Техосмотр по новым правилам

Наступивший год принес в жизнь автомобилистов новые правила техосмотра. Облегчил ли он жизнь обладателей «железных коней», увидим позже. Но если опираться на теорию, то ответ на этот вопрос будет, скорее, положительным.

Согласно новым правилам контроль за техническим состоянием автомобиля фактически перешел к Российскому союзу автостраховщиков. Талон техосмотра станет необходимым условием при заключении договора ОСАГО. Отсутствие талона будет основанием для отказа в страховке.

Организация техосмотра на территории Камчатского края возложена на региональное министерство транспорта. В нашем регионе действуют 11 пунктов (или операторов) техосмотра. Все они аккредитовались в Российском союзе автостраховщиков, и по результатам ТО выдают пока старые талоны техосмотра, которые им передало ГИБДД. Единый список всех пунктов техосмотра, где водители смогут пройти ТО, уже выложен в интернете, на сайте РСА. Автоматически в реестр попали государственные пункты ТО, которые будут работать до 2014 года.

На Камчатке с 1 января прошли техосмотр около 700 машин.

Каждый регион самостоятельно определяет предельную стоимость техосмотра. Дороже всего техосмотр обходится жителям Подмосковья – 1.040 рублей. Дешевле всего будет пройти ТО в Курской области и Адыгее — по 300 рублей. В Забайкалье — 482 рубля для легковушек, в Хабаровском крае — 440 рублей. В столице стоимость ТО останется прежней — 690 рублей.

Предельная цена ТО на Камчатке определена приказом регионального Минэкономразвития — от 730 рублей для легковых до 1.600 рублей для грузовых машин. Впрочем, операторы ТО могут устанавливать свою цену, но не выше официально установленной. Раньше пройти ТО стоило порядка 3 тысяч рублей.

Инспекторы ГИБДД больше не будут проверять у водителей наличие талона ТО.  Соответствующий пункт исключен из Кодекса об административных правонарушениях, следовательно, оштрафовать или как-то иначе наказать водителя за отсутствие техосмотра полиция теперь не может. Поэтому и смысла проверять наличие талона уже нет. А вот раньше за это нарушение было довольно суровое наказание — штраф 2,5 тысячи, отстранение от управления водителя и задержание транспортного средства. Новые правила техосмотра, по идее, должны уменьшить коррупционную составляющую данной процедуры. Не секрет, что долгие годы процедура техосмотра неплохо подкармливала чиновников от ГИБДД. Выстаивать огромные очереди за получением заветного талона мало кому хотелось, поэтому проще было переплатить порядка 3 тысяч, и талон, что называется, могли привезти хоть тебе домой.

Но не все так просто. Министерство транспорта Камчатского края заинтересовалось деятельностью компании «Росгосстрах». Наряду с выдачей полиса ОСАГО эта фирма теперь выдает и талоны техосмотра, поскольку оказалась аккредитованной в РСА. При этом нет никаких данных о наличии у «Росгосстраха» технической базы для проведения техосмотра. Насколько законна эта часть деятельности данного страховщика, Минтранс пытается установить.

Планируется, что в будущем талон будет полностью заменен электронным. Вся информация о техническом состоянии автомобиля будет вноситься в базу, и на ее основании страховщик будет решать, выдавать полис или нет.

Немаловажная деталь: наличие талона ТО с собой необязательно только для водителей легковых автомобилей. Транспортные средства, которые обязаны проходить ТО дважды в год, а это такси, автобусы, машины, предназначенные для перевозки особо опасных грузов, будут обязаны иметь талон техосмотра. И вот его наличие обязательно будут контролировать на дороге сотрудники ГИБДД.

Теперь автовладелец сможет самостоятельно выбирать регион и пункт, где проходить техосмотр, вне зависимости от места регистрации автомобиля. При получении талона ТО водитель должен предъявить: документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации транспортного средства. Если водитель не является собственником машины, он может предоставить простую письменную доверенность. Медицинская справка при прохождении ТО больше не нужна.

Установлены и временные рамки прохождения ТО — для легкового автомобиля оно не должно превышать 30 минут, для грузового, массой до 3,5 тонны, — 32 минуты. Изменилось и количество процедур. Согласно документу их стало 49 (вместо 43), но в реальности их стало меньше. Просто некоторые процедуры прописаны более подробно. Например, оператор ТО не будет проверять наличие аптечки и работу спидометра и тахографа. Зато будут проверять уровень шума выхлопной системы и наличие огнетушителя. Если раньше для легковых автомобилей требовалось только его наличие, поэтому многие водители покупали маленькие емкости с надписью «Огнетушитель», с 2012 года автовладельцам нужно возить с собой настоящий 2-литровый порошковый или хладоновый баллон.

Самый интересный момент нового техосмотра — передача власти, а точнее ответственным за проведение ТО теперь является не МВД, а Российский союз автостраховщиков. Правда, ГИБДД сможет проводить техосмотр и выдавать талоны еще 2 года. Но именно РСА будет выдавать аккредитацию частным сервисным центрам, которые захотят работать с техосмотром. Частники, в свою очередь, будут выдавать водителям талоны ТО, с которыми можно будет оформить ОСАГО. Диагностику автомобиля проводит технический эксперт, работающий у выбранного оператора ТО. После осмотра оператор выдает диагностическую карту, в которой указывается возможность или невозможность эксплуатации ТС. Если машина допущена, выдадут талон ТО, если нет, машина направляется на повторный осмотр. Повторная диагностика будет платной, но проверяться будут только те параметры, по которым автомобиль не прошел «аттестацию» в прошлый раз, соответственно, повторная оплата будет частичной.

 

Мария ШУПЕНИК

 

Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин подал в отставку. Официально никто не комментирует его уход, но ряд источников в РСА уверяет, что сенсационная отставка связана со скандалом при оформлении техосмотра — на этой неделе в ГИБДД объявили, что одна из крупнейших в России страховых компаний занимается фактически мошенничеством, выдавая полисы ОСАГО без проведенного техосмотра.

При этом больше всего страховщиков возмутило то, что по всей стране имеется дефицит талонов техосмотра, но у некой компании под нехитрым названием «Техосмотр» этих талончиков более чем достаточно. Однако ЗАО «Техосмотр» выдает талоны о прохождении ТО только при покупке полиса ОСАГО в «нужной» страховой компании.

По появившимся сообщениям, президиум РСА на заседании 20 января отставку Павла Бунина не принял. Назначено внеочередное собрание членов РСА, оно состоится 20 марта.

 

4952

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых