Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Пример для подражания

17:34
3783

Давно замечено, что в небольших селениях качество образования не ниже, а порой и выше, чем в больших городах. Чем это можно объяснить?

Учителям стыдно работать плохо. Они ответственны за судьбы тех ребят, которых учат, ведь люди в небольших поселках и селах хорошо знают друг друга. Здесь все на виду, потому и работать стараются лучше и вообще пример детям показывать. Потому и задумываются чаще о том, что еще сделать, дабы ребятам было интереснее учиться. Наверное, и секреты успехов многих сельских учителей кроются в особой любви к родному селу, к людям, которые там живут. Живут как одна большая семья.

Совсем не случайно в своем сочинении «Человек, на которого я хочу быть похожим» ученик Быстринской средней школы, рассказывая о таком человеке, пишет о своем любимом учителе. Это Гульнара Шапошникова, которая в этой школе учит сельских ребят русскому языку и литературе. «Почему именно Гульнара Рифовна мой любимый учитель? Я отвечу: потому что добрая, внимательная, мудрая - и как человек, и как учитель. Это просто подарок судьбы, что Гульнара Рифовна приехала именно в наше село. А потом и осталась здесь жить. Мои родители с большим уважением отзываются о ней, говорят, что Гульнара Рифовна - настоящий учитель, с большой буквы. Мама сильно радовалась, когда я в 5-м классе попал к этому учителю.

Гульнара Рифовна учит нас не только любви к русскому языку, но и любви к людям, учит видеть в самых обычных вещах необычное. После ее уроков становишься добрее сердцем, хочется помогать окружающим, любить свою Родину и все, что тебя окружает.

На ее уроках некогда шуметь, отвлекаться, потому что ловишь каждое слово. Да и сами уроки интересные, проходят быстро, на них никогда не бывает скучно. Гульнара Рифовна всегда придумывает что-то новое, интересное для нас: игры, викторины, экскурсии, презентации… Да и мы сами не сидим сложа руки. Готовим для уроков русского языка и литературы различные придумки. Какая бы ни была тема урока, сложная или простая, интересная или не очень, с уроков Гульнары Рифовны уходишь не только с хорошими знаниями, но и с отличным настроением.

Побольше бы нам таких учителей!».

Беседуя с Гульнарой Рифовной, понимаешь, чем ее привлекло село. Не столько условиями жизни, сколько работы. Всегда вместе. А когда вместе – любое дело по плечу. «Может, - добавляет она, - детей в сельской школе и мало, зато души много».

Не секрет, что сегодня работа на селе не прельщает молодых людей. Небольшие селения постепенно пустеют. Люди в поисках лучшей доли покидают родные места. И тем удивительнее, что есть люди, которые выбирают себе профессиональный путь именно сельского учителя.

- Жизнь любой школы, пусть и небольшой, интересна и разнообразна. Надо только уметь настроить себя на оптимистичный лад, любить жизнь, любить свою школу, детей, вот тогда и будет все хорошо, - уверена Гульнара Рифовна.

И сразу становится понятно, почему у этого учителя такое трепетное отношение к работе, сильное профессиональное любопытство, желание развиваться и совершенствоваться.

Постепенно приближаясь к своему 30-летнему педагогическому стажу, она вспоминает: «9 лет работала учителем русского языка и литературы на Чукотке. И почти 16 – в Быстринском районе, в с.Эссо». До сих пор помнит, как один из старожилов, встретив ее по дороге в школу, сказал: «Вот, я вижу настоящего учителя!». Долго не могла понять, почему он это сказал. Но теперь знает: здесь, в селе, учитель на виду, его знают, и очень важно, как он выглядит внешне, как живет, как относится к людям.

На вопрос о том, чем же живет сельский учитель, о чем его заботы и тревоги, Гульнара Рифовна неторопливо рассказывает. Возможно, спокойный ритм жизни на селе и позволяет более осознанно относиться к тому, что ты делаешь.

- Утром, в 8 часов, выхожу из дома и иду на работу. По пути встречаю детей, так же, как и я, спешащих в школу. Вот я вижу Настю, мою соседку, она остановилась и ждет меня. Ей хочется поговорить немного, рассказать о своих успехах – она в этом году пошла в 5-й класс.

Когда теплицы остаются позади, перед нами открывается великолепная панорама нашей школы на фоне сопок. И каждый день мы видим совершенно новые картины: то алеет восход над школой, то возвышаются белые вершины сопки Улэнгенде. И, конечно, невозможно не сфотографировать эту красоту. Некоторые фотографии размещаю в социальных сетях, чтобы мои «взрослые» ученики, которые учатся или работают далеко от родного села, смогли посмотреть их и вспомнить школу, учителей, одноклассников.

Быстро пролетают уроки. Спешу в районную библиотеку, чтобы встретиться с нашим библиотекарем Лерой Васильевной. Она «видит» меня ведущей на вечере «Времена года в поэзии», мы должны вместе обсудить сценарий предстоящего мероприятия.

И вот начитаются репетиции. Каждый день после уроков в библиотеке меня ждут ученики, которым предстоит читать стихи о весне, зиме, осени и лете. Я люблю общаться с ребятами, когда мы встречаемся в свободное от уроков время. В такие минуты мы лучше узнаем друг друга, становимся ближе. Правильно говорят, что творчество сближает людей.

На вечере поэзии не только читаем стихи, но и слушаем музыку в исполнении преподавателей музыкальной школы и их воспитанников, испытывая при этом удивительное душевное единение.

Незаметно пролетают несколько недель. Опять около своего учебного кабинета вижу Леру Васильевну. Она скоро уедет с Камчатки, и поэтому пришла с предложением подготовить и провести еще один вечер. На этот раз на тему любви в поэзии. Мы пишем сценарий и даем название «Поэзия любви». Снова репетиции, встречи с ребятами, общение с новыми людьми…

Неудивительно, что такое расширение кругозора плюс усиленное преподавание русского и литературы дают хорошие результаты и при сдаче экзаменов.

- Вот уже и сентябрь нового учебного года незаметно подкрался, - продолжает неторопливый рассказ Гульнара Рифовна. - На одном из уроков литературы в 9-м классе предлагаю ребятам вместе подготовить литературно-музыкальную композицию, посвященную 200-летию Бородинского сражения. Они с удовольствием соглашаются. Композицию решили показать в нашей районной библиотеке: в ней очень уютно, и люди приветливые, готовые всегда прийти на помощь. Перед представлением вижу: ребята волнуются, повторяют свои слова. Все одеты строго, понимают: речь пойдет о самом важном – о защитниках Отечества.

В зале среди зрителей и ученики нашей школы, и жители села. После вечера смотрю на ребят и радуюсь: их поздравляют, одноклассники и друзья пожимают руки, говорят, что очень понравилось. На душе становится тепло и спокойно. Понимаешь: время потрачено не зря. Главное, чтобы детям интересно было.

А в эту пятницу, на перемене, ко мне подошла старшеклассница Наталья и спросила, волнуясь: «Гульнара Рифовна, мне нужно принять важное решение, хочу с вами посоветоваться. Можно?». Мы договариваемся о встрече на выходных, а пока даю ей книгу С. Шамаевой «Рассказы о любви».

Все чаще и чаще наблюдаю, что учеников старших классов волнуют разные житейские вопросы, среди них главный: что такое счастье? В селе ведь ничего не скроешь – дети знают, что я смогу ответить хотя бы на некоторые из них.

Завтра понедельник – начало новой недели. Нужно будет обсудить с 11-классниками сценарий будущего вечера, который мы посвятим памяти Анны Ахматовой…

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.