Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Когда прокукарекает петух?

18:27
4052

ООО «Дорремстрой» - предприятие, работающее в дорожной отрасли Камчатки вот уже 10 лет. Предыдущие 20 лет его генеральный директор Олег Куц отдал муниципальному предприятию «Спецкоммунремстрой», где трудился в должностях мастера, прораба, начальника участка. А когда понял, что знания и опыт позволят ему более успешно работать самостоятельно, в апреле 2002 года, что называется с нуля, организовал собственное дело - предприятие «Дорремстрой», где был в одном лице и директором, и прорабом, и снабженцем, и мастером, и бухгалтером.

Это сейчас в «Дорремстрое» - около сотни постоянных работников, порядка 60 единиц техники, ежегодно пополняемой и обновляемой. Вся она закупается в Японии и Германии, а машин отечественного производства, о которых ходят анекдоты, практически нет. А начиналось все с двух рабочих, техпарк предприятия составляли каток и автокомпрессор. Причем остов для катка Куц нашел на свалке, укомплектовал практически утилизированными запчастями. С помощью этих машин в первый год удалось освоить объем работ на сумму 10 млн рублей, что на тот момент считалось очень большим достижением.

Проработав год, взяв кредит в банке, удалось в рассрочку купить старый разрушенный асфальтовый завод в районе 12 км, от которого на тот момент не осталось ничего, кроме названия, ведь к тому времени завод не работал около 10 лет. Куц рассчитывался за него 3 года, а параллельно восстанавливал, привел в божеский вид, и в настоящее время этот участок предприятия на особом счету по качеству выпускаемой продукции и прочим параметрам, которые предъявляются такого рода производству.

На производстве три подразделения: асфальтобетонный завод, участок механизации и дорожно-строительный участок. Занимается предприятие асфальтированием, строительством, реконструкцией и ремонтом городских и территориальных дорог, внутриквартальных проездов, а также круглогодично содержит дороги Елизово - Паратунка и так называемый южный объезд, всего более 60 км.

Период становления предприятия пришелся не на самые удачные для страны годы. Во всяком случае принято считать, что сегодня все обстоит гораздо лучше. Поэтому, задав Олегу Владимировичу вопрос о дальнейших планах развития предприятия, мы ожидали содержательного рассказа о внедрении новых технологий, которые обеспечат Камчатке качественный асфальт, много новых дорог и все, что из этого вытекает… Однако обо всем по порядку.

 

- Олег Владимирович, радостно наблюдать, что дорожная сеть в Петропавловске и за его пределами постепенно приводится в порядок. Какова здесь заслуга вашего предприятия?

- Она весьма существенна. В прошлом году объем выполненных работ составил 200 млн рублей. Но уже в этом году результаты будут гораздо более скромными – 120-140 млн рублей… Меня все чаще посещают мысли продать этот бизнес. Потому что с каждым годом работать становится все сложнее. Во всяком случае вопрос о расширении бизнеса не стоит. Сегодня нам бы просто продержаться.

 

- Что так осложняет работу?

- С начала года у нас побывало 6 проверок. Более полугода нас проверяла налоговая, а кроме нее – Энергонадзор, Атомнадзор, Росприроднадзор, Связьнадзор, да всех и не упомнишь. В такие периоды невольно представляешь себя в роли главного героя гоголевского «Вия» - семинариста, которому всю ночь пришлось отбиваться от визитеров из мира иного. Уверен, что эта «ночь отпевания» слишком уж затянулась не только для меня, но и для всех предпринимателей, которые умеют и хотят работать, которые готовы приносить много пользы. И все мы ждем, когда же, наконец, прокукарекает петух.

 

- Наверняка не только проверки мешают нормально работать.

- Не только они. В этом году заказы, которые мы выиграли на аукционе, стоят по сравнению с прошлым годом на 30-40 процентов меньше. Это результат непродуманной политики краевого министерства строительства и его отдела ценообразования. Торговли на аукционе практически не было, поскольку заказчик изначально заложил очень низкую цену. Мы вынуждены были пойти на этот аукцион, чтобы предприятие просто выжило.

Стало понятно, что должна возникнуть хоть какая-то система сдержек и противовесов подобным решениям. И 10 августа была зарегистрирована общественная организация, которая называется «Камчатское объединение дорожников». В нее входит семь основных предприятий дорожной отрасли Камчатского края. Мы объединились, чтобы защищать интересы отрасли, улучшать качество дорог, способствовать применению новых технологий. Ведь один в поле не воин, а дорожники вместе – это большая сила.

 

- Кстати, о новых технологиях. Дороги на Камчатке явно нуждаются в усовершенствовании…

- Новые технологии внедряются с большим трудом. Для того чтобы внедрялось что-то новое, инициатива должна исходить, в первую очередь, от заказчика. Мы, подрядчики, не можем внедрять и применять новые технологии, руководствуясь только своими желаниями, но не имея на это соответствующего финансирования. Например, одна из камчатских фирм применила при строительстве дороги щебеночно-мастичный асфальтобетон, который будет без ремонта стоять минимум 5 лет. Стоимость этого ЩМА на 20 процентов выше, чем у обычного асфальтобетона. А заказчик – краевое министерство транспорта и дорожного строительства - заложил в свои цены, напротив, на 20 процентов меньше. Но ведь даже для того, чтобы поставить производство ЩМА на постоянную основу, предприятию надо модернизировать асфальтобетонный завод и осуществить целую цепочку высокозатратных мероприятий. Но кто это профинансирует? Ведь цены, диктуемые заказчиком, средств на это не предусматривают! Это, опять-таки, из-за непродуманной ценовой политики. В стоимость на аукционе нужно закладывать деньги на испытания, привлечение специалистов из ведущих институтов. А у нас нет никакого зазора, денег на новые исследования, заказчик все проблемы сбрасывает на плечи самих дорожников. У нашего заказчика нет ни четкой позиции, ни четкого плана действий. При этом я должен отметить, что с городским заказчиком – управлением транспорта и дорожного хозяйства – возникает гораздо больше понимания. Хотя и здесь работа продвигается очень сложно. Все упирается в деньги, которые выделяются на благоустройство.

 

- Тем не менее вы развиваетесь, обновляете технический парк?

- В прошлом году так и было. Но в этом году не будет куплено ни одной единицы техники, не будет сделано никаких реконструкций. Зимой производство будет максимально свернуто, работники отправлены в отпуска. Словом, входим в режим зимней полуспячки.

 

- Насколько плотно «Дорремстрой» укомплектован квалифицированными кадрами?

- Каждое лето возникает необходимость привлекать сезонных дорожных рабочих из государств ближнего зарубежья. Мы их обучили, и они стали практически постоянными работниками, поскольку на зиму они уезжают к себе на родину, а затем вновь возвращаются. И так происходит последние 3-6 лет. Это не низкоквалифицированные рабочие: любого человека на укладку асфальта не поставишь. А камчатцы в дорожную отрасль не стремятся. Кадровый вопрос решается тяжело, особенно по механизаторам – грейдеристам и бульдозеристам. Их средний возраст более 40 лет.

 

- Почему так происходит?

- Потому что престиж рабочих профессий давно упал, и никак не возвращается на былую высоту. Я, как работодатель, обеспечил предприятие современной импортной техникой, работать на которой одно удовольствие, и обеспечил достойный заработок механизаторам. Большинство офисных работников столько не зарабатывают, сколько зарабатывают наши механизаторы. Но как привлекать молодых людей в дорожную отрасль? Считаю, что именно власти должны обеспечить правильную политику в области профориентации, тем самым создать условия для развития бизнеса как основной налоговой базы для государства.

 

- Что вы можете сказать в целом о качестве асфальта, который закладывают в свои технические требования заказчики?

- Каждая вещь имеет свое качество, и асфальта это тоже касается. Нельзя купить за 500 рублей джинсы, которые стоят 5 тысяч рублей. Километр дороги за рубежом стоит порядка 3-4 млн евро, а у нас тот же километр дороги стоит около 7 млн рублей. Чувствуете разницу? Самый главный вопрос сегодня – качество битума. Мало кто об этом говорит, но наш битум даже не испытывается по тем параметрам, в том числе на прочность в различных температурных режимах, по которым он испытывается за границей. Более того, даже в ГОСТах нет этих параметров. Если мы хотим добиваться высокого качества дорог, то нужно серьезно заниматься дорожной отраслью на уровне федеральном, краевом и так далее.

 

Мария ШУПЕНИК

 

 

ООО «Дорремстрой» и его генеральный директор Олег Куц на протяжении 10 лет безвозмездно делают для Петропавловска много доброго и полезного. Это помощь школам и детским садам, финансовая помощь в организации рок-фестивалей, многочисленных спортивных мероприятий, поддержка людей старшего поколения, обеспечение подростковой колонии в Милькове компьютерами и стройматериалами. Всего не перечислить.

Недавний безвозмездный дар городу от «Дорремстроя» - современный пешеходный переход на «Северо-Востоке». Этот переход, благодаря применению новых технологий, заметен днем и ночью. По признанию Олега Куца, было огромное желание показать городским властям, как делать пешеходные переходы действительно безопасными.

 

 

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.