Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

«Молокозавод Петропавловский»: новые достижения, новые задачи

15:17
5074

«Молокозавод Петропавловский» - регулярный герой рубрики «Наша марка». Это предприятие имеет более чем 50-летнюю историю и в то же время является одним из самых современных и бурно развивающихся в краевом центре производств, чья жизнь постоянно насыщенна важными событиями. Одно из них – вручение паспорта «Экологически безопасный продукт» – состоялось совсем недавно и почти совпало с 3-летием деятельности на посту директора молокозавода Василия Милованова.

Что означает для производства паспорт «Экологически безопасный продукт»? Это значит, что вся продукция получена из экологически безопасного сырья по технологиям, исключающим образование и накопление в продуктах потенциально опасных для здоровья человека химических и биологических веществ. Что она отвечает медико-биологическим требованиям и санитарным нормам качества продуктового сырья и пищевых продуктов.

 

Выбираем лучшее

Экомаркировка призвана не только помогать производителям экологически безопасной продукции в продвижении их товаров и в повышении конкурентоспособности на рынке. Не менее важная задача – дать потребителю надежный критерий выбора качественной продукции. Благодаря экомаркировке покупатель может сделать выбор в пользу продукции, которая не будет нести вреда ни его здоровью, ни окружающей среде. Можно сказать, что экомаркировка играет роль мостика между производителем и потребителем, сообщая о качестве и экологической безопасности продукции не через толстый отчет компании, а через маленький знак на упаковке. Но чтобы получить право на этот маленький знак, необходимо проделать огромную работу, собрать множество документов и пройти тщательную проверку. Только при ее успешном прохождении Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии выдает предприятию такой паспорт, сроком на 2 года.

Продукция молокозавода не раз была отмечена высшими наградами на всероссийских и международных выставках. Полгода назад на всероссийском смотре-конкурсе «Молочные продукты-2011» наш молокозавод был удостоен  золотой медали за ацидофилин 3,2-процентный, фруктовый йогурт 2,5-процентный и сывороточный напиток «Освежающий». Кроме того, молокозавод получил дипломы в номинациях «Лучшее предприятие», а его руководитель Василий Милованов был награжден дипломом «За вклад в развитие производства». Теперь высокую оценку получила вся без исключения продукция предприятия, полностью подтвердив его девиз: «Для тех, кто выбирает лучшее!».

 

Новая жизнь старого завода

Что же скрывается за наградой директора «За вклад в развитие производства»? 3 года не просто большой и активной работы, но работы успешной – что немаловажно. Работы, которая дает ощутимые результаты. Помним скепсис, с которым некоторые восприняли назначение на эту должность бывшего милиционера, начальника отдела управления по борьбе с организованной преступностью. Но Василий Милованов был уверен в своих силах. Он был убежден, что для директора главное – иметь талант руководителя и быть хорошим организатором. Время показало, что он не ошибся.

Главная задача, которую поставил перед собой новый директор, – обновление основных средств производства, ремонт и реконструкция технических мощностей. Большая часть оборудования на заводе эксплуатировалась десятилетиями и требовала замены.

Сегодня у молокозавода появился гараж, которого раньше не было, из 17 единиц техники 10 – новые. Заканчивается восстановление бывшей котельной, которая долгие годы использовалась как свалка мусора, приобретены новые паровой котел и дизель-генератор. Полностью переоборудовано компрессорное отделение: старые аммиачные воздухоохладители заменены на фреоновые. Это означает не только современные технологии и существенную экономию воды, потребляемой из сети водоканала, но и безопасность: раньше благодаря наличию аммиака молокозавод считался опасным объектом, теперь этот грозный статус снят. В цеху заменена половина перерабатывающего оборудования, появились современные емкости для хранения молока, автоматы для фасовки продукции, гомогенизатор и сливкоотделитель, пастеризаторы. Полностью заменена линия по производству мороженого.

- Мы идем по пути увеличения производительности труда, улучшения условий и снижения нагрузки на работников за счет автоматизации, - рассказывает Василий Милованов. – Например, приобрели тоннельную машину для мойки ящиков. Раньше нужно было 8 часов тяжелого труда, чтобы вымыть ящики вручную в огромных ваннах. Сейчас немецкую машину обслуживают два человека и, не напрягаясь, справляются за 4 часа. В освободившееся время они работают на других участках. В ближайшее время мы установим новое оборудование для творожного производства, оно тоже значительно облегчит процесс и высвободит рабочие руки. Такие мероприятия дают возможность повысить производительность, не увеличивая штат. В то же время, при необходимости, мы создаем новые рабочие места – за 3 года на заводе их появилось 9: это водители, юристы, слесарь, финансовый директор, механик гаража и другие.

