Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Куда он делся с подводной лодки?

18:14
3777

В военный суд на Камчатке направлено уголовное дело в отношении контр-адмирала Игоря Дубкова. Обвинение состоит в том, что на одной из подлодок временно отсутствовал мичман.

Напомним, что сообщала наша газета об этом деле. В 1999 году И.  Дубков был назначен командиром атомного подводного крейсера на Камчатке. В его экипаже служил в должности техника мичман Сергей Мошинец. Время от времени командование привлекало мичмана к работам, которые не были связаны с исполнением его обязанностей напрямую. Например, С. Мошинца просили помочь в ремонте и обслуживании холодильных установок на различных кораблях дивизии, продовольственных складах тыла.

Соответственно, в эти периоды мичман отсутствовал на подводной лодке, в экипаже которой проходил службу. Но это не вредило ее боеготовности и не воспринималось как нарушение воинской дисциплины. Командир подлодки знал, что мичман выполняет работу, которая приносит пользу всему соединению и не противоречит общим обязанностям военнослужащего.

Подобная практика началась еще до того, как И. Дубков стал командиром подводной лодки, и продолжалась, когда он в 2005-м перешел на другую должность. За время службы на Камчатке ему никто претензий по этому поводу не предъявлял. Его экипаж был на хорошем счету у командования дивизии и эскадры. В 2009-м Игорь Михайлович был назначен командиром 7-й дивизии подводных лодок Северного флота и уехал на новое место службы.

А спустя 2 года военный следственный отдел (ВСО) СК РФ по гарнизону Вилючинск ТОФ вдруг возбудил по факту отсутствия на подлодке С. Мошинца уголовное дело, в котором И. Дубков стал обвиняемым. Следствие утверждает, что он отпускал мичмана в преступных целях, из личного корыстного интереса, нанеся государству особо крупный ущерб.

В обоснование личной корысти И. Дубкова приводится, к примеру, такой факт. Однажды С. Мошинец на своем автомобиле во внеслужебное время и ненастную погоду подвез Дубкова с супругой до дома. Следствие оценивает это как использование служебного положения со стороны Дубкова.

Основным свидетелем «преступной деятельности» контр-адмирала является капитан 1-го ранга В. Долбенков, который сменил И. Дубкова на должности командира подлодки. По его словам, И. Дубков приказал ему и дальше скрывать отсутствие мичмана. И он, старший офицер, побоялся не исполнить этот приказ.

Стоит заметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 42 Уголовного кодекса лицо, совершившее умышленное преступление во исполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения, несет уголовную ответственность на общих основаниях. Однако в отношении В. Долбенкова уголовное дело возбуждено не было.

Зато по И. Дубкову следствие проехалось катком по полной программе. В нашей газете было опубликовано письмо офицеров-подводников, которых вызывали в ВСО в качестве свидетелей. По словам офицеров, их допрашивали в ночное время, часами не выпуская из здания, пытаясь получить показания против Дубкова. Они считают, что причиной всему могло стать желание следователей сделать себе карьеру на громком деле, в котором фигурирует целый контр-адмирал.

И вот следствие завершено. Военный прокурор Тихоокеанского флота утвердил обвинительное заключение. Дело направлено для рассмотрения в 35-й гарнизонный военный суд ТОФ.

Защитник И. Дубкова, в свою очередь, направил ходатайство с просьбой вернуть дело прокурору, а также исключить из него незаконные, по мнению адвоката, доказательства.

В частности, указано на то, что в двух различных экспертизах выявлены абзацы, полностью совпадающие между собой по содержанию, размещению интервалов, наличию ошибочных повторов и т. д. Это дает повод предполагать, что при составлении двух заключений использовался один и тот же файл, автором которого мог быть один человек (возможно, следователь, который вел дело).

 

Сергей НИКОЛАЕВ

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.