Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа в 2011 году

18:33
4026

Утверждено решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 20.06.2012 г. №1492-р «Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа за 2011 год»

 

Утверждено решением Коллегии Контрольно-счетной палаты от 16 апреля 2012 года (протокол № 3)

 

Отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа в 2011 году

 

Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа в 2011 году (далее - Отчёт) подготовлен в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», части 2 статьи 15 Положения о Контрольно-счётной палате Петропавловск-Камчатского городского округа, утверждённого решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 5 июля 2005 года № 172-р [1], статьёй 13 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 2 июля 2009 года № 141-нд «О муниципальном финансовом контроле в Петропавловск-Камчатском городском округе» [2].

План работы Контрольно-счётной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Контрольно-счётная палата или КСП) на 2011 год выполнен практически в полном объёме. Из 19 запланированных к проведению мероприятий последующего финансового контроля в отчётном периоде проведено и оформлено отчётами 15, из трёх оставшихся контрольных мероприятий, переходящих на 2012 год, 3 контрольных мероприятия на сегодняшний день окончены, одно (тематическая проверка использования средств, выделенных Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа) будет окончено в мае 2012 года, после проведения внешней проверки отчёта об исполнении бюджета городского округа. Кроме того в отчётном периоде был утверждён отчёт и начата реализация материалов одного контрольного мероприятия, проведённого в 2010 году (проверка эффективности хозяйственной деятельности коммерческих организаций муниципальной формы собственности Петропавловск-Камчатского городского округа (ОАО «ГОУК»)).

Сотрудники Контрольно-счётной палаты в двух случаях привлекались в качестве специалистов при проведении проверок правоохранительными органами (УМВД по Камчатскому краю, Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Камчатскому краю). Так как данные мероприятия не являются самостоятельными мероприятиями, проводимыми Контрольно-счётной палатой, их данные (и суммовые и количественные) не учитываются в приведённых ниже статистических показателях.

Всего в соответствии с Планом работы на 2011 год Контрольно-счётной палатой проведено 58 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 19 мероприятий последующего финансового контроля (в ходе которых проведено 27 проверок и ревизий), и 39 экспертно-аналитических мероприятий.

Результаты проведённых Контрольно-счётной палатой мероприятий регулярно доводятся до сведения Городской Думы, Главы городского округа, органов администрации в виде отчётов, аналитических записок и экспертных заключений. Ряд результатов контрольных мероприятий был рассмотрен в отчётном периоде на сессиях Городской Думы.

В части экспертно-аналитической деятельности КСП помимо экспертных заключений специалистами КСП на постоянной основе проводится мониторинг исполнения бюджета городского округа. Кроме этого в отчётном периоде в рамках экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счётной палатой в адрес Городской Думы, Главы городского округа, структурных подразделений администрации, а также иных организаций было подготовлено и направлено более 100 информационных писем (в связи с низкой исполнительской дисциплиной в ряде органов администрации городского округа ряд информационных писем направлялся повторно).

Из общего числа контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 39 случаях тематика была обусловлена непосредственными требованиями законодательных и нормативных правовых актов, 6 мероприятий проведено в соответствии с поручениями Городской Думы, 12 - по инициативе Коллегии КСП, 1 по обращению прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского.

Контрольные мероприятия в отчётном периоде были проведены:

  • в Аппарате администрации городского округа;
  • в Комитете по управлению имуществом администрации городского округа;
  • в Департаменте социального развития городского округа;
  • в Департаменте градостроительства и земельных отношений городского округа;
  • в МКУ «Управление капитального строительства и ремонта»;
  • в МКУ «Централизованная бухгалтерия»;
  • в МКУ «Управление благоустройства»;
  • в МУП «Спецдорремстрой»;
  • в МУП «УМИТ» (включая проверки в обществах с ограниченной ответственностью, учредителем которых является данное предприятие);
  • в МАУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского»;
  • в МАУ «Управление транспорта и дорожного хозяйства»;
  • в Комитете городского хозяйства городского округа
  • в муниципальных учреждениях здравоохранения и образования.

Полный перечень контрольных мероприятий, запланированных к проведению и проведённых Контрольно-счётной палатой в 2011 году, содержится в приложении 1 к настоящему Отчёту.

В отчётном периоде по результатам проверок составлено 27 актов. В адрес различных органов администрации городского округа, распорядителей средств бюджета городского округа, иных участников бюджетного процесса было направлено 6 представлений и одно предписание Контрольно-счётной палаты.

