Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Дороги на гарантии

17:57
3151

Как только сойдет снег, отремонтированные дороги будут обследованы, и если выявятся какие-либо недостатки, возникшие из-за некачественной работы подрядчиков, то эти же подрядчики будут обязаны восстановить дорожное полотно после зимы. Разумеется, исключительно за счет собственных сил и средств.

Именно так обстоит дело с магистральной дорогой в микрорайоне Сероглазка (ул. Мишенная, Беринга, Ключевская), где был произведен ремонт осенью 2011 года. Жители близлежащих домов жалуются, что уже сейчас дорога разбита. Как сообщили в управлении транспорта и дорожного хозяйства Петропавловска, подрядчик, занимавшийся ремонтом данного участка проезжей части, ООО «Устой-М», будет обязан устранить все недостатки в течение июня этого года.

Какие еще дороги из числа недавно отремонтированных с приходом весны оказались в ненадлежащем состоянии и будут нуждаться в гарантийном ремонте? Это окончательно будет установлено в течение мая, когда после полного схода снега их обследует специально созданная комиссия. При этом обследованию подвергнется вся дорожная сеть, а не только участки, отремонтированные в прошлом году. Исходя из этого, предстоят как плановые, так и гарантийные работы, – сообщил руководитель управления капитального строительства и ремонта администрации Петропавловска-Камчатского Александр Иванов.

Гарантии при этом распространяются на разрушения наружного дорожного полотна конкретно по вине подрядчика, а не каким-либо иным причинам. В то же время практически любая дорога, уложенная в сезон накануне, после схода снега имеет немало повреждений. По словам Александра Иванова, какие из дефектов отнести к вине подрядчика, а какие образовались вследствие природно-климатических воздействий или, например, от чрезмерного усердия расчищавшего дорогу грейдериста, будет устанавливать комиссия Управления транспорта и дорожного хозяйства города, которая и наметит план восстановительных работ подрядчиков.

На любые работы, выполняемые подрядным способом, составляется контракт, в котором прописаны гарантийные обязательства. Так было всегда, обязанности подрядчиков четко регламентированы Гражданским кодексом РФ. Однако выполнять свои гарантийные обязательства подрядчики стремятся далеко не всегда. «В этом году мы сделаем особый упор на эту работу», – подчеркнул руководитель УКС.

По мнению Александра Иванова, проблему бесконечных ямочных ремонтов требуется решать и на глобальном уровне. «Действующие требования к качеству асфальта сегодня в значительной степени устарели, – считает руководитель управления капитального строительства. – Сегодня по городу ездит огромное количество тяжелой техники, с каждым годом ее становится все больше, и, естественно, дорожное полотно не выдерживает таких нагрузок». Следовательно, ГОСТы нуждаются в пересмотре. Есть вопросы и к качеству основы асфальта – битума, который завозится на Камчатку с материка, и к качеству остальных составляющих дорожного покрытия, добываемых в нашем регионе. Дабы улучшить качество последних, по мнению Александра Иванова, необходимо, в частности, решить вопрос с разработкой месторождения инертных материалов Ольховое.

Впрочем, передовые предприятия Петропавловска, такие как МУП «Спецдорремстрой» и сегодня не стоят на месте в ожидании указаний «сверху», а внедряют новые технологии. В частности, в прошлом году «Спецдорремстрой» уложил асфальт на магистрали микрорайона Дачная с применением дробленого камня и других полезных добавок, которые позволят этому дорожному покрытию прослужить еще не один год. И практику столь полезных для города экспериментов предприятие обещает продолжить.

 

Сергей СЕМЕНОВ

 

Новая спецтехника появилась в МУП «Спецдорремстрой»

Две новые комбинированные дорожные машины появились в распоряжении МУП «Спецдорремстрой». Это новая спецтехника на базе «КамАЗа» и устанавливаемого на него специального итальянского оборудования, управление которым находится в кабине водителя, что очень удобно в эксплуатации.

В эти выходные в период снегоочистки машины впервые вышли на дороги краевого центра и показали себя как нельзя лучше. Одной заправки такой техники соляной смесью хватает для посыпки участка дороги от 12 км до СРВ. Ширина разбрасывания противогололедных материалов – от 2-х до 12 метров при норме 30 граммов смеси на квадратный метр площади.

Комбинированная дорожная машина имеет богатый набор оборудования, позволяющий использовать машину всесезонно. В зимний период для распределения противогололедных материалов, дежурной и скоростной снегоочистки, а летом – для мойки и поливки дорожного полотна и сметания мусора с проезжей части дорог.

К лету «Спецдорремстрой» планирует приобрести еще две комбинированные дорожные машины. При этом цена одной такой машины – более 7,5 млн рублей.

 

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.