Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Почему я выбрал свою профессию и в чем вижу ее назначение?

16:45
10912

Перед тем, как будет дан старт конкурсным состязаниям, организаторы знакомятся с претендентами, точнее, с информационными материалами, портфолио, в которых будущие участники презентуют себя и свой педагогический опыт: методические находки, проекты, ученики.

Но главное, каждый конкурсант должен постараться ответить на вопрос: «Почему я выбрал свою профессию и в чем вижу ее назначение?»

Читая рассуждения участников, понимаешь, насколько это увлеченные своим дело, творческие, интересные личности. Судите сами…

 

Наталья БЕЛЬДЫ, участница конкурса «Воспитатель года Камчатки» 2012 года (воспитатель, детский сад №3 «Рябинка», г. Вилючинск).

В чем вижу я основную миссию воспитателя? Прежде всего, в том, чтобы заложить в ребенке жизненные принципы, которые помогут ему стать Человеком, Личностью!

Профессия воспитателя особая по своей сущности и значимости. В ней сочетаются: огромный талант, вдохновение, творчество и глубокие знания.

Часто я задаю себе вопрос: «Для чего я иду к детям?» И отвечаю: «Иду к детям, чтобы дать им уверенность, что их ЛЮБЯТ». Потому что все в этой жизни начинается с ЛЮБВИ. Душа ребенка – это цветок, а воспитатель –умелый садовник, который из маленьких росточков взращивает великолепные цветы.

Мой интерес к педагогике проявился много лет назад. Тогда я, пятнадцатилетняя девчонка, перешла в другую школу, только потому, что у девочек в новой школе уроки труда проходили в детском саду, где можно было, оставаясь собой, снова и снова погружаться в мир детства.

Спустя много лет, мне кажется, я нашла самое исчерпывающее определение своей профессии. Воспитатель – это педагог, психолог, доктор… Потому что дети хотят, чтобы их всегда ждали в детском саду, любили и понимали, хотят чувствовать себя уверенными и защищенными.

Воспитатель – это «прыгатель», «бегатель», «вечный двигатель»... Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.

Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник... Потому что все дети любят сказки, волшебство и представления.

Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, натуралист... Потому что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют и рассуждают.

Воспитатель – это, конструктор, художник, скульптор… Потому что дети всегда готовы творить, созидать.

Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.

И если бы мне предложили начать свою жизнь заново, то я снова выбрала бы эту профессию. А главная награда за мой труд – это чистые, как родник, детские глаза, полные любви и доверия, обращенные ко мне.

 

Елена ЧИРКОВА, участница конкурса «Учитель года Камчатки» 2012 года (учитель русского языка и литературы Шаромской средней школы, Мильковский район).

Мое хобби – моя профессия. Она научила меня любить свое дело, быть чуткой и терпимой, смотреть на мир глазами ребенка… А главное – учиться быть счастливой. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики тоже испытывают состояние счастья: они действуют, творят и ощущают, что их любят и желают им добра.

Профессия стала для меня возможностью самореализации. Работа в школе приносит удовлетворение, новую энергию. А еще у меня есть своя формула успеха: любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность. Но главное – это признание, когда видишь отражение результата работы в глазах учеников, когда они с удовольствием идут на урок, когда овладевать знаниями для них не мука, а радость, когда им интересен твой предмет. Тогда становишься не учителем, который учит, но учителем, у которого учатся…

 

Дина РОГОВЧЕНКО, участница конкурса «Педагогический дебют» (учитель английского языка средней школы №7, г. Елизово).

О профессии учителя рассказать сложно и одновременно просто. Каждый день он идет в школу для того, чтобы помочь своим ученикам выразить свое «Я». Каждому учителю хочется, чтобы его ученики добились успеха.

Я очень волнуюсь за возложенную на меня ответственность, потому что понимаю: желание ребенка учиться во многом зависит от меня. Люблю, когда ребята активны на уроках, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются их глаза от полученной похвалы. Чтобы на уроке было интересно, учу детей трудиться.

Считаю, что профессия учителя – «живая», деятельная, и именно это не позволяет стоять на месте. Бывают моменты, когда личные успехи, а также успехи детей дают силы, и за спиной вырастают крылья, хочется творить. Бывают минуты, когда думаешь, что все возможности исчерпаны, но, входя в очередной раз в школу, понимаешь, что нужна детям, что необходимо работать над собой, нужно искать новые подходы и пути в работе и творчестве.

Уже третий год я открываю школьную дверь и захожу в класс. Звенит звонок, и на меня смотрят мои ученики. И я понимаю, что они многого ожидают от меня.

Вы можете спросить:

- Ты счастлива?

-Да! Счастье у каждого свое, и оно складывается из многих показателей. Одна из его составляющих для меня – моя профессия. Возвращаясь к своим детским мечтам, я понимаю, что моя мечта сбылась!

 

 

Вчера еще спокойно жил,

Сегодня мучаюсь бессонницей.

Вчера еще детей учил,

Сегодня сцена мне готовится.

 

Садится в первый ряд жюри,

Потом друзья полоской белою…

И стон стоит в моей груди:

О, конкурс! Что на нем я делаю?

 

Мой коллектив меня вчера

Равнял с китайскою державою.

Но голос дрогнул у меня,

Жизнь выпала копейкой ржавою…

 

Растерянная пред жюри

Стою, унылая, несмелая.

И стон исходит из груди:

О, конкурс! Что на нем я делаю?

 

Само, коль яблоню трясут,

В срок яблоко спадает спелое.

Пусть финалистов назовут!!!

И я пойму, что здесь я делала.

 

Виктория МОРОЗ, победитель конкурса «Учитель года Камчатки-2001»

 

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.