Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Призвание – чувствовать человека

17:43
8611

Так просто и ясно говорить о физике может только по-настоящему увлеченный, глубоко знающий свою дисциплину педагог.

Хотим познакомить читателей с этим удивительным человеком – Владимиром ОРЛОВСКИМ, учителем физики средней общеобразовательной школы №8 города Елизова.

Многие из учеников Орловского пошли по его стопам – так заразителен был для них пример учителя.

 Ученики и коллеги Владимира Нестеровича отзываются о нем только восторженно. Яркий, интересный, живой, открытый, искренний, талантливый – такими эпитетами характеризуют они педагога. Все без исключения!

 Учитель отвечает им взаимностью: «Трудные дети, трудные дети – это мы, взрослые, трудные. Идите к ученикам с открытым сердцем, будьте с ними рядом в горе и радости, и они будут верить в вас, как в Бога!»

 Рассказывать о себе Владимир Нестерович не любит.

 - Родился на Сахалине, в семье военного. Ездили за отцом по всей стране, вот добрались до Камчатки. Здесь же окончил Камчатский педагогический институт, пошел работать в школу. Женился. Семья – жена, дочь. Есть внук, учится в 7-м классе. В общем, все как у всех.

 Но как только речь заходит о любимом деле и учениках, педагог преображается на глазах, превращаясь в положительно заряженную частицу. Междометия и восклицания рядом с каждой фамилией любимого ученика: «Константин Клепиков – в МГУ, ой, какой талантливый! Леша Толчинский, когда поступил в институт, как радовался и благодарил за то, что гонял его по физике! Из последних учеников – Денис Ненашев, большая умница!» И так обо всех.

 - Понимаете, в педагогику я шел осознанно. Меня всегда тянуло в школу, хотелось учиться, быть в коллективе. У нас была хорошая волейбольная команда, я занимался музыкой, играл на баяне.

 Мама Владимира Нестеровича, учитель начальных классов, разглядев в сыне педагогические способности, говорила: «Не вздумай идти в школу учителем!» Но мы, орловские, упертые! И я… поступил в Камчатский педагогический институт на физико-математическое отделение.

 - Мне очень повезло на старте, в далеком 1973-м году. В школе поселка Козыревск, куда я приехал сразу после окончания педагогического института, дали 10-й класс. Какие это были ребята! Помощники, единомышленники, верные друзья. В походы ходили вместе, спортом занимались. Когда изучали физику, экспериментировали, искали, творили. Однажды кто-то раздобыл записи группы «Битлз» – это стало новым большим увлечением! Нам было интересно вместе. Именно тогда, благодаря моим первым ученикам, я окончательно убедился, что работа учителем – это мое.

 Родители предприняли последнюю попытку «вытащить» меня из школы: они тогда уже переехали в Днепропетровск и звали меня к себе, но я не поехал. Для меня сомнений не было – школа и только школа!

… И вот учительствую без малого 40 лет.

Каждый раз наблюдаю, как впервые семиклассники приходят на урок физики: волнуются, присматриваются, ждут чего-то особенного. Мне очень хочется, чтобы этот живой интерес к предмету не угасал. Поэтому придумываю, ищу. Для меня каждый урок – премьера, а мои ученики – то зрители, то актеры.

И снова – эмоции, восклицания… Очень сокрушается Орловский, если приходится ставить «двойку». «Физика – это ведь увлекательная и вместе с тем сложная наука, гуманитарию с ней приходится тяжеловато, – вздыхает Владимир Нестерович, и добавляет. – Но если ребенок трудяга – отмечу обязательно!»

Особая гордость педагога – профильные классы, в которых с 10-го по 11-й класс ученики углубленно изучают физику. В них учатся ребята, которым этот предмет необходим для поступления в вуз. «Я не отказываю ученику, даже если он определился в последний момент, что ему нужна физика. Но и спрашиваю с них строго, гоняю. Я ведь бываю, ой, какой», – смеется Владимир Нестерович.

География его выпускников обширна – Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Ульяновск. Ребята поступают в престижные вузы страны, на физико-математические отделения, причем на бюджетные места! Какие по-человечески теплые, пронзительные сообщения получает учитель, когда его ученики поступают в высшие учебные заведения! Суть их – благодарность: за труд, за преданность делу, за упорство педагога.

«Молодые кадры – проблема, я уже давно единственный физик в школе», – сокрушается педагог. У Владимира Нестеровича огромная нагрузка: по три класса в каждой параллели с 7-го по 11-й класс! «Придут молодые, попробуют и уходят. В школе без призвания тяжело. Все превращается в рутину – конспекты, тетради, планы, дети, родители».

На мой вопрос, в чем секрет успешного педагога, Владимир Нестерович, не раздумывая, ответил: «Все ради детей и для детей. Быть рядом с учениками – в горе и радости, в походе, на волейбольной площадке!

Учителю нельзя быть черствым, понимаете. Его главное призвание – чувствовать человека!»

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

0
Дмитрий 2 года назад #

Несторович еще работает, интересно...?! 22 года назад на выпускном экзамене по физике я был один из трех 11-х классов. Очень мощный педагог, до сих пор помню его подачу материала и половину формул из диктанта. Елена Юрьевна свои первые уроки математики проводила у 5-х классов, помню она по тем временам совсем молодой была, но строгой, жила в Мирном, отложилось в памяти. Помню учителя музыки Захаровну. Остальных не знаю.

0
Валерия 1 год назад #

Согласна, очень сильный учитель. Всегда поддерживал, переживал, но гонял строго! За это ему низкий поклон… Но к сожалению Господь забирает самых светлых и добрых людей. Вечная ему светлая память.

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.