В Охотском море завершены следственные действия по делу о гибели буровой платформы «Кольская». Теперь эксперты смогут назвать причины ее крушения.
18 декабря 2011 года во время буксировки с Камчатки, у берегов которой «Кольская» вела разведочное бурение, на Сахалин платформа попала в сильный шторм и затонула. На борту находились 67 человек. Спасти удалось только 14.
По факту крушения «Кольской» было возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Одним из важных следственных действий должно было стать подводное обследование затонувшей платформы. Подготовка к этой операции заняла длительное время.
Наконец, в октябре «Кольская» была осмотрена с применением глубоководного аппарата «Triton» на глубине более 1.000 метров.
Установлено, что она плотно сидит в грунте на своем днище. Сильным давлением воды ее продолжает разрушать, поэтому обследование состоялось вовремя.
В результате получены видеоматериалы, которые направлены в Санкт-Петербург для производства технико-судоводительской экспертизы. Экспертам предстоит установить возможные причины крушения, механизм образования выявленных при глубоководном осмотре повреждений корпуса платформы.
Но это техническая сторона дела. Главная причина этой трагедии, очевидно, в халатности руководителей компании, которая владела «Кольской» - «Арктикморнефтегазразведка». Транспортная прокуратура выявила в действиях судовладельца ряд существенных нарушений требований законодательства о безопасности мореплавания.
Своих должностей уже лишились гендиректор компании, его заместитель и главный инженер. Сама же «Арктикморнефтегазразведка» переживает финансовый кризис и распродает свои суда.
Соб. инф.