Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Расправа

16:13
4666

Оперуполномоченный Сергей Рожков был у начальства на хорошем счету, входил в число лучших сотрудников криминальной милиции. Но теперь все изменилось. Сегодня он обвиняется в подстрекательстве, превышении должностных полномочий, умышленном уничтожении чужого имущества и незаконном проникновении в жилище. Возможно, в скором времени этот список пополнится новыми обвинениями.

30 августа 2010 года, примерно в 03.30, в Ключах, в д.5, по ул. Колхозной, вспыхнул пожар. Сгорела квартира Михаила Плотникова. Пострадала квартира и его соседки. Было уничтожено практически все имущество хозяев. Но главное, что чуть не погибли люди, в том числе - ребенок. Все указывало на поджог.

Плотникова многие в Ключах знают. Он местный коммерсант. Был осужден за скупку нелегальной лососевой икры. Получил 1 год, условно. Посчитал приговор несправедливым, ведь в районе были махинаторы и почище, однако их никто не трогал. С этого момента Плотников объявил войну «рыбной мафии». Его главным объектом стал местный милицейский начальник Сергей Рожков.

Рожков - уроженец Ключей. В правоохранительных органах - с мая 1996 года. Майор милиции. До последнего времени нес двойную нагрузку: был старшим оперуполномоченным группы уголовного розыска и одновременно исполнял обязанности начальника Ключевского отделения милиции. Был на хорошем счету у руководства. Имел 19 поощрений. Награжден медалью МВД России «За отличие в службе 3-й степени», нагрудным знаком «Лучший сотрудник криминальной милиции». Как говорилось в его служебной характеристике, энергичный, физически крепкий, табельным оружием владеет уверенно, «в повседневной работе соблюдает конспирацию».

А каким С. Рожков был вне своего рабочего кабинета? По утверждению Плотникова, майор стал главной «крышей» для местных браконьеров. В своих жалобах и обращениях Плотников подробно рассказывал о том, как в Ключах процветала «рыбная мафия». С его слов выходило, что Рожков организовал целую сеть из браконьерских бригад, пунктов скупки и переработки икры. Рожков якобы лично контролировал браконьеров, передвигаясь по рекам на своей моторной лодке. Если у кого-то из них возникали проблемы с рыбоохраной, он тут же на месте решал вопрос - договаривался с инспекторами. Достоверность этим обвинениям придавали подробности, которые указывал Плотников: имена, адреса, даты.

Например, Плотников сообщал, кто работал на реках, кто сдавал икру, в каких количествах, как шла оплата (платили только за половину икры, вторую брали безвозмездно - как дань за «крышу»).

Правоохранительные органы до поры никак не реагировали на эти сообщения. Но когда у Плотникова сгорела квартира, события приняли иной оборот. Попытка замять дело не удалась. Хотя, учитывая служебное положение потенциальных обвиняемых, это требовало определенных усилий.

Следствие по факту поджога квартиры вело следственное управление СК РФ по краю. Оперативное сопровождение по уголовному делу осуществляли сотрудники УФСБ.

По мнению следователей, картина преступления выглядит так. С. Рожков решил наглядно продемонстрировать Плотникову на что способен. Поджог квартиры Плотникова должен был заставить того задуматься над тем, стоит ли писать свои жалобы дальше.

Майор был знаком с большинством жителей Ключей. Знал, на кого и как надавить. Так что найти исполнителя «заказа» не составило труда.

На эту роль Рожков выбрал некоего Руппеля и начал его обработку. Последний был поставлен перед выбором: либо пойти на грязное дело за 30 тысяч рублей, либо, в лучшем случае, оказаться за решеткой по надуманным обвинениям, а в худшем - лишиться жизни.

28 августа 2010 года, у здания отделения милиции, Рожков повторил Руппелю свои угрозы в присутствии оперуполномоченного Куца. Деваться было уже некуда, и Руппель согласился. Нашел напарников - местных жителей Ушакова и Кириллова. Подельники стащили с чужого лодочного мотора топливный бак с бензином, который перелили в пластиковую бутылку. Дождавшись темноты, они зашли в подъезд дома, где жил Плотников. Ушаков облил бензином тамбур «заказанной» квартиры. Оставалось только чиркнуть спичкой. Огонь в считанные секунды охватил жилье, застав спящих людей врасплох. Плотникова в тот момент не было дома. Но там находились его жена и маленький сын. Женщина, схватив ребенка, прыгнула из окна 2-го этажа. Это их спасло.

Получив сообщение о поджоге, Рожков с Куцем начали «следствие». Имена поджигателей они уже знали со слов Руппеля. Ушакова долго искать не пришлось. Рожков и Куц запихнули его в машину, замотали голову курткой, вывезли в безлюдное место и стали уговаривать все взять на себя. Аргументы были железные - угрозы физической расправой.

В результате, Ушаков подписал составленное Куцом по указанию Рожкова объяснение, в котором признался в поджоге, совершенном совместно с Кирилловым, но не сообщал об истинных мотивах преступления, о причастности Руппеля. Позже при тех же обстоятельствах похожие признательные показания дал и Кириллов.

Настоящий организатор преступления был уверен, что ему все сойдет с рук. Ведь его власть на вверенной территории была почти безгранична. Так ему казалось. Но он ошибся (повторюсь, что так картина преступления выглядит с точки зрения следствия)…

Сегодня Рожков и Куц, вместе с Руппелем, Ушаковым и Кирилловым, проходят по одному уголовному делу. В зависимости от роли каждого они обвиняются в подстрекательстве, превышении должностных полномочий, умышленном уничтожении чужого имущества, незаконном проникновении в жилище. По делу собраны необходимые доказательства. Обвинительное заключение утверждено прокурором. Дело передано в суд.

Обращениям Плотникова, которые он начал писать до этих трагических событий, тоже дан ход. Лягут ли они в основу новых обвинений в отношении Рожкова, покажет время.

 

Алексей ЗОРЬКИН

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.