Сергей МЕЧЕТИН: «Чужих дорог в Петропавловске не бывает!»

Зима в Петропавловске давно сменила бесснежный сезон, который в этом году ознаменовался колоссальными работами по укладке асфальта, а муниципальное унитарное предприятие «Спецдорремстрой» продолжает трудиться не покладая рук.  Все, кто летом вкладывал свои силы в ремонт и строительство дорог краевого центра, сегодня  эти дороги содержат. Расчищенные от снега магистральные дороги и улицы, включая тротуары, – заслуга работников «Спецдорремстроя». Прошла пурга – и если не в эти же, то на вторые сутки дороги радуют автомобилистов чистым и сухим асфальтом.

Назначение на должность директора МУП «Спецдорремстрой» Сергея Мечетина в нынешнем году сделало предприятие прибыльным, а работу его – эффективной и заметной глазу каждого жителя Петропавловска. С директором МУП «Спецдорремстрой» мы беседуем о сегодняшнем дне предприятия и планах на будущее.

 

— Сергей Иванович, вотчина «Спецдорремстроя» — только магистральные дороги?   

— Содержанием основной части межквартальных проездов занимаемся не мы. Но мы помогаем тем подрядчикам, которые выиграли аукционы по содержанию межкварталок. В частности, очень многое нами сделано при подготовке к выборам и при их проведении. Дороги ко всем избирательным участкам были почищены и посыпаны. Ни одну заявку «Спецдорремстрой» не оставил без внимания. У кого-то из подрядчиков, ответственных за уборку межквартальных проездов, не хватает техники, у иных хромает организация, но в любом случае мы стоим на том, что город должен содержаться в чистоте. Наш девиз: «Чужих дорог в Петропавловске не бывает!».

Между тем в районе ул.Тушканова, ул. Автомобилистов, ЦУМа и «Дачной» мы полностью отвечаем не только за состояние магистралей, но и за содержание межквартальных проездов. Этот периметр — наш объект,  на котором работает субподрядчик «Спецдорремстроя». Не все пока у него получается, но этот микрорайон мы обязательно сделаем комфортным, и принимаем все меры к тому, чтобы и подъезды, и придомовые территории там соответствовали требованиям городской территории.

 

— Нельзя не обратить внимания, что в этом году стали чиститься и тротуары.

— Действительно, после пург мы убираем тротуары. Не всегда удается это делать оперативно, все же основная работа после выпадения снега идет на проезжей части. Но на 2-3 день дело доходит и до них. Стараемся трудиться так, чтобы людям было удобно жить и работать в этом городе.

Работа на дорогах идет, разумеется, не только после выпадения снега. Мы работаем круглосуточно и в обычные дни. Как правило, без выходных, потому что выходные для нас благоприятны тем, что на дорогах меньше машин.

Кроме того, мы перешли на работу в ночное время. Основная масса работ по магистралям проводится именно ночью, когда дороги свободны от автотранспорта. К сожалению, в ответ мы порой получаем возмущение горожан за производимый шум. Дорогие земляки, будьте терпеливее, мы работаем для вас, стараемся выполнять работу в ночное время, чтобы утром вы спокойно добрались до работы, чтобы автобусы и автомобили не застревали в сугробах, чтобы было меньше пробок.  

 

— Сегодня «Спецдорремстрой» обладает всей необходимой техникой?

— Если бы у нас было все, что необходимо иметь, город давно уже был бы приведен в порядок. Но кое-что уже есть. В этом году мы приобрели 57 единиц техники, включая малую механизацию, с помощью администрации городского округа, которая очень активно нам в этом помогает. В частности, по лизингу мы получили дорожную технику — 4 самосвала, 5 «КамАЗов», вот-вот придет 5 погрузчиков, экскаватор, грейдер и бульдозер. Буквально на днях получили 2 комбинированные дорожные  машины (КДМ). Это многофункциональная техника, которая занимается и посыпанием, и обработкой, и поливом, и применением реагентов.  Ждем еще 2 КДМ. За счет этих машин технология содержания магистральных дорог перейдет на самый современный уровень.

Мы приобрели японский шнекоротор, который позволит улучшить технологию уборки после пурги, значительно сократить время уборки. Производительность этой машины очень высокая – около 2,5 тонны снега в час. Наши подлобные машины загружают  300 тонн в час.

К нам идет многофункциональный трактор зарубежного производства, для содержания тротуаров и придомовых территорий. В нем — и шнекоротор, и посыпалка, и щетка, и пылесос, и поливалка. Прекрасная машина для улиц с ограниченным доступом, где узкие проезды.

Хотелось бы таких машин иметь побольше, чтобы увеличить производительность труда и сократить время на проведение работ по содержанию дорог.

Кроме того, мы намерены в следующем году провести один эксперимент. Когда сойдет снег, новые дороги, которые были сделаны в минувшем сезоне, обработаем водобитумной эмульсией, которая заделает все трещинки, появившиеся в течение года, и дороги прослужат дольше.

