Сидеть дома нет резону – даём старт велосезону!

Свой очередной сезон открыли несколько сотен велосипедистов Петропавловска

 

Камчатская велосипедная компанияС каждым годом на улицах краевой столицы становится все больше тех, кто крутит педали. Новички и опытные велосипедисты, любители дальних поездок и поклонники веселого и увлекательного катания — что их всех объединяет в нашем городе? Для многих велолюбителей такой объединяющей силой стала «Камчатская велосипедная компания» («КамВелКом»). Этот велоклуб существует 3 года, но в нем состоят уже более 500 камчатцев, и бесцельное катание по улицам не для них: соревнования, велопоходы, участие в различных социальных проектах и акциях. Так ребята «КамВелКома» стремятся сделать Петропавловск по-настоящему велосипедным городом и доказать всем, что велоспорт — это сила!

 

Популярные маршруты и неизведанные тропы

«КамВелКом» — пожалуй, единственная организация в крае, которая развивает камчатский велоспорт в таком масштабе: если соревнования — то более 30 участников разного уровня, если велотуризм — то покорять маршруты различной сложности отправляются не менее 10 спортсменов. Да что там! Только на ежевечерние городские «покатушки» собирается около 20 велосипедистов клуба. И хотя в Петропавловске мест для катания немного, некоторые из велолюбителей успели за месяц намотать уже около тысячи километров.

— Планы на лето? Их у нас множество, и самых разных, — рассказывает Виктория Подлесная, руководитель «Камчатской велосипедной компании». — Сезон мы открыли традиционным Первомайским велопробегом. О нас уже многие знают, приглашают участвовать в разных праздниках и акциях — на День защиты детей мы проехали колонной, протестуя против абортов, на День России — прокатились по центру с триколорами. А впереди нас ждут еще День молодежи, различные фестивали и многие другие мероприятия. Конечно, очень приятно, что мы так популярны. Но основная наша задача на лето — провести наши, уже традиционные, турниры по кросс-кантри и развивать велотуризм (накатывать уже проверенные маршруты и разрабатывать новые).

ВелоспортВелосипедисты «КамВелКома» уже знают, что такое дальняя дорога — в прошлом сезоне они дважды побывали в Малках, а это путь, как известно, не близкий, да и не легкий. И опыт показывает, что в такие походы новичкам отправляться не стоит, даже если очень хочется. А потому обкатывают молодых велосипедистов на менее сложных маршрутах, например, по дороге на Синичкино озеро. А вот уже маститых велотуристов ждет поездка на Козельский вулкан, как только там откроется сноубордический сезон. Ведь участники «Камчатской велосипедной компании» — любители не только велосипеда, но и активного здорового образа жизни в целом, а значит, на вулкане многие из них с легкостью сменят колеса на доску.

— Велотуризм — приоритетное направление нашего клуба. Этим летом мы планируем разработать несколько новых маршрутов различной сложности, чтобы интересно было и новичкам, и опытным велосипедистам, — говорит В. Подлесная. — В планах — поездка на Вачкажец, на Авачинский вулкан, снова хотим покорить Малки, а один из самых смелых планов — поездка в Налычево и Эссо. Есть также идея провести субботник на одном из камчатских озер. На Камчатке велотуризм — простор для фантазии. Мы уже подумываем и о том, чтобы организовать велотуры для гостей края. В прошлом году у нас был подобный опыт — мы возили ребят из Польши на океан, и они остались очень довольны. Что касается соревнований, то первый в этом году турнир по кросс-кантри (гонка по пересеченной местности) мы планируем провести уже в это воскресенье, 26 июня, на лыжной базе «Лесная» — трасс там очень много, выберем что-нибудь поинтересней.

 

Ездим по дорогам, а не по правилам?

ВелоспортУдивительно, но, несмотря на огромную популярность велосипедов у жителей нашей страны, по-настоящему велосипедных городов в России — единицы. Даже мегаполисы, такие как Москва, не очень пригодны для двухколесного транспорта — это город автомобилей. Та же проблема существует и на Камчатке — среди автомобилистов Петропавловска лишь немногие относятся к велосипедистам лояльно. Большинство же либо не знают что такое взаимовежливость на дорогах, либо не считают двухколесный транспорт полноправными участниками дорожного движения.

— Многие автовладельцы до сих пор уверены, что велосипедист должен ехать по трассе навстречу автомобилям, а в правилах уже давно приняты изменения — теперь навстречу потоку машин нам ехать запрещено, — рассказывает В. Подлесная. — И ладно, если бы они этого просто не знали, но ведь иногда водители высказывают нам на этот счет претензии, порой в откровенно грубой форме. Одно время я даже возила с собой страничку из свода правил дорожного движения, чтобы показывать таким вот «грамотеям». Но и в нашем клубе мы стараемся следить за тем, чтобы велосипедисты не нарушали правил дорожного движения, рассказываем об этом каждому новому члену команды. Мы никогда не лавируем между машинами, как это делают некоторые лихачи. Никто не увидит наших ребят с бутылкой пива в руке или в нетрезвом виде во время катания. Одно из главных правил — быть предсказуемым на дороге, то есть не совершать неожиданных действий и маневров. Но и автомобилистов мы хотим попросить о той же предсказуемости — например, увидев впереди красивую девушку, едущую на велосипеде, не нужно громко сигналить в знак приветствия. В другой ситуации ей, возможно, и понравился бы такой знак внимания, но на дороге это может вывести из душевного равновесия и даже из физического. Это просто опасно для жизни. А вот когда мы отправляемся в дальний путь, и водители улыбаются, машут нам рукой и показывают поднятый вверх большой палец — это приятно. Если мы будем уважать друг друга, то места на дороге хватит всем.

 

Ольга ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ

Фото из архива «Камчатской велосипедной компании»

3123

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых