пусть сбудется твоя самая заветная мечта!» Они подразумевают, что, когда у человека сбывается самое заветное, ему уже не к чему стремиться и незачем жить. Поэтому я не хочу, чтобы у меня в жизни был автомобиль мечты. Но, по менталитету, по внешнему дизайну, по комфортности езды, мне нравится «Мерседес ML».

 

— Автомобиль, на котором ты сейчас ездишь «Додж Нитро» – алого цвета…

— Когда у меня возникла необходимость поменять автомобиль, я увидела его в салоне, и сразу просто влюбилась. Он был… такой новенький! Ты же знаешь, как это – ездить на новой машине, в которой все идеально работает и можно просто менять масло, не заглядывая месяцами под капот. Потом, мне показалось, что он очень брутальный, такой имиджевый, и на него обращают внимание. Знаешь, это также был один из важных аспектов при выборе машины. Я нисколько не жалею о своем выборе, замечательная машина, отлично ведет себя на дороге…

 

— И, насколько я знаю, присутствует на нашем полуострове пока в единственном экземпляре?

— Так получилось.

 

— А какой автомобиль ты бы никогда не приобрела?

— Я бы никогда не купила машину с механической коробкой передач. Во-первых, у меня уже утерян навык вождения такого авто, а потом, при наличии пробок в нашем городе езда на подобной машине превращается из удовольствия, как мне кажется, в мучение.

 

— Для прекрасной половины человечества важен дизайн и цвет автомобиля, для мужчин это, в первую очередь, конечно же, технические характеристики. Для тебя какие критерии важны?

— Знаешь, когда у мужчины спрашивают, на какой машине он ездит, тот, как правило, называет марку автомобиля. А когда такой вопрос задают женщине: «Простите, какая у вас машина?» Она обычно называет цвет авто. Поэтому для меня при выборе машины все-таки важны такие аспекты, как дизайн и цвет. Ну и техническое состояние немаловажно – наличие полного привода, потому что мы зависим от нашего климата и дорог. Я люблю кожаный салон с подогревом. Для Камчатки это, оказывается, тоже весьма актуально. Экономичность – для меня также не последний фактор при выборе автомашины. Мне очень не нравятся сильно затонированные машины. Насколько я знаю, в Европе считается моветоном иметь такую машину, с затонированными стеклами. А потом, знаешь, очень приятно красиво одеваться и красиво ездить – тебя все видят, ты обозреваешь всех окружающих. И мне кажется, в этом ничего плохого нет.

 

— Какой руль для тебя привычнее – правый или левый?

— Очень давно езжу только на леворульных машинах. Я к этому привыкла. Мне кажется, что при обгоне и других маневрах на дороге левый руль – это очень удобно.

 

— Валерия, а как ты относишься к банальному выражению «женщина за рулем, это – …»?

— Думаю, ты со мной согласишься, что не стоит разграничивать водителей по половому признаку. Главное, чтобы водитель обладал определенными навыками вождения и не создавал на дороге аварийных ситуаций. А мужчина это или женщина… Хотя могу сказать, что иногда на дороге, по манере езды и по поведенческой реакции водителя, я могу сразу понять, что за рулем – женщина.

 

— Что для тебя автомобиль – друг, средство передвижения, предмет роскоши или что-то иное?

— Мне кажется, однозначного ответа на этот вопрос просто не может быть. Потому что это и средство передвижения, обеспечивающее твою пространственную свободу. Кроме того, предмет, скорее даже не роскоши, а твоего престижа. И просто любимая вещь. Причем, по моим наблюдениям, это не просто вещь, а вещь – одушевленная. Потому что у тебя тоже, наверное, была не одна машина в этой жизни, и ты знаешь, что у каждой машины свой характер. Когда у меня был «Мерседес ML», он меня приучал быть степенной, рассудительной, не дергать руль и, вообще, тормозил эту мою…

 

— Экспрессию…?

— Ты абсолютно права. Так что машина – не только средство передвижения, но еще и учитель, наставник.

 

— Ну что ж, мы в ответе за тех, кого приручили. И они, безусловно, в ответе за нас…

— Это точно.

 

— Курьезных ситуаций, каких-то неординарных случаев за рулем, на наш автомобильный век приходится достаточно… Поделишься?

— Не знаю, можно ли отнести этот случай к курьезам. Но запомнился он мне накрепко! На заре своей автомобильной биографии, помню, как я прокатила на своей машине… котенка. Нет, не в салоне, не в домике-переноске, не на поводке. Под капотом, представляешь?!

Несчастное животное, привлеченное, видимо, теплом от двигателя, каким-то невероятным образом пробралось туда и отправилось со мной в путь. Благо уехала я не так далеко. Ты знаешь, какое-то шестое чувство заставило меня изменить свой маршрут и заехать к своему автомастеру на СТО. Приезжаю к нему и говорю: «Леня, открой, пожалуйста, капот!» Мастер спрашивает меня: «А в чем дело?» На что я отвечаю – не знаю, может быть воду в бачок залить… Леонид открыл капот, и мы просто остолбенели. Под капотом, сбоку от аккумулятора сидел махонький, живой(!) котенок и смотрел на нас. В дороге, помню, я находилась минут 15. Как он продержался все это время и что было бы с ним, если б я не прислушалась к голосу своей интуиции – остановиться и открыть капот?

Конец этой истории был хорошим. Котенка мы вытащили, напоили молоком и Леонид даже пристроил нашего отважного маленького путешественника в добрые руки. А потому мой совет коллегам-автомобилистам: всегда прислушивайтесь к голосу своей интуиции! Быть может, кому-то это спасет жизнь!

 

— Твои пожелания читателям «КК»?

— Не хочу показаться тривиальной, но все-таки скажу, что очень хочется пожелать всем камчатским водителям хороших, отремонтированных дорог. Вместе с этим очень хочется попросить быть взаимовежливыми и более терпимыми по отношению друг к другу. Особенно к слабому полу. Хотя индульгенции, не подумайте, не прошу.

Дорогие водители! Хорошей вам погоды и отличного весеннего настроения! Пусть задуманное – получается, а машина – не ломается! Доброго всем пути!

 

Беседовала Маргарита ЖИГУЛИНА

 

Автомобиль  («Додж Нитро»)

Dodge Nitro

Концептуальная модель кроссовера Dodge Nitro была представлена в феврале 2005 года на автомобильной выставке в Чикаго. Разработка машины велась на платформе внедорожника Jeep Cherokee и обошлась производителю в 600 млн долларов. Серийная версия данного авто дебютировала в 2007 году. Nitro стал первым среднеразмерным внедорожником Dodge. На данный момент авто выпускается на предприятии Chrysler Groupe в Толедо. В США автомобиль предлагается в трех версиях: SE, SLT и R/T. Первые две оборудуются бензиновым двигателем V6 рабочим объемом 3,7 литра и мощностью в 210 лошадиных сил. На российский рынок машина пришла весной 2007 года.

 

Максимальная мощность – 205 л.с.

Максимальная скорость – 190 км/час

Объем – 3700 куб. см

Время разгона от 0 до 100 км/час – 10,3 сек

Расход топлива на 100 км:

— город – 17,5 л

— трасса – 9,0 л

— комбинированный – 12,1 л

Объем бака – 73,8 л

 

9278

1 комментарий

Вазирхан
09:43
Вазирхан
Очень красивая машинка, Очень вам идёт!!!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых