Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Дорогие утопленники

17:54
2652

Затонувшее судно «Айкишун» не создает угрозы разлива нефтепродуктов и не угрожает судоходству. Но лучше бы его и других затопленных судов, засоряющих акваторию, в Авачинской губе не было.

Чрезвычайное происшествие с «Айкишуном» произошло 2 сентября 2011 года. Это транспортное судно под флагом Камбоджи должно было доставить в Петропавловск почти 5,5 тысячи тонн коммерческого груза. У входа в Авачинскую губу, в районе мыса Маячного, «Айкишун» сел на мель, получив повреждения корпуса.

Сразу после этого капитан судна принял решение о полной эвакуации экипажа. По его просьбе камчатские спасатели доставили моряков на берег. Капитан также не пожелал оставаться на борту. Камчатскому краю пришлось мобилизовать собственные силы, чтобы не допустить развития ЧП. Из краевого резерва был выделен дизель-генератор мощностью 150 киловатт, который доставили на обесточенное судно для выполнения аварийных работ.

Было принято решение откачать с судна все нефтепродукты. Эта работа несколько раз прерывалась в связи с циклонами и военными учениями в Авачинском заливе. Наконец ее удалось завершить.

В общей сложности, из трюмов и танков судна откачано больше 1,5 тысячи кубометров нефтесодержащих вод. Загрязненные нефтепродуктами грузы, трюмы и машинное отделение обработаны биосорбентами.

Следующим этапом должны были стать снятие «Айкишуна» с мели и буксировка в безопасное место. Однако во время декабрьских штормов судно было разломано прибойной волной на три части. В итоге, оно затонуло окончательно. Над поверхностью воды остались торчать только верхушки мачт.

По словам министра спецпрограмм и по делам казачества края Сергея Хабарова, предварительная откачка топлива помогла избежать разлива нефтепродуктов. Угрозу судоходству в этом районе «Айкишун» не создает. Но в любом случае лучше бы его здесь не было. Сегодня в Авачинской губе в затопленном и полузатопленном состоянии уже находится 47 гражданских судов и 44 военных. Все они засоряют акваторию, превращая жемчужину Камчатки в свалку металлолома.

«Сегодня есть компании, которые готовы поднимать эти суда за свой счет для последующего извлечения прибыли, - говорит С. Хабаров. – Но у этого имущества есть собственники. Хозяин не предпринимает никаких действий, пока судно лежит на дне. Но стоит вам его поднять, как он тут же заявляет свои права. Это мешает очистить акваторию от скопившегося там железного хлама».

По документам «Айкишун» принадлежит китайской компании «Tong Yuan Shipping», которая не спешит компенсировать расходы по ликвидации последствий аварии с ее судном. На письма и запросы фирма и ее страховщик пока не отвечают.

 

Александр КЛИМОВ

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.