Сергей МЕЧЕТИН: «Полностью привести в порядок дороги Петропавловска планируется за 3 года»

Ремонтные бригады продолжают асфальтирование дорог в Петропавловске-Камчатском. Работами охвачен практически весь краевой центр. Между тем в ближайшее время дорожникам придется еще более мобилизоваться — на восстановление дорог в краевой столице правительство Камчатского края выделило дополнительно более 160 млн рублей. Это существенная прибавка к изначально заложенным на дорожные работы в этом году 1,5 млрд рублей, из которых 1 млрд выделен из федерального бюджета, остальное – средства края.

Приятно видеть, что на дороги города вновь вышел ремиксер, который весь прошлый год простоял в своем ангаре. Дороги по ул. Советской и ул. Ленинской будет ремонтировать именно этот высокотехнологичный агрегат. Сейчас ремиксер укладывает асфальт в районе «Мехзавода» и Озерновской косы. Вскоре он должен продвинуться до Театральной площади, далее по ул. Ленинской и до ДОФа. К концу месяца асфальтоукладчиком планируется восстановить покрытие и на ул. Советской. После этого ремиксер начнет ремонт дороги в районе «Северо-Востока» — на ул. Ларина и ул. Дальневосточной. Главное, чтобы не подводила погода.

Пока же восстановление дорог в Петропавловске идет по плану. По данным правительства Камчатского края на начало августа, работы выполнены более чем на 50 процентов от плана.

Работники только одной из четырех дорожных компаний-подрядчиков – МУП «Спецдорремстрой» — уложили около 40 км нового асфальта. Об этом сообщил директор предприятия Сергей МЕЧЕТИН. В беседе с ним – о том, как продвигается эта работа и когда же, наконец, по Петропавловску можно будет передвигаться, не боясь получить травмы или угробить машину.

— Полностью привести в порядок дороги краевого центра планируется за 3 года. Программа на 2012 год разрабатывается правительством региона уже сегодня, — сообщил Сергей Мечетин. — Предполагается, что этот этап программы будет включать не только ремонт дорог, но и ремонт фасадов, обустройство детских площадок, тротуаров и ливневых канализаций. То есть будет обеспечен комплексный подход к обустройству каждого микрорайона.

 

— Сергей Иванович, в этом сезоне будут освоены все 1,5 млрд? И какой объем работ уже выполнен?

— Нет никаких сомнений в том, что весь запланированный объем работ на этот год будет выполнен. Если считать по метражу, сделан примерно одинаковый объем магистралей, межкварталок и придомовых проездов. Хотя придомовых проездов и как таковых, и требующих ремонта намного больше чем межквартальных и магистралей. Конечно, надо больше внимания уделять придомовым и межквартальным проездам, да и вообще всем дорогам. Ведь, по моим подсчетам, дорогами у нас толком никто не занимался 27 лет.

 

— К концу 2013 года будут отремонтированы все дороги?

— Все что войдет в программу и, главное, профинансировано, будет сделано. Утверждать, что в идеальном асфальте к концу 2013 года будет весь город, не в моих полномочиях. Но знаю, что власти края твердо намерены прийти к такому результату.

В начале августа на заседании штаба при правительстве края были подведены промежуточные итоги выполнения программы по ремонту дорог. Министерство транспорта официально объявило, что к началу месяца программа выполнена на 52,3 процента. Если говорить конкретно про «Спецдорремстрой», то мы за 2 месяца, июнь и июль, выпустили столько же асфальта, сколько в прошлом году – 20 тысяч тонн, и даже перешли этот рубеж. А чтобы выполнить полностью программу этого года по ремонту дорог, мы обязаны выпустить еще 25-28 тысяч тонн асфальта. У нашей организации достаточно сил и средств, чтобы выполнить программу этого года. И у других подрядчиков, насколько мне известно, настрой аналогичный.

 

— Техникой вы обеспечены полностью или есть трудности?

— В этом году мы были вынуждены срочно докупать дополнительную технику, уже получили ее. А именно: 5 катков и 2 асфальтоукладчика, чтобы обеспечить работу пяти бригад. Также взяли в лизинг большегрузные машины.

 

— А как обстоит дело с кадрами?

— Рабочих рук у нас хватает, все работники – граждане РФ, жители Камчатки. А вот высококвалифицированных специалистов, к сожалению, дефицит. Эта проблема общеизвестна, она возникла не сегодня, касается всей России. Сейчас, когда все нужно делать быстро и качественно, нехватка специалистов ощущается остро. Остается учиться по ходу, в том числе осваивать новую современную технику. Пока получается. Есть потребность и в механизаторах.

 

— Зарплата работников устраивает?

— Скажу лишь, что с учетом имеющихся объемов работ зарплата наших работников составляла до 190 тысяч рублей. Причем я, как руководитель предприятия, получаю зарплату меньшую, чем многие наши специалисты.

