На воздушных трассах Камчатки – оживлённое движение

На календаре – вторая половина августа, а в аэропорту Петропавловска-Камчатского небывалое оживление. Обычно в это время самолеты на большую землю улетали полупустые, но сейчас воздушные суда загружены практически полностью по всем направлениям — как дальним, так и в пределах полуострова. Так что профессиональный праздник, День воздушного флота России, камчатские авиаторы встретят в разгар рабочей активности.

С чем связаны такие перемены и как живется Петропавловск-Камчатскому авиапредприятию после большой реорганизации, мы решили поинтересоваться у 1-го заместителя директора ФГУ ПКАП Дмитрия ПОНОМАРЕВА.

— Накануне профессионального праздника авиаторов приятно отметить, что нынешний период в жизни предприятия характеризуется несколькими яркими, можно сказать – знаменательными событиями, — рассказал Дмитрий Анатольевич. – Во-первых, в 2010 году прошла реорганизация отрасли гражданской авиации на Камчатке. К нашему авиапредприятию было присоединено ФГУП «Корякское авиапредприятие», с последующим выделением федерального казенного предприятия «Аэропорты Камчатки». Эта реорганизация дала возможность снять с нашего предприятия нагрузку по содержанию местных аэропортов, и с 15 ноября 2010 года эксплуатацией и ремонтом аэропортов и посадочных площадок камчатских населенных пунктов занимается ФКП «Аэропорты Камчатки». А наше предприятие, которому отошли воздушные суда и авиационно-техническая база из «Корякавиа», является теперь основным перевозчиком на Камчатке, который занимается перевозкой пассажиров на регулярных линиях.

Другое важное событие – пополнение парка наших воздушных судов новыми самолетами. В сентябре 2010 года к нам прибыл первый Л-410 УВП-Е20, а в конце декабря – еще два. Это чешский самолет, знакомый нашим летчикам – его ранняя модель уже проверена нами в эксплуатации в камчатских условиях. Теперь же мы получили самолет новой модификации, он отличается большей грузоподъемностью и современным пилотажно-навигационным оборудованием. Это шаг вперед для обеспечения безопасных полетов.

Если учитывать, что предыдущее поступление новых воздушных судов было в 1979-1980 годах, то можно понять, насколько долгожданным и радостным стало прибытие современных самолетов в наш парк для всего коллектива предприятия.

Таким образом, мы сейчас эксплуатируем ЯК-40, Ан-26, Ан-28, Л-410 и вертолеты МИ-8, которые базируются в Корфе и, в основном, перевозят пассажиров в Пенжинском и Олюторском районах.

Еще одно событие, оказавшее большое позитивное влияние на нашу работу, — это дополнение в постановление губернатора Камчатского края по субсидированию воздушных перевозок, которое вступило в силу с 1 июля 2011 года. Теперь приобрести билет по сниженному тарифу в тот или иной населенный пункт Камчатки могут не только его жители, имеющие регистрацию, и другие определенные лица, а любой гражданин России.

 

— И камчатцы активно воспользовались этой возможностью?

— Очень! Объемы перевозок увеличились значительно: по сравнению с июнем или с летними месяцами прошлого года – процентов на 50-60. Приходится вводить дополнительные рейсы в расписание. Сейчас мы выполняем по 5 рейсов в неделю на Тиличики, на Оссору. Впервые за долгое время, лет за 10-15, у нас появилась загрузка до Усть-Камчатска: люди теперь пользуются не только автодорогой, но и самолетом.

Сейчас дважды в неделю стали выполняться полеты в Усть-Хайрюзово, в Тигиль несколько раз в неделю летаем, ввели второй рейс на вертолете в Манилы.

Буквально на днях попытаемся выполнить рейс на вертолете из Тиличик, через Ильпырь, Тымлат, в Ивашку.

Есть, конечно, и сложности: мы, как перевозчики, готовы выполнять полеты, а «земля», наземные служащие, пока не полностью подготовлены для того, чтобы обслужить пассажиров в соответствии с современными требованиями: как положено провести регистрацию, оформить авиабилет.

Все это решается в процессе работы. Например, собираясь выполнять новый рейс из п. Тиличик, мы отрабатывали всю процедуру с главой администрации Карагинского района, пригласили нашего представителя в Корякском округе, который находится в базовом аэропорту в Корфе. При выполнении первого рейса он будет помогать работникам аэропорта, которые занимаются обслуживанием пассажиров, будет присутствовать на борту воздушного судна.

В общем, стараемся удовлетворить спрос населения в воздушных перевозках в полном объеме. А спрос сейчас растет с каждым днем, движение идет очень мощное. Тариф такой, что люди стали друг к другу в гости летать. И это хорошо, ведь столько лет камчатцы не могли свободно перемещаться по родному краю из-за высокой стоимости билетов. А теперь это легко – благодаря правительству Камчатского края, депутатам Законодательного собрания, которые этот вопрос решали и заложили средства на субсидии для населения.

 

— Как показали себя в деле новые самолеты?

