Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Михаил НОВИЦКИЙ: «Если бы эта система была на борту Ан-28, она, возможно, помогла бы экипажу избежать столкновения с сопкой»

17:25
1931

Свою проверку по факту крушения Ан-28 ведет Камчатская транспортная прокуратура. На наши вопросы отвечает Камчатский транспортный прокурор Михаил Новицкий.

 

- Насколько опытными были пилоты, которые управляли этим самолетом?

- У командира был налет на данном воздушном судне 6.985 часов. У второго пилота - 6.392 часа. Данный опыт более чем достаточный. Ранее эти пилоты работали в ФГУП «Корякское авиапредприятие». После реорганизации предприятий гражданской авиации на Камчатке летный состав этого предприятия, его воздушные суда и авиационно-техническая база перешли во ФГУПКАП.

 

- Сколько лет было погибшему самолету?

- Ан-28 был выпущен в 1989 году. С начала эксплуатации он налетал около 13 тысяч часов. Его ресурс не был исчерпан. Сертификат летной годности самолета действовал до декабря 2012 года, и мог быть продлен. Этот сертификат подтверждает, что самолет может выполнять полеты и соответствует требованиям безопасности полетов.

 

- Был ли Ан-28 оснащен системами предупреждения о близости с землей?

- По приказу Минтранса все гражданские самолеты первоначально должны были оснастить такими системами до декабря 2011 года. Но по вине заводов-изготовителей некоторым типам воздушных судов, включая Ан-28, этот срок передвинули на июль 2012-го, а потом - на октябрь. Дело в том, что такие устройства для этих типов самолетов проходили доработку. Ан-28 ФГУПКАП должны были оснастить системами предупреждения о близости с землей до конца сентября 2012 года. Если бы эта система была на борту Ан-28, она, возможно, помогла бы экипажу избежать столкновения с сопкой.

 

- На ваш взгляд, какие есть проблемы при выполнении рейсов Петропавловск – Палана?

- Одна из проблем в том, что аэропорт Паланы может принимать только Ан-28. Сейчас там полоса с искусственным покрытием (бетонные плиты). Если бы сделали грунтовую полосу большей длины, то аэропорт смог бы принимать самолеты других типов. Такая реконструкция требует не так много средств и времени. Но пока Минтранс и Росавиация не идут на эти расходы.

 

- Транспортная прокуратура выявляла факты воздушной перевозки опасных грузов вместе с пассажирами на территории Камчатки. Могло ли подобное стать причиной крушения Ан-28?

- Действительно, такие факты были. Вместе с пассажирами предприятиями воздушного транспорта перевозились бензин, керосин, газ, что представляло реальную опасность для жизни людей.

В итоге, 27 должностных лиц ООО «АК «Камчатские авиалинии» привлечены к административной ответственности, 17 - к дисциплинарной.

Сейчас в Арбитражном суде Камчатского края на рассмотрении находятся дела об административных правонарушениях по фактам нарушений лицензионных требований в части перевозки пассажиров и опасных грузов в отношении юридических лиц ФГУПКАП и ООО «АК «Камчатские авиалинии».

В настоящее время проверкой установлено, что загрузка воздушного судна Ан-28 пассажирами, почтой, багажом соответствовала требованиям руководства по летной эксплуатации самолета Ан-28.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.