Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Прерванный полёт

17:27
2125

13 сентября было объявлено в крае днем траура по погибшим в крушении Ан-28. Скорбь еще долго не покинет семьи, которые потеряли близких в той катастрофе. Люди на Камчатке не привыкли бросать земляков в беде. Сейчас от нас тоже ждут помощи.

12 сентября, в 10.15, Ан-28 вылетел из аэропорта «Петропавловск-Камчатский» в Палану. На борту воздушного судна находилось 12 пассажиров и 2 члена экипажа: командир Вячеслав Шпак и 2-й пилот Владимир Данченко. Кто-то возвращался из отпуска, кто-то летел в командировку. Посадку самолет должен был совершить в 12.23. Но в назначенное время он не прибыл. Связь с ним была потеряна.

Восстановить хронику событий по минутам еще предстоит. Пока известно, что Ан-28 по неизвестной причине столкнулся с сопкой Пятибратка и упал в 10 км от Паланы. 10 человек, включая пилотов, погибли. Четверым пассажирам удалось выжить. Их спасло то, что они находились в хвостовой части самолета.

«Когда самолет падал, он дал крен на правую сторону. Ему оторвало крыло, разорвало фюзеляж, и нас, кто сзади сидел, выбросило. Мы вылетели вместе с креслами», - вспоминает один из выживших, начальник пожарной части Паланы Владимир Шабалко.

Он пришел в себя, когда товарищ по несчастью пытался отцепить его от кресла. Среди выживших также оказались Ирина Гацуцова и ее 13-летний сын Георгий. Ирине хватило сил позвонить по мобильному своей тете Марине Алотовой в Палану и сообщить о трагедии. «Мы в районе Пятибратки, вызывайте МЧС, мы все переломаны», - прокричал в трубку Владимир Шабалко, который был рядом.

Так стало известно о трагедии. Спасатели и добровольцы отправились искать упавший самолет: по земле и по воздуху. Ан-28 был обнаружен экипажем вертолета МИ-8 в лесном массиве на склоне сопки.

Когда спасателям удалось добраться до места катастрофы, началась подготовка к эвакуации раненых. Их доставили в окружную больницу в п. Палане. Все четверо выживших находятся в тяжелом состоянии. У них множественные переломы, ушибы. Больше всех пострадал мальчик, он получил серьезную травму головы.

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин экстренно прилетел в Палану из рабочей командировки по Пенжинскому району, как только позволила погода. Здесь он провел оперативное совещание с участием экспертов, спасательных служб и медицинских работников. Посетил больницу, где в тот момент находились пострадавшие. Встретился с родственниками погибших. В. Илюхин пообещал им оказать всю необходимую поддержку.

Позже троих выживших в катастрофе, включая мальчика, доставили в Петропавловск, в краевую больницу. Дорогу они перенесли благополучно. Четвертый пострадавший отказался от транспортировки в Петропавловск. Он будет проходить лечение в Палане. В случае необходимости их отправят на лечение за пределы региона.

Меж тем на месте трагедии работают судебно-медицинские эксперты, следователи, специалисты в области авиационной техники. По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). В его рамках идет изъятие образцов авиационного топлива, записей переговоров диспетчерских служб с экипажем Ан-28. Специалистам межгосударственного авиационного комитета (МАК)  переданы «черные ящики», изъятые из корпуса самолета.

По результатам этой работы будет сделано заключение о причинах катастрофы. Как правило, в таких ситуациях делается выбор из двух причин: техническая неисправность или человеческий фактор.

Проблемы гражданской авиации на Камчатке ни для кого не секрет. Одна из основных - старение авиапарка. Сейчас ФГУ Петропавловск-Камчатское авиапредприятие (ФГУПКАП) эксплуатирует 5 типов воздушных судов: Ан-26, Ан-28, Як-40, Л-410, Ми-8. Новыми являются только три Л-410, которые поступили в край в 2010-2011 годах. Остальные самолеты построены в 1970-х и 1980-х. Однако во ФГУПКАП говорят, что все они находятся в исправном состоянии, которое позволяет эксплуатировать их еще 5-10 лет.

Что касается летного состава, то здесь положение дел тоже оставляет желать лучшего. Многие специалисты уходят по возрасту, состоянию здоровья. Им всем - уже за 50. А пилотов среднего возраста, которые пришли бы им на смену, практически нет.

В то же время В. Шпак и В. Данченко, которые пилотировали Ан-28, считались опытными летчиками, чей профессионализм у их коллег вопросов не вызывает. Так что не будем торопиться с выводами.

Кроме того, полагаем, что стоит дать оценку и действиям спасательных служб. Насколько оперативно спасатели отправились на поиск и прибыли на место катастрофы? Насколько быстро были эвакуированы пострадавшие? Была ли им оказана на месте вся возможная помощь?

Так совпало, что в эти дни на Камчатке намечались учения МЧС и Дальневосточного следственного отдела на транспорте по отработке действий при авиационном происшествии. По легенде учений вертолет Ми-8 с пассажирами на борту должен упасть на водную поверхность Авачинской бухты. Но жизнь решила устроить нам настоящую проверку…

Наша газета выражает соболезнования родным и близким погибших. Желаем выздоровления тем, кто выжил.

 

Сергей НИКОЛАЕВ

 

 

По распоряжению губернатора Камчатского края Владимира Илюхина семьям погибших за счет средств краевого бюджета будет выплачено по 200 тысяч рублей.

По вопросу оказания материальной помощи необходимо обращаться в министерство социального развития и труда Камчатского края по телефонам: (415-2) 42-83-43, (415-2) 23-49-13.

Кроме того, для пожертвований открыт специальный счет.

Вот реквизиты. Полное наименование: Краевое государственное автономное учреждение социальной защиты «Камчатский центр социальной помощи семье и детям».

Краткое наименование: КГАУ СЗ «Камчатский центр социальной помощи семье и детям».

Аббревиатура: КГАУ СЗ «КЦСПСиД».

Телефон/факс: 8(4152)427810, 8(4152)427503.

Лицевой бюджетный счет: Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (КГАУ СЗ «Камчатский центр социальной помощи семье и детям». Л/счет 30386Ц75240).

ИНН 4101036064

КПП 410101001

ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю

Р/с 40601810800001000001

БИК 043002001

ОКАТО 30401000000

ОКВЭД-2001: 85.32

ОКПО 26183498

ОГРН 1024101030733

Директор - Денисюк Ольга Ивановна - действует на основании устава.

Телефон 42-45-49.

Код дохода 81500000000000000180

 

Свою помощь оказывает Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие. Получить выплаты в размере 100 тысяч рублей семьи погибших и пострадавших могут в кабинете помощника директора (№16) в здании штаба, с 9.00 до 16.00 часов, по представлению документов, подтверждающих родство. Справочную информацию о порядке выплат и необходимых документах можно получить по телефонам: (415-31) 99-995, (415-31) 99-387.

Граждане, нуждающиеся в психологической, социальной или юридической помощи, могут обратиться в Камчатский центр социальной помощи семье и детям по телефону  (415-2) 42-75-03 либо в Паланский комплексный центр социального обслуживания населения по телефону (415-43) 32-3-83.

 

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.