— Регулярные полеты на них мы начали с февраля, и вполне довольны их работой. Они прекрасно показали себя при полетах на небольшие расстояния, например, в Тигиль, Палану, Усть-Камчатск, Соболево, Озерную. Эти самолеты экономичны, расход топлива небольшой: нам как раз такие и нужны.

Но остаются полеты на большие расстояния – Тиличики, Оссора, где экономически нецелесообразно использовать Л-410. Для выполнения таких полетов нужны новые суда класса Ан-26 и Як-40. И здесь начинаются наши проблемы. Воздушные суда, которые мы сейчас эксплуатируем, дорабатывают свой ресурс. Эта техника надежная, летает, но морально уже устарела, в любом случае требует замены. А российская промышленность не выпускает самолеты для внутрирегиональных перевозок.

 

— А готовит ли российская система профессионального образования летчиков для таких перевозок?

— К сожалению, крайне мало. И это одна из наших самых серьезных проблем. Пока еще она не слишком ощутима, поскольку нашему предприятию удалось сохранить костяк из высококвалифицированных летчиков, но этим людям уже далеко за 40. И когда задаешься вопросом, что будет через 5-10 лет, не знаешь где искать ответ.

Если инженерно-технический состав еще более-менее готовят, то подготовка и преемственность летного состава практически на нуле. Разговоры о том, что необходимо увеличить наборы в летных училищах, ведутся уже лет 7, а воз и ныне там. Недавно прошла информация, что будут активно готовить пилотов для магистральных авиакомпаний. А что будет с региональными компаниями, где летного состава не хватает? Снова молчание.

Это проблема не только Камчатки, а всей России, но у нас она стоит особенно остро. Уже несколько лет мы даем объявления, обращаемся в летные училища, размещаем информацию в Интернете, но никто к нам не пришел. А те молодые, что были, наработали определенное количество летных часов и ушли в крупные авиакомпании, которые их переманивают.

Конечно, решение этой проблемы лежит за пределами возможностей нашего коллектива и краевых властей. Чтобы летный состав обновлялся, необходимо принципиальное решение на самом высоком уровне.

 

— Что ж, остается только верить, что оно будет принято. А как продвигаются ваши планы по реконструкции взлетно-посадочной полосы главного камчатского аэродрома?

— Это тоже наша головная боль. Как вы знаете, аэродром Петропавловска-Камчатского – аэродром совместного базирования, и до прошлого года обе ИВПП находились в собственности Министерства обороны. Вопрос с передачей ИВПП-1, которая подлежит реконструкции, гражданскому ведомству наконец-то был решен, но до настоящего времени не решен вопрос по земельному участку, на котором располагается данная ИВПП и который находится у военного ведомства. Без решения «земельного» вопроса невозможно приступить к реконструкции ИВПП-1. Несмотря на это, проект реконструкции уже сдан на экспертизу.

Кроме того, мы разработали технико-экономическое обоснование строительства здания нового аэровокзала и реконструкции привокзальной площади. Нынешний аэровокзал построен в 1961 году, он и морально, и физически устарел. Его пропускная способность всего 250 человек в час, а нам необходимо, особенно в летний период, в пик перевозок, 500-600 человек. Будем двигаться к воплощению этого большого проекта.

 

— Сколько человек проходит через аэропорт в летний месяц, в периоды максимальной нагрузки?

— До 60-70 тысяч пассажиров по всем направлениям. И нагрузка растет. О местных линиях я уже говорил, но и потоки с полуострова и обратно тоже увеличились. Это связано, в том числе, и с действием президентской программы, которая сделала доступными цены на билеты для молодежи и пенсионеров старше 60 лет. Мы впервые видим, что во второй половине августа, когда самолеты с Камчатки улетали полупустые, поток выезжающих с полуострова не иссяк, и воздушные суда по-прежнему загружены на 95 процентов. Конечно, такие объемы перевозок радуют.

 

— От лица всех пассажиров Камчатки примите сердечные поздравления с наступающим профессиональным праздником – Днем воздушного флота России – и пожелания скорейшего решения всех проблем!

— Спасибо. Проблемы, конечно, есть, и мы будем их решать, но, как видите, положительных сдвигов тоже немало. И накануне праздника хотелось бы поздравить всех ветеранов авиации – гражданской, военной, наших коллег из других авиакомпаний и предприятий, чья работа связана с воздушными гражданскими перевозками, и, конечно, работников нашего авиапредприятия! Мы желаем всем благополучия – как душевного, так и материального, и всего самого наилучшего: счастья, любви, ясного неба, крепкого-крепкого здоровья. И всем хорошо отметить праздник!

 

Беседовала Эмма КИНАС

 

 

Объемы перевозок значительно увеличились, процентов на 50-60. Приходится вводить дополнительные рейсы в расписание.

Предыдущее поступление новых воздушных судов было в 1979-1980 годах, и можно понять, насколько долгожданным и радостным стало прибытие современных самолетов в парк ФГУ ПКАП.

 

3579

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых