Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Курс – на Хабаровск

01:39
2538

Включить маршрут Петропавловск - Хабаровск могут в перечень льготных авианаправлений для молодежи и пенсионеров. Поручение решить этот вопрос премьер-министр России Владимир Путин дал Министру транспорта страны Игорю Левитину в ходе совещания в Магадане по вопросам обеспечения доступности авиаперелетов для жителей Дальнего Востока.

С инициативой «добавить» хабаровское направление в перечень субсидируемых к премьер-министру Владимиру Путину обратился губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Глава региона рассказал, что благодаря программе субсидирования авиаперевозок для молодежи и пожилых людей ежегодно в летний период более 30 тысяч камчатцев могут летать на материк по сниженным тарифам. «Однако в перечне таких льготных маршрутов - только Москва, Петербург и Владивосток. Зато билет, к примеру, до Хабаровска, где в вузах обучается много нашей молодежи, обходится камчатцам порой дороже чем в столицу», - сказал в ходе совещания в Магадане Владимир Илюхин. Кроме того, губернатор Камчатского края предложил расширить возрастную категорию людей, которые могут пользоваться льготными билетами. «Сейчас правом покупки льготных билетов могут пользоваться только молодежь до 23 лет и пенсионеры старше 60 лет. При этом пенсионный возраст для жителей Крайнего Севера наступает на 5 лет раньше, у женщин – в 50, у мужчин – в 55 лет… Поскольку программа рассчитана на дальневосточников, а это, в основном, люди, живущие в районах Крайнего Севера, было бы правильно включить в нее пенсионеров по возрасту», - отметил глава региона.

«Надо сказать, что все предложения дальневосточных губернаторов были услышаны. Многие из них председатель правительства России Владимир Путин одобрил и поручил проработать министерствам и ведомствам. Камчатская инициатива по расширению географии полетов также была поддержана. Владимир Владимирович поручил Минтрансу включить в перечень субсидируемых направлений маршрут Петропавловск - Хабаровск. Надеюсь, что этой льготой жители Камчатки смогут воспользоваться уже с 1 апреля 2012 года. Что касается расширения возрастных рамок, то это потребует довольно большого объема средств. И мы понимаем, что сразу такого решения принять никто не может. Но и здесь тоже есть хорошие новости – со следующего года возраст женщин, которые смогут пользоваться программой субсидирования, будет снижен до 55 лет», - прокомментировал итоги совещания Владимир Илюхин.

Глава региона также рассказал, что в ходе совещания большое внимание было уделено вопросам безопасности полетов и обновления авиапарка. В частности, министр транспорта Игорь Левитин заявил, что уже подготовлен проект постановления правительства о субсидировании приобретения в лизинг самолетов вместимостью до 50 посадочных мест.

«Для Камчатки вопрос обновления авиапарка стоит очень остро. В ближайшие годы нам нужно приобрести, по меньшей мере, 4-5 самолетов малой вместимости. К сожалению, российский авиапром не выпускает самолетов вместимостью до 50 мест. Один из вариантов – канадские самолеты DASH-8, которые уже эксплуатируют на Сахалине. На совещании было принято решение разработать единые требования к таким воздушным судам, которые бы действовали на территории всего  Дальнего Востока. Минтранс поддержал нашу идею создания единого предприятия в одном из субъектов, которое бы готовило летные экипажи, проводило техосмотр и ремонт самолетов», - сказал Владимир Илюхин.

По словам губернатора Камчатского края, в дальнейшем на Дальнем Востоке может быть создана единая компания-перевозчик. Такая холдинговая авиакомпания могла бы осуществлять воздушные перевозки как между дальневосточными субъектами, так и внутри регионов. Ожидается, что в создании единой дальневосточной компании будут участвовать «Аэрофлот», «Владавиа» и «Сахалинские авиатрассы». Единая компания сможет приобрести необходимое количество самолетов в лизинг с учетом 15-процентной федеральной субсидии. «При этом в регионах, вероятно, будут созданы летные отряды, которые и будут обеспечивать авиаперевозки внутри субъекта. Кроме того, ожидается, что Хабаровск вскоре станет своеобразным хабом. Аэропорт в этом городе станет основным транзитным терминалом, связывающим дальневосточные города с центральной Россией. С одной стороны, это позволит обеспечить более удобные схемы доставки, кроме того, крупная авиакомпания сможет инвестировать средства в обновление авиапарка и сдерживать тарифы на перевозки. Ожидается, что вопрос о создании единого холдингового предприятия будет решен уже в 2012 году», - сообщил Владимир Илюхин.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.