Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Гиблое дело

20:35
3776

В действиях ОАО «Арктикморнефтегазразведка», которое являлось владельцем затонувшей буровой «Кольская», выявлены нарушения законодательства о безопасности мореплавания. Осталось назвать конкретные фамилии.

Но кто пойдет под суд - истинные виновники или «стрелочники»?

Напомним, что ЧП произошло 18 декабря, когда буровая установка «Кольская» буксировалась ледоколом «Магадан» и судном «Нефтегаз-55» с Камчатки на Сахалин. На борту находились 53 члена экипажа и 14 человек технического персонала.

В 11.45 местного времени «Кольская» перевернулась, в 12.49 затонула на глубине 1.049 м. Из воды были спасены 14 человек.

Как заявляет Дальневосточная транспортная прокуратура, в действиях владельца буровой ОАО «Арктикморнефтегазразведка» («АМНГР») выявлен ряд нарушений требований законодательства о безопасности мореплавания.

Во-первых, согласно классификационному свидетельству «Кольской» ее буксировка морем в зимнее время в зимних сезонных зонах запрещена, однако она производилась.

Во-вторых, до буксировки владелец буровой должен был предъявить ее к внеочередному освидетельствованию Российским морским регистром и получить свидетельство на разовый перегон установки, но этого сделано не было.

Таким образом, буксировочная операция осуществлялась с нарушением правил, вне установленных сезонных ограничений и без необходимых разрешительных документов.

Кроме этого, минимальный безопасный состав экипажа судна должен был составлять во время буксировки 20 человек. Тем не менее, как сказано выше, на борту «Кольской» находились 67 человек, в том числе работники, осуществлявшие вахтовые работы, которые уже были завершены.

Как вспоминает дочь капитана Михаила Терсина, который руководил буксировкой и пропал без вести, Наталья Дмитриева, ее отец считал предстоящую буксировку «почти самоубийством». К тому времени он уже ушел на берег по возрасту. Но руководство буквально заставило его пойти в тот рейс, так как он один из немногих имел необходимый опыт.

«Заместитель генерального по флоту Васецкий, который и должен был сопровождать этот опасный перегон, просто слинял во Вьетнам на отдых, - написала дочь Терсина в открытом письме. - Он говорил, что руководство «АМНГР» поставлено перед выбором: либо буровая застрянет во льдах и ее может раздавить, а это деньги и отказ от страховых выплат, либо ее нужно куда-то деть. Если она повредится при перегоне, то как бы фирма не виновата. И поэтому решили рискнуть жизнями экипажа».

По словам Н. Дмитриевой, в компьютере ее отца сохранились документы о техническом состоянии буровой. Согласно им корпус «Кольской» имел трещины, которые были заварены с нарушением технологии.

А вот что рассказал журналистам спасшийся начальник буровой Александр Коваленко. 7 декабря бурение закончили и начали подготовку к перегону на Сахалин. Коваленко просил начальство снять перед буксировкой хотя бы женщин, работавших на кухне и горничными. Однако ему отказали.

11 декабря начался перегон. 16 декабря поднялся сильный шторм. 17 декабря у ледокола «Магадан» оборвался буксировочный трос. Капитан «Кольской» Александр Козлов и Михаил Терсин просили руководство срочно прислать третий буксир, однако снова последовал отказ. 18 декабря был подан сигнал SOS.

Бурильщикам сообщили, что на помощь летит вертолет, но его не было. А в это время на «Нефтегазе» обрубили трос. По мнению Коваленко, это было ошибкой, так как трос удерживал платформу на плаву. После этого «Кольская» пошла под воду.

Кому в итоге будет предъявлено обвинение, решит Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ.

Председатель следственного комитета поручил дать «жесткую правовую оценку» действиям должностных лиц, в обязанности которых входило обеспечение безопасности работников «Кольской».

И все же остается сомнение в том, будут ли названы имена истинных виновников трагедии.

 

Алексей ЗОРЬКИН

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.