 

— Сергей Иванович, судя по кучам снега возле торговых центров, в городе есть проблема с его утилизацией?

— Такой проблемы нет. Имеется 6 площадок для утилизации снега, выделенные постановлением главы города. Существует несколько другая проблема. Утилизировать снег никто, кроме «Спецдорремстроя», не хочет. Часть крупных предпринимателей, владельцев больших торговых центров на «КП», на «Силуэте», просто сгребают снег в кучи и оставляют. Мы готовы вывозить снег за определенную плату, в соответствии с договором. Я обращаюсь ко всем предпринимателям, которые имеют свои площади и не желают их содержать либо просто не знают куда обращаться: прошу к нам, в «Спецдорремстрой», на заключение договора. В противном случае мы будем вынуждены обращаться в администрацию города о привлечении таких предпринимателей к административной ответственности за ненадлежащее содержание территорий. Это касается владельцев автозаправок, торговых павильонов, парикмахерских – словом, всех, у кого есть свои территории.

 

— Какие реагенты применяются для избавления дорог от гололеда?

— Пока только песок и соль, новых реагентов не закупалось. Дождемся прихода КДМ и поэкспериментируем пока на чистой соли. Надо отработать технологию, ведь можно купить и «пролететь». Ведем переговоры, смотрим, какой нам нужен реагент, а нужен наиболее современный и качественный. Хлористый кальций наносит ущерб обуви и железу. Ищем тот, который приносит минимум вреда во всех отношениях. В конце января — начале февраля уже начнем использовать реагенты самого нового поколения. Тогда город станет и комфортное, и чище.

 

В 2010 году в МУП «Спецдорремстрой», в среднем, трудилось 30 дорожных рабочих, в 2011 году – 44. При этом в 2010 году рабочие уложили 118,2 тысячи кв. м асфальта, а в 2011 году — почти 340 тысяч кв. м.  Увеличение – более чем на 200 процентов. Выработка на 1 дорожника в 2010 году составила 3,8 тысячи кв. м асфальта, в 2011 году – 7,7 тысячи кв. м.

В 2010 году было уложено 15,2 тысячи тонн асфальтобетона, в 2011 году – 55,4 тысячи тонн.

Доходы предприятия по строительно-монтажным работам в 2010 году составили 160,6 млн рублей, в 2011 году – 552,2 млн рублей. Если выработка на 1 рабочего в 2010 году составляла 4,4 млн рублей, то в 2011 году – 10, 3 млн рублей.

Средняя зарплата по предприятию сегодня составляет 43,2 тысячи рублей. С начала года зарплата повысилась на 31 процент. У инженерно-технического персонала она увеличилась на 21 процент, а у рабочих — на 35 процентов, на участке благоустройства -  на 31 процент, на ремонтно-строительном участке – на 34 процента, на участке содержания – на 28 процентов, на асфальтобетонном заводе – на 42 процента.

 

 

— Предприятие по-прежнему испытывает дефицит рабочих рук?

— Нет, сегодня получить работу в «Спецдорремстрое» многие мечтают. Не хватает механизаторов, но это потому, что претенденты не отвечают предъявляемым требованиям. Это очень серьезная и тонкая работа.

 

— Сколько работы по укладке асфальта предприятием выполнено в прошедшем сезоне и сколько еще предстоит сделать, чтобы весь город, включая дворы и межквартальные проезды, обрел новые дороги?

— Мы освоили около 552 млн рублей. Таким образом, почти 2/3 дорог сделано «Спецдорремстроем». Из них 80 процентов — собственными силами, а 20 процентов — с помощью субподрядчиков.

Программа правительства Камчатского края на следующий год предусматривает примерно те же объемы что и в этом году. Но с учетом того, что мы проведем техническое перевооружение наших бригад по асфальтоукладке и по подготовке к асфальтоукладке, к маю перевооружим наше битумное хозяйство, у нас в 2 раза увеличится выпуск асфальта, соответственно, возможности по укладке асфальта возрастут вдвое.

Мы постоянно в поиске. Ищем, как и где лучше применить новые технологии, как снизить за счет этого себестоимость. Ведь, как правило, внедрение новых технологий ведет к увеличению стоимости продукции. Мы же ищем баланс. Например, намерены максимально уйти от использования мазута. Ведем с «Газпромом» переговоры о том, чтобы наш асфальтобетонный завод перевести на газ. Это будет означать резкое снижение производственных затрат.

Планов у «Спецдорремстроя» немало, наши люди работают самоотверженно, это видно и по результатам. Год обязательно закончим успешно. По итогам 9 месяцев предприятие, которое долгие годы являлось убыточным, стало прибыльным. Прибыль будет направлена на поощрение людей за активную работу, а основная ее часть, разумеется, пойдет на приобретение новой техники и новых технологий.

 

Беседовала Мария ВЛАДИМИРОВА

2492

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых