Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Существует ли новый ГОСТ на ямы?

16:25
6593

2 недели назад в Интернете появилась информация, что «приняты новые ГОСТы на дорожные ямы». На разных сайтах суть новости слегка варьировалась: то данный ГОСТ принят 18 июля, то 15-го, то ширина ямы, подлежащей ремонту, начинается от 1,5 метра, то всего лишь от 50 см. Но все сводилось к одному – теперь жители России будут ездить по разбитым дорогам. Вернее, по еще более разбитым.

На форумах появились соответствующие темы, где автолюбители обсуждали, сколько теперь денег придется тратить на ремонт машины и как будут выглядеть наши дороги. Возмущение людей можно понять: существующие требования к состоянию дорог и так крайне мягки. Дополнительные послабления привели бы к большему числу аварий и нанесли бы значительный урон здоровью наших «железных коней». На ремонт дорог выделялось бы значительно меньше денег, ведь по ГОСТу заделывать нужно только ямы, а новые стандарты якобы многие ямы принижали до углублений, которые ремонтировать не нужно. Интернет-сообщество так погрузилось в возмущение, что не успело заметить и удивиться, что самого документа нового ГОСТа нигде нет.

Пока люди возмущались, дорожные службы и сотрудники Росстандарта поражались, как мимо них могла пройти такая важная информация:

- Я вчера по телевизору увидела эту новость. Очень удивилась. Если бы новый ГОСТ был, мы бы об этом знали, - рассказала Светлана Смаляева, инженер отдела стандартизации ФГУ «Камчатский центр стандартизации, метрологии и сертификации».

Как оказалось, этого документа в Интернете нет не из-за особой его секретности, а просто потому, что его вообще в природе не существует. Сейчас действует ГОСТ 1993 года «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Он, как и прежде, предполагает, что яма считается таковой, если хотя бы один из параметров больше допустимого: длина 60 см, ширина 15 см, а глубина 5 см.

Светлана Смаляева объяснила, что если бы новый ГОСТ был принят, то эти сведения находились бы в их базе и на официальном сайте Росстандарта:

- Нового ГОСТа нет. Прежний продолжает действовать, у него даже срок ограничения не стоит. Возможно, существует проект, и он сейчас обсуждается. Такие документы, прежде чем принять, рассылают заинтересованным предприятиям для обсуждения. В него вносятся необходимые поправки, только потом формируется окончательная редакция.

На официальном сайте Росстандарта нам удалось найти «Программу разработки национальных стандартов в сфере безопасности дорожного движения на 2011-2015 годы». Она предусматривает, что технические комитеты агентства разработают 28 новых стандартов и внесут изменения в 12 старых. Вышеназванный ГОСТ будет пересмотрен, работа уже началась в июне этого года. По плану она должна завершиться в декабре 2013-го, только тогда станет известно, какими будут нормативы на дорожные ямы.

Пока с уверенностью можно сказать только одно: опасения автомобилистов оказались ложными. В ближайшие несколько лет все нормативы и ГОСТы останутся прежними.

 

Анна ЖУКОВСКАЯ

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.