К сожалению, необходимо в очередной раз отметить слабую исполнительскую дисциплину руководства органов администрации и муниципальных учреждений, в адрес которых Контрольно-счётной палатой в отчётном периоде направлялись представления, информационные письма и запросы.

В ряде случаев ответы должностных лиц учреждений городского округа на представления, информационные письма и запросы КСП в адрес контрольного органа представлены не были. В некоторых случаях в адрес Контрольно-счётной палаты направляются формальные ответы в формате «замечания приняты к сведению».

Перечисленные выше факторы существенно влияют на результативность мероприятий контрольно-счётного органа.

Полный перечень представлений, направленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных КСП в 2011 году, содержится в приложении 4 к настоящему Отчёту.

Основные итоги работы Контрольно-счётной палаты в 2011 году, имеющие стоимостную оценку характеризуются показателями, приведёнными в следующей таблице (в тыс. рублей):

 

1. Объём проверенных средств

2137632,60

2. Выявлено нарушений законодательства по результатам проведенного контрольного мероприятия, всего на сумму, в т.ч.:

112565,70

объём средств, использованных не по целевому назначению:

231,40

объём неэффективно использованных средств:

20365,60

завышение фонда оплаты труда

293,50

завышение сметных расходов, объёмов выполненных работ в капитальном строительстве и ремонте:

42,50

необоснованное перечисление денежных средств:

10583,90

объём средств, недополученных в доходную часть бюджетов (упущенная выгода), в том числе от неэффективного и неправомерного использования муниципальной собственности:

20307,70

нарушения законодательства в сфере бухгалтерского учета

47316,30

нарушения законодательства о размещении муниципального и государственного заказа:

10095,50

объём выявленных неучтённых средств бюджетов:

2989,70

объём расходных обязательств, принятых к оплате сверх ассигнований, утверждённых бюджетом, бюджетной росписью, лимитов бюджетных обязательств

339,60

3. Объём ущерба, нанесённого государству (муниципальному образованию) вышеуказанными нарушениями законодательства

34371,00

4. Рекомендовано к взысканию или возврату в местный бюджет, в местную казну

25446,30

5. Возмещено (учтено) по результатам контрольного мероприятия

25101,80 [3]

6. Устранено нарушений, выявленных контрольным мероприятием (включая стр. 5)

42535,70

Возмещение в казну (финансовую и имущественную) по результатам проведённых в 2011 году Контрольно-счётной палатой мероприятий составило 25101,8 тыс. рублей, из них наибольший удельный вес приходится на суммы восстановления денежными средствами в бюджет городского округа и увеличение стоимости объектов основных средств, принятых к учёту по результатам проведённых контрольных мероприятий.

Анализ результатов деятельности Контрольно-счётной палаты за 2011 год по отношению к затратам на содержание показывает следующее.

Общий объём ассигнований, предусмотренных бюджетом городского округа на 2011 год на финансирование КСП, составил 18057,1 тыс. рублей.

Кассовые расходы на содержание Контрольно-счётной палаты за 2011 год составили 17092,1 тыс. рублей.

В то же время, по результатам контрольных мероприятий, проведённых КСП, возмещение в казну Петропавловск-Камчатского городского округа, как уже было сказано выше, составило 25101,8 тыс. рублей.

Таким образом, за 2011 год Контрольно-счётная палата принесла в казну городского округа в 1,4 раза больше, чем было предусмотрено бюджетом городского округа на её содержание (25101,8 тыс. рублей/18057,1 тыс. рублей), или в 1,5 раза больше, чем кассовые расходы на содержание КСП (25101,8 тыс. рублей/17092,1 тыс. рублей).

Штатная численность сотрудников Контрольно-счётной палаты составляет 16 единиц, включая председателя и аудиторов. Таким образом, в среднем расходы на содержание одного сотрудника КСП за 2011 год составили 1068,3 тыс. рублей (17092,1 тыс. рублей/16), в то время как возмещение в местную казну по результатам проведённых КСП контрольных мероприятий в расчёте на одного сотрудника составляет 1568,9 тыс. рублей (25101,8 тыс. рублей /16).

Кадровое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты

Как было указано выше, штатная численность сотрудников Контрольно-счётной палаты составляет 16 единиц, по состоянию на 31.12.2011 года было замещено 16.

Тем не менее, необходимо отметить проблему острого дефицита квалифицированных кадров, сложившуюся на территории Камчатского края. Так, на протяжении практически всего 2011 года и по настоящее время в Контрольно-счётной палате отсутствует сотрудник, имеющий инженерное образование (инженер-сметчик), что создаёт серьёзные затруднения при проведении проверок использования средств на капитальный ремонт и строительство.

