Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Несчастливый «Ивангород»

18:11
3577

СРТМ-К «Ивангород» давно и печально известен на Камчатке. В свое время он сыграл роковую роль в судьбе ныне покойного Юрия Голенищева. И теперь он снова попал в нехорошую историю.

Как заявил председатель профкома моряков во Владивостоке Петр Осичанский, экипаж рыболовного судна «Ивангород» оказался в бедственном положении в южнокорейском порту, у него закончились вода, провизия, топливо. Долг по зарплате морякам составляет 17 тысяч долларов. У судовладельца также остаются финансовые обязательства перед судоремонтным заводом, буксирной компанией, агентом.

Наша газета уже рассказывала об этом СРТМ-К, за которым тянется шлейф скандальных историй. А началось все в 2000 году, когда главой Петропавловска стал Юрий Голенищев. Возглавив город, он назначил своим советником бывшего зятя Вадима Чернышенко, который до 1998-го работал в «Камчатрыбводе», а потом ушел в бизнес. Ему было поручено искать инвестиции для социальных программ: в частности, по обеспечению рыбопродукцией малоимущих слоев населения.

В Петропавловске тогда существовало МУП «Хариус», которое получало «социальные квоты». «Хариус» передавал их «москитникам», которые должны были поставлять на берег дешевую рыбу. Потом было решено купить для «Хариуса» свое судно.

Для покупки и передачи этому предприятию судна был предложен инвестор - московское ООО «Фин Пром Проект М», коммерческим директором которого с 2000 по 2002 годы работал Чернышенко. Таким образом, на Камчатке появился траулер из Мурманска «Ивангород». Впоследствии этот эпизод будет приобщен к уголовному делу в отношении Ю. Голенищева. Как установил суд, желая отблагодарить Чернышенко за сделку с лизингом судна, Голенищев распорядился заключить договор с другой московской фирмой «Промсталь», «родственницей» «Фин Пром Проект М», на поставку для нужд Петропавловска труб по явно завышенным ценам.

А «Ивангород» вскоре задержали за перелов. После чего он сменил владельца. В октябре 2005-го его снова задержали с партией живого краба на борту. Год спустя, по решению городского суда Петропавловска, он был конфискован в доход государства. В 2011-м его выставили на продажу. Сейчас, судя по российскому морскому регистру, «Ивангород» принадлежит фирме из Владивостока «Акцент». Однако на этом его злоключения не закончились, о чем свидетельствует новость, о которой сказано в самом начале.

История знает немало кораблей с несчастливой судьбой. «Ивангород» явно из их числа.

 

Александр КЛИМОВ

 

Средний рыболовный траулер морозильный «Ивангород».

Длина: 50,3 м.

Ширина: 9,8 м.

Высота борта до верхней палубы: 5 м.

Осадка: 4,14 м.

Год, место постройки: 1986 г., г. Киев.

 

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.