 

— Сергей Иванович, когда будет ремонтироваться центральная площадь города?

— Насколько мне известно, проект реконструкции площади Ленина заказан, на следующий год он будет включен в программу, и тогда центр города обретет достойный вид. Работы там предстоит немало, поскольку требуется капитальный ремонт ливневой канализации под площадью.

 

— Сейчас в центре города выкладывается тротуарная плитка. Какова будет протяженность нового тротуара?

— Это не проект «Спецдорремстроя», его выполняет другое предприятие. Но то что весь центр будет выложен плиткой, это факт. Тротуар будет выложен плиткой полностью от магазина «Золотой ключик» до стадиона «Спартак».

 

— Нельзя не заметить, что многие новые дороги не снабжены бордюрами. Технология обязательно предполагает наличие бордюров?

— Каждый из подрядчиков, мы в том числе, действует в соответствии с техническими заданиями. Если техзадание не содержит требования устройства бордюра, его и не будет. Смотрите сами: сегодня очень немного осталось бордюров в придомовых проездах, на межкварталках. Они разбиты паркующимися машинами. Это вполне объяснимо, ведь парковать автомобили людям пока больше негде.

Там же, где есть необходимость делать бордюры, они делаются. Более того, «Спецдорремстрой» приобрел новую высокотехнологичную машину, которая сама укладывает новые виды бордюров. Она может укладывать бордюры вместе с тротуаром, вместе с водоотводными каналами. Эта машина придет на Камчатку к концу августа. В сентябре приедет специалист, который обучит наших работников. И, думаю, мы сможем приступить к укладке бордюров по новой технологии, которая будет способствовать ускорению и еще более высокому качеству работ.

 

— В каком состоянии в Петропавловске ливневая канализация?

— Там где мы кладем асфальт, ливневая канализация закрытого типа не везде нужна. Там же где она имеется, постоянно работают подрядчики, которые ее содержат, чистят. Там где техническими заданиями предусмотрено устройство ливневой канализации, она делается, а там где предусмотрены водоотводные лотки, делаются они.

Мы, как подрядчики, привели на своих участках ливневую канализацию в порядок, прочистили. Скажу, что это непростая работа. Песка из ливневки мы вывозим столько, что мало не покажется, поскольку зимой высыпают его на дороги в больших количествах.

 

— Что же делать?

— Мое мнение – использовать реагенты. Но здесь возмущение граждан не знает границ, поскольку использование реагентов наносит ущерб как красивой обуви наших женщин, так и транспорту. Как бы ни были хороши реагенты, но это все-таки химия. В эту зиму мы попробуем один из маршрутов обрабатывать реагентом, и посмотрим как пойдет дело, насколько это будет эффективно.

 

— А что эффективнее с точки зрения безопасности дорожного движения?

— Одинаково. Отличается лишь итог: песок забивает ливневую канализацию, а реагент – нет.

 

— Сергей Иванович, будут ли в Петропавловске применяться новые технологии производства асфальта?

— Мы изучаем этот вопрос. Смотрим, что из новых технологий может быть применено у нас. Но пока, с учетом стоящих перед нами задач, просто нет времени выводить наши заводы на другие технологии. Тем не менее вопрос изучается. Мы смотрим, в том числе, и на наши технические возможности применения новых технологий. Ведь всякая технология тянет за собой вопросы технического обеспечения. Заводы по производству асфальта, созданные в 1980-е годы, могут не соответствовать новым требованиям. На предприятие пришел новый главный инженер, в задачах которого, в том числе, и техническая политика, которая обеспечит нам выход на новый технологический уровень.

Кроме того, мы занимаемся не только ремонтом дорог, но и их содержанием, что также является недешевым удовольствием. И если говорить о необходимости применения новых технологий, понятно, что метлами много не уберешь. Сегодня мы ищем и находим финансовые возможности, и в ближайшее время уже получаем первую партию машин так называемой малой механизации. Две такие машины уже бегают, чистят тротуары. Город большой, растянутый, объемы уборки серьезные. В этом году в связи с серьезной ремонтной программой мы были вынуждены всех рабочих, которые занимались содержанием, перебросить на ремонт и строительство дорог, поэтому механизировать труд особенно актуально. Да и вообще, жить в 21-м веке, опираясь на каменный топор и метлу из веток березы, уже несерьезно и несолидно.

 

— Сергей Иванович, почему на ремиксере и других машинах сегодня вывешены флаги партии «Единая Россия»?

— Нам нередко задают подобные вопросы. Я, как единоросс, считаю, что наша партия очень правильно отреагировала на потребности людей. Появилась потребность жить в благоустроенных городах, ремонтировать дороги – и бюджетные деньги были направлены на эти цели. То есть на требования людей мы отвечаем конкретными делами.

 

Мария ШУПЕНИК

 

3643

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых