Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Остров погибших кораблей и доков

19:05
5126

Авачинская губа давно превратилась в свалку железного хлама. Здесь в затопленном и полузатопленном состоянии находится порядка 100  судов. Доки Петропавловской судоверфи рискуют к ним присоединиться.

Мы уже не раз рассказывали о тяжелом финансовом положении ОАО «Петропавловская судоверфь». Это предприятие входит в группу компаний «Инвестхолдинг», учредителем которых является Алексей Усов. Общий долг только по зарплате в «Инвестхолдинге» к июлю 2012-го перевалил за 60 млн рублей. В отношении ОАО «Петропавловская судоверфь» введена процедура наблюдения. История старейшего судоремонтного предприятия Камчатки явно стремится к финалу.

Расхлебывать кашу, густо заваренную А. Усовым, пытаются правительство Камчатского края, прокуратура, суд. Сейчас задача №1 - помочь нашим землякам, работающим на судоверфи, получить свои кровные. Однако постепенно на первый план выходит еще проблема, которая заключена в следующем.

Петропавловская судоверфь - крупная производственная база, расположенная на территории общей площадью более 30 га. Ее необходимо постоянно поддерживать в рабочем состоянии. А этого давно не происходит. Как итог, от г-на Усова устал не только его коллектив, но и металл.

Наибольшие опасения сейчас вызывают плавучие доки. Сейчас у судоверфи – три рабочих дока - №№ 3, 4, 434. Срок их эксплуатации истекает. Износ крайне высок - больше 70 процентов. Само по себе - это уже фактор риска. А когда док брошен на произвол судьбы владельцами, то риск возрастает многократно.

ЧП с доками здесь случаются все чаще. 2 дока уже затонули несколько лет назад. Если подобное произойдет, например, с доком №4, он перекроет вход в ковш. Ни одно судно не сможет туда ни зайти, ни выйти. И док уже не поднимешь, ведь это гигантское сооружение, грузоподъемностью 8,5 тысячи тонн!

Уже сейчас на нем находиться опасно. В отсеках освещение практически нулевое. Трапы дышат на ладан. Недавно один человек здесь разбил голову, другой споткнулся, сломал ключицу.

Или взять док №434. Он стоит у внешнего причала. В случае ЧП его может оторвать от берега и понести в сторону Завойко. Его уже отрывало. Рабочие вовремя приняли меры. Но в следующий раз вахты может просто не оказаться на месте: люди разбегаются. Не получая зарплату, они вправе игнорировать свою работу. Остаются только самые стойкие. Но их терпению тоже приходит конец. Не говоря о том, что специалисты стареют. На предприятии 3 докмейстера. Самому молодому - 55 лет. Остальным – за 70. Им уже по состоянию здоровья нельзя работать в таких условиях. Скоро на доках некому будет нести дежурство.

Доки обязаны иметь аварийный запас топлива на случай перебоев в подаче энергии с берега (а электричество здесь отключают регулярно). Но судоверфь не может обеспечить их таким запасом в нужном количестве. Значит, если док начнет тонуть, докеры при отсутствии топлива и электроэнергии не смогут запустить ни один механизм для борьбы за его живучесть.

Рабочие откровенно говорят, что доки держатся на честном слове. В таком техническом состоянии они могут протянуть только до первого шторма. А погода уже меняется. Ветра стали сильнее. При чрезвычайной ситуации судоверфь даже не сможет вовремя сообщить об этом в МЧС, ведь телефон здесь тоже часто отключают за неуплату.

Вспомним судьбу теплохода «Тихон Семушкин». Почти 2 года он простоял в Аваче, брошенный владельцем и экипажем. Все понимали, чем это закончится. Но никто ничего не делал. Наконец, теплоход стал тонуть. И только тогда началось его «героическое» спасение за счет налогоплательщиков. Научила ли нас чему-нибудь эта история?

 

Кирилл МАРЕНИН

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.