Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Инновационные технологии упрощают нашу жизнь

16:18
2990

Информатизация общества – тема довольно часто обсуждаемая, но все же не до конца осязаемая. Неужели виртуальные технологии способны изменить жизнь каждого человека, всей страны? Почему на развитие телекоммуникаций делают высокие ставки? И считают задачей, приоритетной для страны? С этими животрепещущими вопросами обратились мы к компании, которая по данным агентства «AC&M» уверенно лидирует в отрасли связи, занимая порядка 40 процентов рынка передачи данных. О грядущих переменах мы беседуем с директором Дальневосточного филиала ОАО «МегаФон» Юрием Журавелем.

 

- Технологии становятся все сложнее, упрощая нашу жизнь… Приятный парадокс. Подозреваю, что масштабное строительство сетей связи связано с тенденцией увеличения объема передачи данных, пользователей интернет-сервисов. Дальневосточный «МегаФон» готов обеспечивать растущие потребности своих клиентов?    

- Несмотря на экономический кризис, «МегаФон» не снизил темпов своего развития, и более того - увеличил инвестиции в развитие сети. «МегаФон» стал вкладывать инвестиции в будущее – в технологии, позволяющие работать с большим объемом данных на высоких скоростях. Для этого потребовались колоссальные инвестиции. В 2010 году «МегаФон» на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири увеличил  общую емкость магистральной сети в 2 раза. Число площадок с базовыми станциями 2,5G в регионе превысило 2,4 тысячи, а площадок с базовыми станциями 3G уже порядка 1,7 тысячи.

Сейчас завершается этап становления «МегаФона» как альтернативного универсального оператора связи, предоставляющего телекоммуникационные услуги в комплексе (мобильная и фиксированная голосовая связь, услуги мобильной передачи данных и фиксированного ШПД).

 

- Существуют ли в «МегаФоне» территориальные приоритеты при строительстве сетей?

- Связь сегодня приобрела особую социальную значимость. Она жизненно необходима как раз в тех регионах, строительство в которых связано с большими финансовыми затратами - климатические условия, удаленность от районных центров, отсутствие необходимой инфраструктуры, территориальная разбросанность и невысокая плотность населения. Такие регионы было бы не правильно рассматривать только с точки зрения экономической прибыли. Для Камчатского края это очень актуально. А буквально на днях «МегаФон» побил собственный строительный рекорд – мы дотянулись до самой восточной точки России. Теперь связь есть в п. Уэлен, на Чукотке.

 

- Каким образом вы планируете увеличивать свою клиентскую базу? Или вы рассчитываете заработать на объеме потребления - на то, что абоненты станут больше «качать» через ваши каналы?

- С гордостью могу сказать, что «МегаФон» является лидером по приросту клиентской базы в Камчатском крае. Количество наших клиентов на всем Дальнем Востоке и Восточной Сибири уже приближается к 4,8 млн. В зоне деятельности Дальневосточного филиала открыто уже порядка 240 фирменных салонов и салонов собственной розницы «МегаФон».   

Но рост числа клиентов по объективным причинам имеет свои пределы. И сейчас на повестке дня у нас стоит развитие новых направлений в сфере телекоммуникационных услуг, в первую очередь, связанных с передачей данных. 

За 2 последних года доля услуг передачи данных в структуре выручки филиала достигла уже 20 процентов. Конечно, во многом это произошло благодаря интенсивному развитию технологий третьего поколения.

Высокая надежность и защищенность нашей связи получает высокую оценку и от государственных организаций. В августе, в ходе больших учений Восточного военного округа, проходивших у берегов Камчатки, по просьбе Федеральной службы охраны РФ «МегаФон» обеспечил организацию линии доступа связи накануне визита Президента страны Дмитрия Медведева. Оперативная картина проходивших учений передавалась в режиме реального времени посредством транспортной сети нашей компании. Была организована шифрованная связь и передача закрытой видеоинформации со станции специального назначения ФСО в Москву.

 

- «МегаФон» - официальный партнер зимних Олимпийских игр в Сочи-2014, Универсиады в Казани-2013… Но это проекты общероссийского уровня, а есть ли у компании подобные программы в регионах?

- В этом же году прошел уникальный проект в поддержку детского спорта «Маленькие звезды большого спорта». Благодаря этому мы смогли обратить внимание общественности на талантливых ребятишек, которым нужна поддержка, нужны ресурсы, чтобы добиваться высоких результатов.

Компания «МегаФон» стала мобильным партнером хоккейного турнира на кубок командира эскадры подводных лодок Тихоокеанского флота, а также гонки «Берингия». Для учащихся средних школ Петропавловска-Камчатского проводятся уроки «Мобильная грамотность». Были и другие события, может, менее масштабные, но не менее важные для нас.

 

- Ваши сотрудники всегда принимают такое активное участие в проектах компании?

- Когда ты в свое дело вкладываешь душу, только тогда работа приобретает настоящую ценность. Это особый стиль жизни всех наших сотрудников. В каждом мероприятии по определению участвуют все мои коллеги – выходят убирать мусор на субботники, очищают берега Байкала в День очистки водоемов, ездят в детские дома, строят детские площадки, прокладывают экологические тропы и просто собирают деньги на подарки детям из детских домов на Новый год. Когда ты даришь другим частичку добра, то и сам становишься счастливее.

В наступающем году хочу пожелать всем теплой атмосферы в вашем доме, простого человеческого счастья, здоровья и удачи во всех начинаниях! С Новым годом!

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.