Мы работаем на качество продукции, на расширение ассортимента, выпускаем новые виды продукции, вводим новую, более удобную упаковку. Сейчас приступаем к выпуску мороженого в пластиковых контейнерах по 1.000 г и стаканчиках по 100 г.

Для удобства горожан мы расширили торговую сеть и изменили время работы торговых точек. В результате, объем продаж молока не снижается даже в летний период, а йогурта, творога и сметаны – заметно вырос. Кроме того, мы работаем с минимальной рентабельностью, но держим самую низкую цену на молоко – 56 рублей за литр, делая этот продукт первой необходимости доступным для всех слоев населения.

С 2009 года в 3 раза снизилось государственное субсидирование на производство молочной продукции, несмотря на это эффективное управление позволило претворять в жизнь большие планы. В результате, за 3 года деятельности директора Милованова стоимость основных фондов предприятия выросла ровно в 2 раза: с 45 млн рублей до 90, работники стали работать в более комфортных условиях и чувствуют себя социально защищенными (чего стоит только возможность полететь в отпуск за счет предприятия, которое раз в 2 года оплачивает проезд не только всем сотрудникам, но и их несовершеннолетним членам семьи), а петропавловцы получили новые молочные продукты – вкусные, качественные и полезные.

 

Горожанам – не только молоко

Впрочем, молокозавод дает городу не только продукты питания. Коротко говоря, предприятие ведет большую общественную работу, не только оказывая спонсорскую помощь (например, недавно было принято решение выделить средства на строительство православного храма в Аваче), но и внося существенный вклад в пропаганду рабочих профессий и ценности труда. Уже 3-й год летом, во время работы пришкольных лагерей, молокозавод приглашает ребят на экскурсии, знакомит с производством, открывает секреты: как появляются в красочной упаковке любимые йогурты или мороженое. В этом году пошли дальше: для школьников 7-го округа, на территории которого расположен завод, были организованы соревнования «Молочный марафон». На свежем воздухе, на площадке, украшенной воздушными шарами, с музыкой команды школьников азартно состязались в спортивных конкурсах, а на финише все, включая болельщиков, получили мороженое.

- Было бы здорово, если бы и другие предприятия тоже включились в подобную работу, - говорит Василий Милованов, - ведь детские впечатления – самые яркие, они остаются на всю жизнь и в определенный момент могут послужить толчком к выбору профессии. На нас сегодня лежит ответственность за формирование рабочего человека.

Впрочем, в профессиональном становлении молокозавод помогает не только школьникам. Предприятие стало активным участником первого чемпионата профессий в Камчатском крае для молодежи, кроме того, является постоянным партнером КамчатГТУ, обеспечивая студентам прохождение практики. Среди множества дипломов и наград предприятия на почетном месте – благодарственное письмо от ректора университета «за государственный подход и внимание к организации практики студентов, достойный вклад в дело подготовки высококвалифицированных кадров».

Особое внимание уделяют здесь ветеранам Великой Отечественной войны. Во всех торговых точках молокозавода они покупают продукцию с 20-процентной скидкой. Василий Милованов является председателем совета учредителей благотворительного фонда поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, и в том, что в Петропавловске скоро появится аллея Героев, есть и его заслуга, и финансовое участие молокозавода.

А впереди – большие планы.

Руководство предприятия обратилось в краевое правительство и в петропавловскую администрацию с просьбой о выделении земельного участка, прилегающего к молокозаводу, для строительства на нем сельскохозяйственного рынка. Эта идея нашла поддержку и у краевой, и у муниципальной власти. Действительно, такого рынка городу не хватает. Здесь камчатские фермеры и земледельцы смогут реализовывать свою продукцию без посредства перекупщиков, предлагая горожанам качественный и относительно недорогой продукт. В настоящее время ведутся проектные работы, и с каждым днем сельскохозяйственный рынок обретает все более реальные черты.

- Совет директоров предприятия утвердил перспективные направления развития на ближайшие годы, - говорит Василий Милованов. – Среди них значатся развитие сельскохозяйственного рынка, собственной животноводческой базы, а также профильных пищевых производств. В перспективе – все это будет. А значит, будут и новые рабочие места, и новые качественные продукты питания для жителей Петропавловска.

 

Виктория КОРОЛЕВА

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.