Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Во Владивостоке обсуждались перспективы рыбной отрасли

21:19
2264

В сентябре, во Владивостоке, прошли Дальневосточный промысловый совет (ДВНПС) и Международный конгресс рыбаков, которые в равной степени важны для судеб отрасли.

Министр рыбного хозяйства Камчатского края Владимир Галицын стал участником обоих мероприятий. Он рассказал, какие темы оказались там на повестке дня.

 

Пустите рыбаков в туалет!

Один из основных вопросов, который обсуждался на ДВНПС, - новая редакция правил рыболовства для Дальневосточного бассейна, которая вступила в силу 19 августа. Этот документ должен был свести воедино все изменения и дополнения, которые вносились в правила за последние годы. Однако его окончательный вариант вызвал недоумение и рыбаков, и органов власти. Некоторые дополнения оказались упущены, другие включены без учета мнения специалистов.

По словам Владимира Галицына, решено, что 15 октября отраслевые ученые советы в регионах рассмотрят замечания относительно доработки правил. Сформированные предложения будут направлены во ВНИРО и рассмотрены на ДВНПС. А дальше остается надеяться, что с 1 января 2012 года рыбаки получат новые внятные правила, которые уже не будут нуждаться в изменениях.

Наш край, помимо прочего, настаивает на возвращении прежних редакций пунктов, в которых речь идет о работе прибрежных судов в Камчатско-Курильской подзоне и прилове тихоокеанских лососей. Эти и другие инициативы будут обсуждаться на ученом совете в КамчатНИРО в ближайшую неделю-две.

Во время работы ДВНПС В. Галицын также озвучил предложения нашего региона по доработке постановления правительства №560.

Этот документ предусматривает неоднократное пересечение госграницы рыбопромысловыми судами без захода в пункт пропуска. Такой упрощенный порядок избавил рыбаков от лишних бюрократических процедур. Но его не распространяют на приемно-перерабатывающие суда, которым тоже надо регулярно пересекать границу. Например, для сброса отходов в экономзоне. А пограничное оформление по стандартной процедуре занимает у них много времени, тратить которое слишком большая роскошь на промысле.

«Дошло до того, что одно из наших предприятий решило закрыть туалеты на своих судах, которые работали на приемке, чтобы не собирать отходы. Маразм, конечно. Но люди поставлены в такие условия», - сказал В. Галицын.

Решить вопрос можно, включив в постановление №560 весь рыболовецкий флот, какую бы деятельность он ни вел: добычу ли, приемку улова, переработку, транспортировку продукции и тому подобное.

На ДВНПС эта инициатива была поддержана практически всеми его участниками. В. Галицын надеется на скорые перемены к лучшему.

 

Что имел в виду Крайний?

Международный конгресс рыбаков тоже обсудил ряд важных тем. Среди них – создание единого промыслового пространства. Правда, мнения звучали неоднозначные. Например, глава Федерального агентства по рыболовству (ФАР) Андрей Крайний понимает единое промпространство как упразднение прибрежного рыболовства.

По его словам, «прибрежку» пролоббировали Камчатка и Мурманск в своих частных интересах, а в итоге берег не справляется ни с освоением квот, ни с переработкой.

«Камчатка действительно была одним из инициаторов прибрежного рыболовства, - отвечает В. Галицын. – Однако мы настаивали на другой форме промысла. Первоначально «прибрежка» было просто квотой региона, которая помогала ему поддерживать и развивать свои предприятия. Затем прибрежников заперли в 12 милях и обязали доставлять все уловы на берег, хотя в ряде районов эти условия трудновыполнимы».

В итоге, «прибрежка» и вправду стала испытывать проблемы. Но они созданы искусственно. Видимо, некоторым не терпится зайти под этой маркой в наш «огород». Речь о регионах, исчерпавших свою «прибрежку» и сделавших ставку на крупнотоннажный флот, которому надо расширять ресурсную базу. Если не остановить их экспансию на прибрежные воды соседних субъектов, к добру это не приведет.

Примеры уже есть. В 2007 году появился приказ №128 Минсельхоза, который определял типы судов для прибрежного рыболовства. В Петропавловск-Командорской и Северо-Курильской подзонах было разрешено использовать БАТМы и БМРТ. Правда, через год их оттуда снова выгнали. Но крупнотоннажники успели «отлично» поработать. Как и предполагалось, промысел шел в местах максимальной концентрации преднерестовых скоплений минтая. Жаль, если ФАР поддерживает эту политику.

 

Александр КЛИМОВ

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.