Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

«Первая ласточка» прилетит из Даляня

20:54
3595

Далянь. «Дальний» город Китая, основанный и построенный в 19-м веке русскими на арендованной территории. Своими архитектурно-планировочными достоинствами Дальний выделялся не только среди городов восточного Китая, но и среди новых городов России: только он один был спланирован и красиво, и интересно. Сегодня это город развитой промышленности, город моряков и судостроителей. И сейчас с далеким Камчатским краем его связало большое общее дело – строительство грузо-пассажирского судна, которое уже в следующем году начнет курсировать вдоль побережья Камчатки.

Этого судна очень ждут жители отдаленных камчатских поселков, которые сейчас связывают с краевым центром преимущественно воздушные трассы. Необходимость альтернативы полетам назрела давно, и не секрет, что бывали случаи, когда людей перевозили в трюмах грузовых судов, неприспособленных к нуждам пассажиров.

В Камчатском крае была принята долгосрочная целевая программа «Организация грузо-пассажирских линий вдоль побережья Камчатки на 2010-2012 годы», в рамках которой запланировано строительство первого грузо-пассажирского судна, спроектированного специально для камчатских условий. Дело в том, что сегодня на Дальнем Востоке нет морских судов, способных встать на линии и работать вдоль побережья Камчатки - как западного, так и восточного. Поэтому было принято решение приложить максимум усилий по строительству такого судна.

Почему была выбрана судоверфь в Даляне? Прежде всего потому, что это наиболее оптимальный вариант по соотношению цены и качества. К сожалению, в России сегодня нет судоверфей, способных справиться с такой задачей, нет грамотных высококвалифицированных специалистов, нет современной производственной базы. Приходится признать, что сегодня именно Китай стоит на 1-м в мире месте по судостроению. На китайских верфях строят и ремонтируют суда и европейцы, и американцы, и россияне. Впрочем, понятие «китайская» судоверфь достаточно условно – как правило, это совместные предприятия с Кореей или Японией, способные выполнять работы на самом высоком уровне. Вот и судоверфь, на которой строится камчатское судно, принадлежит корейско-китайской компании «Oriental Marine & Industrial», весьма положительно зарекомендовавшей себя на рынке судостроения.

 

Без праздников и выходных

В гостеприимный Далянь мы прибыли в составе делегации Камчатского края, которой было поручено ознакомиться с судоверфью и проконтролировать начало работ. В состав делегации вошли и.о. министра транспорта и дорожного строительства края Юлия Иванова, представитель государственного унитарного предприятия «КамчатТрансФлот» Дмитрий Гринько, также к работе присоединился специалист колхоза им. Ленина Татьяна Луговая, которая больше 10 лет сопровождает в Даляне контракты по ремонту судов колхоза и имеет большой опыт взаимодействия с иностранными партнерами.

Несмотря на то, что была суббота, работы на судоверфи не прекращались. Китайцы вообще работают без отпусков, в выходные мужчинам отдыхать не принято – рабочий класс старается выполнить сверхурочную работу, а руководящий состав проводит деловые встречи и переговоры.

Вот и на этот раз собралась представительная группа руководителей корейско-китайской компании, начальники производства и строительства судовых объектов. После знакомства и презентации, рассказывающей о работе судоверфи, они повели камчатцев по обширной чистой территории (260 тысяч кв.м), чтобы мы своими глазами увидели строящиеся объекты, а специалисты могли оценить качество работ.

 

Масштабы восхищают

Наше грузо-пассажирское судно пока еще представляет собой раскроенные листы морской судовой стали. Церемония раскройки первого листа состоялась здесь 22.11.11. По местной традиции она проходила в торжественной обстановке и началась в 10.58 минут – считается, что счастливое число «8» принесет проекту несомненную удачу. После запуска механизма, разрезавшего первый стальной лист, был запущен фейерверк. Отныне на судоверфи рождается первое детище для Камчатского края.

К сожалению, наша делегация не присутствовала на праздничной церемонии, зато мы увидели судоверфь в повседневной работе. Наши специалисты тщательно осмотрели суда, находящиеся в разной стадии готовности, и увиденное произвело самое положительное впечатление.

- Производство работ налажено на самом высшем уровне, а масштабы просто восхищают, - сказала Юлия Иванова, и.о. министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края. – Претензий к качеству нет, надеюсь, и не будет.

- Мы увидели проекты, которые сейчас находятся в разработке, посмотрели обработку металла, его подготовку к работе, условия производства, цеха, увидели как организована технологическая цепочка и размещено оборудование – все расположено так, чтобы экономить и время, и средства, и материалы, - поделился впечатлениями Дмитрий Гринько. – Все говорит о том, что наши партнеры – высококлассные профессионалы, и выполнят краевой заказ на высоком уровне.

Работают в Даляне быстро. По свидетельству Татьяны Луговой, можно сказать – эксперту по китайскому судоремонту, работу, которую в России делают месяц, китайцы способны выполнить за день. При этом сделают все качественно, особенно если будут уверены в жестком контроле со стороны заказчика.

Что касается контроля над строительством нашей первой грузопассажирской «ласточки», то он будет обеспечен.

- В самое ближайшее время будет проведена тендерная процедура, определяющая  независимую организацию, которой будет поручено контролировать ход работ. Специалисты будут обязаны постоянно находиться на судоверфи, вплоть до окончания всех испытаний судна, а затем сопроводят его в Петропавловск, - сообщила Юлия Иванова.

По словам губернатора Камчатского края Владимира Илюхина, контроль над строительством судна должен быть предельно жестким. «Сейчас наши специалисты дополнительно согласуют усовершенствованный проект с российскими государственными организациями, специализирующимися на контроле и надзоре за морским транспортом. Для нас важно, чтобы при работах были учтены все требования, чтобы были соблюдены и высокое качество работ, и сроки», - сказал Владимир Илюхин. Он подчеркнул, что в районах края очень ждут окончания работ по строительству. «Мы впервые за десятилетия сможем наладить нормальное пассажирское сообщение вдоль побережья края. Кроме того, на новом судне мы сможем доставлять в села вещи, продукты, в том числе - свежие овощи и фрукты. Для наших отдаленных территорий это очень важно», - сказал глава региона.

Уже следующей осенью камчатцы смогут совершать путешествия на комфортабельном судне с отличными характеристиками. Оно оснащено носовым подруливающим устройством, имеет 2 руля, 2 винта, что делает судно маневренным. Его грузоподъемность 150 тонн, на борту будет 36 пассажирских мест, 4 каюты класса «люкс», сауна, спортзал, столовая. И, что немаловажно для страдающих морской болезнью, – судно будет оборудовано успокоителем бортовой качки.

 

Эмма КИНАС

Далянь – Петропавловск-Камчатский

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.