Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Подписная кампания – бой без правил

18:34
3476

Практически завершилась подписная кампания на 2-е полугодие 2011 года. Ее итоги показали, что на рынке доставки периодической печати царит неразбериха. До начала 2010 года все было ясно: доставщик был один – почта. Теперь же появились альтернативные компании, которые активно предлагают свои услуги подписчикам.

Подписчики раньше сами решали, какое издание будет к ним приходить, и кто его будет доставлять, сегодня такая возможность тоже сохранилась, но появились и ограничения. Если с индивидуальными подписчиками все понятно: их возможности ограничиваются лишь объемом кошелька и потребностями в чтении, то корпоративные подписчики не имеют возможности выбора доставщика. Они в соответствии с законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вынуждены подписываться на основании результатов аукционных торгов. Следовательно, предпочтение отдается тому участнику рынка, который предложил меньшую сумму контракта, при этом организация, как правило, не может отказаться от контракта, если компания-поставщик недобросовестно выполняет условия сделки. Вот и получается, что в некоторые учебные заведения края периодика доставляется нерегулярно. Единственный выход в этом случае – обращаться в суд.

На территории Камчатского края в этом году в торгах за право доставки периодических изданий участвовали 5 компаний: две краевые, две московские и одна хабаровская. Только одно учреждение края нашло основания для отказа московским компаниям. При этом причины отказа обоснованны: сертификат ключа электронно-цифровой подписи не содержит сведений о лице, которому она выдана, и сведений о ее назначении, а отсутствие контактной информации или же указание фиктивной контактной информации – все это скорее характеризует компании-однодневки, нежели добросовестных поставщиков.

С последствиями оказания недоброкачественных услуг такими компаниями не раз приходилось сталкиваться руководителю отдела подписки УФПС Камчатского края Любови Лисиченко:

- Корпоративные подписчики, которые обслуживались в 1-м полугодии 2011 года альтернативными компаниями, предъявляли претензии, что не получают камчатские печатные издания, центральные издания поступают не ежедневно, а несколько раз в месяц. Причем некоторые из подписчиков рассказывали, что им приходилось за периодикой выезжать самим. Мы со своей стороны не можем им помочь, так как договоры заключаются централизованно по итогам торгов. Свои обязательства по договорам доставки выполняем в полном объеме, за других мы не в ответе…

О несовершенстве российского законодательства говорится постоянно, не исключение и 94-ФЗ. Пока решается вопрос о его пересмотре, корпоративным подписчикам, чтобы обезопасить себя от мошенников, надо внимательнее изучать документы предприятий, предлагающих услуги доставки, или изыскивать возможности заключать контракты с теми компаниями, которые они считают надежными.

 

Пресс-служба УФПС Камчатского края – филиала ФГУП «Почта России»

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.