Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Камчатские каратисты: выйти из подземелья

20:02
3168

Камчатским бойцам сетокан каратэ нужен свой центр единоборств, а людям с ограниченными возможностями – нормальные условия для тренировок

Сколько можно растить чемпионов в подвалах? Этот вопрос уже не один год  задают представители единоборств по всей стране, но он по-прежнему остается риторическим. В советское время каратисты, будучи нелегалами, ушли в подвалы, там и остались. Прошли годы. Сейчас единоборства уже не только не запрещены в России, но и являются одними из самых успешных и популярных видов спорта. Но их «спортзалы»  – по-прежнему подвалы школ и жилых домов. И знаете, чемпионы действительно продолжают рождаться в таких условиях. Хотя в этом, пожалуй, нет ничего удивительного – в философии единоборств красной строкой прописано умение преодолевать трудности. А что может быть сложнее, чем заниматься в сыром подвале, без достаточного освещения, вентиляции, воды и даже отопления. Все это закаляет бойцов как нельзя лучше. А если серьезно, то каждый спортсмен достоин нормальных условий. И не важно, чемпион он или просто 6-летний мальчик, мечтающий вырасти сильным и защищать маму, сестру, а в будущем - подругу. Но спасение утопающих – дело рук, как известно, самих утопающих. Об этом и поговорим.

 

Что нам стоит дом построить?

Алексей Крошкин, председатель Камчатской краевой федерации восточного боевого единоборства сетокан, человек, который вот уже около 20 лет растит своих учеников в подвальном помещении петропавловской школы №27. Его имя известно всей планете – он чемпион мира, чемпион Евразии и Европы по сетокан каратэ. Имена его воспитанников тоже  знают по всему миру: чемпион Евразии Валерий Егоров, бронзовый призер чемпионата мира «Кубок тысячелетия» Александр Налескин, неоднократный призер России, чемпион международного турнира по JKS в Гусь-Хрустальном, серебряный призер чемпионата Европы Павел Бондарь, призер международных турниров Сергей Дедов и многие другие спортсмены. Свое додзе (место для тренировок) в сош №27 ученики со своими тренерами строили сами. Своими руками проводили электричество, подводили воду, укладывали татами. Затем появились второй и третий залы в других школах, но для этого нужно было несколько месяцев долбить стены отбойными молотками и кувалдами, а потом все по новой – свет, вода, укладка татами… При этом тренировочный процесс, конечно, никто не отменял. Иначе как могли бы появиться у камчатских бойцов сетокан новые титулы?

О том, что камчатским бойцам нужен свой нормальный зал для тренировок и соревнований, заговорил и сенсей Танака Такенори (8-й дан), президент федерации каратэ сетокан в России, вице-президент «Japan karate Shoto Federation» (JKS). При каждом своем визите на полуостров (а бывает он здесь раз в 2-3 года) он отмечает плачевные условия существования этого вида единоборств на Камчатке. Всерьез задумавшись о дальнейшем развитии своего детища – федерации – Алексей Крошкин взялся за строительство собственного додзе, центра боевых искусств.

- Конечно, о собственном додзе мечтают все федерации. Но я решил, что надо не просто мечтать, а ставить конкретные цели и идти к ним, - говорит Алексей Крошкин. – Тем более что в наших условиях свой зал - не роскошь, а необходимость: к помещениям, где занимаются дети, предъявляются определенные требования, а наши подвалы не соответствуют им практически ни по одному пункту. Сейчас я работаю над оформлением земельного участка в Сероглазке и его межеванием. Все  работы пока проводятся исключительно за мой счет. Строительство - трудоемкий процесс, конечно, он требует финансовых затрат. Поэтому я также ищу инвесторов, которые могли бы вложить в наше строительство свои средства. Правда, я пока не знаю, чем заинтересовать спонсоров – в наше время не так много альтруистов, которые могли бы отдать несколько миллионов рублей просто ради того, чтобы в этом районе занимались дети. Всем сейчас нужен свой интерес. Этот центр задуман не просто как спортивный зал для наших тренировок – здесь будут проходить занятия восточными единоборствами, по общей оздоровительной системе, а еще здесь же можно будет размещать детские оздоровительные лагеря, проводить внешкольную работу. Я рос на материке, и у нас подобные залы назывались детскими комнатами. Мы туда приходили, а не балбесничали на улице, играли в теннис, шашки. Отвлекались от улицы. Это самая большая задача, ее нам нужно решить и на Камчатке. 

А пока решается вопрос со строительством додзе, в федерации продолжает идти активный тренировочный процесс. Уже сейчас спортсмены начали подготовку к чемпионату Европы, который состоится в сентябре следующего года. А перед этим бойцов ждет апрельский чемпионат России, а затем ежегодный российско-японский турнир в г. Гифу (Япония), с которого камчатцы регулярно привозят призовые места.

- Наш календарь соревнований довольно плотный, - рассказывает Алексей Крошкин. – В этом году, в декабре, мы проводим на Камчатке чемпионат Дальневосточного федерального округа. Конечно, нам нелегко обеспечить приезд гостей турнира, поскольку у нас нет такой поддержки, как, например, у федерации самбо или киокусинкай. Тем не менее я отправил приглашения во Владивосток, Москву, Гусь-Хрустальный и Хабаровск. Думаю, какие-то из этих команд к нам все-таки приедут.

 

Каратэ без барьеров

Появление центра единоборств, по словам Алексея Крошкина, поможет решить еще одну важную проблему – у людей с ограниченными возможностями появится шанс заниматься каратэ сетокан. 

- У нас уже был опыт работы с такими ребятами – в одной из групп занималась девочка с диагнозом ДЦП, - рассказывает Алексей Крошкин. – Занималась очень усердно, даже выступала на соревнованиях. И после нескольких месяцев тренировок с нее сняли инвалидность. И сейчас раз в 3-4 года к нам приходит подобный ученик, который занимается и достигает определенного уровня мастерства. Теперь у нас тренируется такой мальчик. Он занимается с удовольствием, даже сдал экзамены на желтый пояс. И тренируется он вместе с остальными ребятами. Естественно, мы его оберегаем – в свободных поединках он не участвует, все удары отрабатывает на груше. Но если поединок, так сказать, обусловленный, там он принимает участие вместе со всеми, отрабатывает защиту, контратаку. И ему действительно все это нравится. Он приходит, улыбается, общается с ребятами, и они относятся к нему как к равному. Это одно из самых больших наших достижений. И то, что мы даем возможность такому человеку раскрыться, почувствовать себя полноценным человеком, стоит, пожалуй, даже больше, чем все наши чемпионы вместе взятые.

Конечно, работа с инвалидами велась бы более активно, если бы мы занимались в других условиях. Но у меня уже был показательный случай – я очень долго вел переговоры с одной девочкой, общался с ее родителями, она долго не решалась прийти к нам на тренировку. И когда ее все-таки привезли, она увидела спуск к нам в подвал (довольно крутую лестницу) и сказала, что не хочет каждый раз здесь рисковать жизнью. Так я потерял еще одну ученицу. А ведь у нас практически все залы в подвалах. Потому что это наиболее дешевое помещение, которое можно более-менее переоборудовать. Все нормальные залы в свое время уже выкупили коммерсанты. А я коммерцией заниматься не хочу и не буду. Ведь если мы все уйдем в бизнесмены, то кто тогда будет заниматься нашими детьми?

 

Ольга ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ

Фото из архива Алексея Крошкина  

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.