За отчётный период 6 сотрудников КСП были направлены на курсы профессиональной подготовки, проводившиеся на базе Российской академии государственной службы (г. Москва) по дисциплине «Муниципальный финансовый контроль и управление финансовыми ресурсами муниципальных образований» (курсы повышения квалификации проводятся с участием специалистов Счётной палаты Российской Федерации, Ассоциации Контрольно-счётных органов России (АКСОР), представителей федеральных министерств).

Четверо сотрудников Контрольно-счётной палаты включены в состав резерва управленческих кадров Камчатского края.

Участие Контрольно-счётной палаты в мероприятиях по противодействию коррупции

Между Контрольно-счётной палатой и правоохранительными органами заключены Соглашения о порядке взаимодействия. В соответствии с данными Соглашениями в рамках мероприятий по противодействию коррупции было проведено 3 контрольных мероприятия – одно в рамках Плана Контрольно-счётной палаты на 2011 год и к проведению двух мероприятий сотрудники контрольно-счётного органа были привлечены в качестве экспертов.

Кроме этого в течение всего отчётного периода материалы проверок КСП, содержащие сведения о нарушениях финансовой дисциплины, приведших к ущербу для бюджета, направлялись в правоохранительные органы для получения надлежащей правовой оценки содержащихся в них фактов.

При проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых Городской Думой, специалистами Контрольно-счётной палаты на регулярной основе проводится антикоррупционная экспертиза данных проектов, результаты которой включаются в экспертные заключения КСП и доводятся до сведения депутатов Городской Думы.

Участие Контрольно-счётной палаты в мероприятиях по оптимизации бюджета городского округа, повышению доходов бюджета городского округа

В 2011 году Контрольно-счётной палатой была продолжена работа по оптимизации бюджета городского округа по доходам и расходам.

Предложения по оптимизации доходов и расходов бюджета содержатся в отчётах и экспертных заключениях КСП и регулярно доводятся до сведения депутатов Городской Думы и органов администрации городского округа.

Предложения по оптимизации вырабатываются на основании материалов проведённых Контрольно-счётной палатой мероприятий, а также на основании данных мониторинга исполнения бюджета городского округа за текущий финансовый год, что позволяет отследить определённые тенденции в доходах и расходах бюджета.

Председатель КСП входит в состав Бюджетной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, а также в состав межведомственной Комиссии по реализации мероприятий, направленных на пополнение доходной части бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.

Взаимодействие Контрольно-счётной палаты с органами власти регионального уровня, ассоциациями и союзами контрольно-счётных органов, иными органами

В 2011 году Контрольно-счётной палатой продолжено взаимодействие по вопросам текущей деятельности с территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Камчатского края, Счётной палатой Российской Федерации. Информация о деятельности КСП регулярно предоставлялась в адрес Законодательного собрания Камчатского края и Губернатора Камчатского края.

Контрольно-счётная палата Петропавловск-Камчатского городского округа с 2007 года является членом Союза муниципальных контрольно-счётных органов России (СМКСО).

Председатель Контрольно-счётной палаты является членом Комиссии Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации (АКСОР) по правовому обеспечению контрольно-счётных органов Российской Федерации, членом Комиссии по правовому обеспечению СМКСО.

Контрольно-счётной палатой на регулярной основе ведётся работа по совершенствованию законодательного обеспечения деятельности региональных и муниципальных контрольно-счётных органов. В отчётном периоде в связи с вступлением в силу Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счётной палатой были подготовлены и направлены в адрес органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления предложения по внесению изменений в правовые акты разного уровня. Часть предложений контрольно-счётного органа реализованы на практике.

К сожалению, до сегодняшнего дня не урегулирован нормами права вопрос о санкциях, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации. Не установлена и административная ответственность за неисполнение законных требований контрольно-счётных органов, что в целом отрицательно сказывается на финансовой дисциплине.

В соответствии с Решением Городской Думы от 08.09.2010 года № 882 в городском округе была создана постоянно действующая Комиссия по взаимодействию с Контрольно-счётной палатой Петропавловск-Камчатского городского округа. В состав данной Комиссии вошли представители Городской Думы, администрации городского округа и КСП.

Результатом работы Комиссии по взаимодействию с КСП является ряд принятых Городской Думой нормативных правовых актов.

