Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Желаете пальмовый десерт?

16:48
2549

Производители «околомолочных» продуктов спешно придумывают новые названия для своих «сметанок» и «сливочек», потому что не смогут больше туманить покупателю мозг этими изобретениями. Президент РФ подписал поправки в технический регламент на молоко и молочную продукцию. Отныне запрещено называть продукты не своими именами.

Эти поправки призваны исправить ошибки, которые обнаружились в процессе работы отрасли с 2008 года, когда в рамках подготовки к вступлению в ВТО Россия приняла первый из трех техрегламентов на продовольствие – «молочный» закон. Учесть все и сразу не смогли, и теперь провели «работу над ошибками».

Одним из главных изменений стала упрощенная процедура выхода на рынок личных подсобных хозяйств и фермеров. «Но это совсем не означает, что молоко станет хуже. До этого стандарты были завышенными, - объясняет Владимир Лабинов, руководитель Молочного союза России. - Теперь они слегка ниже, но укладываются в норму ЕС, и с точки зрения микробиологии и влияния на здоровье это молоко абсолютно безопасно».

Новым крупным блоком стали нормы для детского питания. Они были и в самом законе о техническом регламенте. Но тогда акцента на этом виде молочной продукции не делали, регламентировалось производство смесей вяло. Теперь часть закона о питании для младенцев практически написана заново. Вводятся термины для детского питания и параметры безопасности.

Однако самое значимое отличие для потребителей касается содержания в молочных продуктах самого молока. В названии молокосодержащих продуктов (менее 50 процентов собственно молока) теперь не могут содержаться слова или части слов, входящие в состав «чисто молочных понятий». Если по-простому, теперь в продаже не может быть продуктов с названиями «Пломбирчик», «Сметаночка» или вроде того.

Должна измениться и маркировка мороженого. На передней стороне упаковки потребитель, прежде всего, должен видеть полное наименование продукции. Например: «сливочное мороженое», «молочное мороженое», «пломбир», «мороженое с растительным жиром». А уж потом – то название, которое ему придумал производитель, или торговую марку, или товарный знак.

Мороженым сейчас считается только тот продукт, в котором не меньше 50 процентов молока. Массовая доля молочного жира в пломбире должна составлять от 12 до 24 процентов.

Надпись «сухие сливки» может быть напечатана только тогда, когда доля сухих веществ составляет не менее чем 95 процентов. А настоящие названия придется указывать крупным читаемым шрифтом.

Рынок молочных и «околомолочных» продуктов, конечно, в ближайшее время слегка потрясет. Нужно, как минимум, перепечатать этикетки или изменить процедуру производства. Для этого, конечно, выделено время.

Но после перехода мороженщиков на молочное сырье цены на крем-брюле и стаканчики могут заметно вырасти, по оценке экспертов, от 15 до 30 процентов.

Однако молочники подорожания не боятся, и надеются, что вступление в силу поправок приведет к тому, что в продуктах будет больше молока, хоть и сухого (в соответствии с технологией). Это позволит рынку не падать в летний период, когда молока много и цены падают. Кроме того, поправки приведут к оздоровлению рынка и уходу с него недобросовестных производителей. «Мы не боремся с производителями растительных жиров, мы просто просим называть все своими именами», - говорит Лабинов.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.