Информационная деятельность Контрольно-счётной палаты

В целях реализации положений статьи 38 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающей, что результаты проверок, осуществленных контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию), а также руководствуясь Положением о Контрольно-счётной палате, Положением о муниципальном финансовом контроле и Регламентом Контрольно-счетной палаты с мая 2007 года выпускается информационный сборник «Бюллетень Контрольно-счётной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа», в котором публикуются отчёты о результатах проведенных контрольных мероприятий. За отчётный период подготовлено 5 информационных сборников (№ 26-30). В информационных сборниках публикуются отчёты о проведённых контрольных мероприятиях, информация о мерах, принятых проверяемыми организациями по результатам проведённых КСП контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, данные по возмещению незаконных расходов, иная официальная информация о деятельности контрольного органа.

С целью максимально полного информирования общественности о деятельности контрольного органа сведения о деятельности Контрольно-счётной палаты публикуются в электронных средствах массовой информации.

Информация о деятельности Контрольно-счётной палаты регулярно публикуется на сайте Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации «Счётные Палаты России» (http://www.ach-fci.ru/Petropav-Kamchat/Activity).

С начала 2008 года работает официальный сайт Контрольно-счётной палаты (http://www.ksp-kam.ru). На сайте размещена общая информация о контрольном органе муниципального образования, приведена нормативно-правовая база муниципального финансового контроля, сведения о составе Контрольно-счётной палаты, новости контрольного органа, представлены электронные выпуски Бюллетеня Контрольно-счётной палаты, результаты проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

За отчётный период официальный сайт Контрольно-счётной палаты посетили более 52,8 тыс. пользователей (уникальных) (в 2010 году - 49,4 тыс., в 2009 году 34 тыс.).

В 2011 году результаты деятельности контрольного органа неоднократно освещались в прессе: в журнале «Муниципальная экономика», газетах «Аргументы и Факты. Камчатка», «Камчатский край», состоялся ряд выступлений председателя КСП на радио.

Отдельные аспекты деятельности Контрольно-счётной палаты в 2011 году.

В 2011 году исполнилось 5 лет с начала деятельности Контрольно-счётной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа.

В этой связи в декабре было проведено торжественное мероприятие, посвящённое этому событию. В торжественном мероприятии приняли участие представители органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, представители правоохранительных органов, муниципальных контрольно-счётных органов Камчатского края.

Присутствующие отметили возрастающую роль контрольно-счётного органа в процессе управления городским округом, оценили качество материалов и актуальность тем контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счётной палатой Петропавловск-Камчатского городского округа.

Благодарственными письмами и ценными подарками Губернатора Камчатского края, почётными грамотами Главы городского округа были награждены 10 сотрудников Контрольно-счётной палаты.

Ниже приведены краткие сведения о результатах деятельности Контрольно-счётной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа за 2007-2011 годы (в тыс. рублей).

 

Период

Объём проверенных средств

Выявлено нарушений

Рекомендовано к возврату

Возмещено

Справочно: кассовые расходы на содержание КСП

2007 год

4036032,1

415095,5

39954,7

33141,7

9876,3

2008 год

6516966,9

162725,1

45900,3

45699,1

12705,3

2009 год

2943592,1

555060,6

617345,3

41725,5

12039,6

2010 год

2905903,5

271077,1

6767,7

87184,9

14859,9

2011 год

2137632,6

112565,70

25446,3

25101,8

17092,1

Итого за период 2007-2011годы

18540127,2

1516524,0

735414,3

232853,0

66573,2

 

Председатель Контрольно-счётной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа А. А. Новиков

 


[1] С учётом изменений и дополнений. Далее по тексту - Положение о Контрольно-счётной палате Петропавловск-Камчатского городского округа;

[2] Принято решением Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа от 24 июня 2009 г. № 488-р.

[3] По данной строке указывается объём денежных средств, перечисленных по результатам контрольного мероприятия на единый счёт бюджета городского округа, на счета муниципальных предприятий любой организационно-правовой формы собственности; стоимость муниципального имущества, поставленного по результатам проведённого контрольного мероприятия на учёт (объём увеличения стоимости муниципального имущества); стоимость списанной кредиторской задолженности безосновательно числившейся в учёте проверяемого объекта по данным контрольного мероприятия.

 

Приложения

Перечень контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведённых Контрольно-счётной палатой Петропавловск-Камчатского городского округа в 2011 году

Перечень нормативных правовых актов, принятых или изменённых с учётом результатов контрольных мероприятий проведённых за 2011 год

Перечень нормативных правовых актов, принятых или изменённых с учётом результатов экспертно-аналитических мероприятий, проведённых за 2011 год

Перечень представлений и информационных писем, направленных по результатам контрольных мероприятий, проведённых за 2011 год

Нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, выявленное контрольными мероприятиями, проведёнными за 2011 год

 

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.