Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Чью совесть съели лангольеры?

18:50
3149

С тех пор как 22 октября в здании Федерации профсоюзов Камчатки прошли разгромные в буквальном значении этого слова обыски, времени прошло немало, как и событий в ходе расследования уголовного дела.

Напомним, 22 октября сотрудники УМВД России по Камчатскому краю провели обыски в кабинете Олега Федорова, председателя Камчатской краевой организации профсоюза работников транспорта, геологодобывающих и производственных отраслей, а также в кабинетах председателя ФПК Андрея Зимина и ООО «Единство». Последствия 8-часового обыска – выбитые двери, разгромленные кабинеты, изувеченные болгарками сейфы, а также исчезнувшие (не отраженные в описи изъятого имущества) из кабинета Зимина деньги, в сумме около 30 тысяч рублей. К тому же некто вскрыл бутылку коньяка, принадлежащую профбоссу, и сделал из нее несколько добрых глотков… Той же ночью обыск прошел и в квартире лидера горняцкого профсоюза Олега Федорова. Из официальных сообщений УМВД следовало, что обыски проведены в рамках расследования уголовного дела, возбужденного в отношении Федорова по ст. 201 УК РФ («злоупотребление полномочиями»). Основание для возбуждения уголовного дела – заявление работницы НПК «Геотехнология» Зинаиды Г., сообщившей о том, что Федоров в период с 2008 по 2012 годы снял с банковского счета возглавляемой им профорганизации 6 млн рублей. Сам профсоюзный лидер на тот момент об уголовном деле, в котором он – главное действующее лицо, что называется, ни сном ни духом.

 

Из пустого в порожнее

6 млн рублей – сумма внушительная. Неужели она бесследно исчезла в результате чьих-то преступных действий? Об этом мы спросили Олега Федорова, и он ответил: «С 2008 по 2012 годы деньги шли на обеспечение работы крайкома (телефонная связь, интернет, бумага, картриджи и прочие расходные материалы), на уплату членских взносов в Федерацию профсоюзов Камчатки. Членам профсоюза выплачивались компенсации за санаторнокурортное лечение, за детское оздоровление, покупались новогодние подарки членским организациям, выделялись средства на нужды членских организаций. Я, как освобожденный председатель краевой организации профсоюза, получал заработную плату, ездил в отпуск. Кроме того, в составе нашего крайкома работают и две крупнейших профсоюзных организации – представители крупных предприятий-монополистов. Только они сняли со счета крайкома 3 млн рублей – свои членские взносы на свои нужды. Соответственно, на все остальные расходы за 4 года были потрачены оставшиеся 3 млн рублей. Причем полиция обращалась за информацией к данным профорганизациям, и те предоставили ей выписки о снятии денег».

На носу новогодние каникулы. Логично предположить, что перед предстоящим отдыхом полицейские хорошо потрудились на ниве громкого уголовного дела в отношении профсоюзного лидера и уже готовы передать дело в суд. Что же было сделано за период с 22 октября по сегодняшний день?

Как оказалось, Олега Федорова 6 ноября в первый и единственный раз вызвали на допрос, где заодно и предъявили обвинение – по той самой ст. 201 ч. 1 УК РФ («злоупотребление полномочиями»). «Оказывается, у них уже была отметка о том, что меня уведомили о возбуждении уголовного дела, - отметил Федоров. - Мне вручили копию, не заверенную ни печатями, ни подписями, просто распечатанную с компьютера».

Из предъявленного обвинения Федоров ничего нового о себе не узнал. Ему ставится в вину все то же - исполнение должностных обязанностей в части обналичивания денег на нужды профсоюзной организации. Из улик полиция попрежнему имеет только выписку из банка о том, что профсоюзный лидер обналичивал деньги.

Ситуация выглядит абсурдно. Вызывают вопросы элементарные основания к возбуждению уголовного дела. Ведь ни в прокуратуру, ни в полицию не поступало ни одного заявления от членских организаций крайкома профсоюза, то есть пострадавших в этой истории изначально нет. Как не нанесено и никакого вреда государству, поскольку профсоюзные членские взносы не облагаются налогами. К тому же взносы не являются накоплениями отдельных членов профсоюза, а принадлежат организации, расходуются на ее уставные нужды. А работница НПК «Геотехнология» Зинаида Г., написавшая в прокуратуру, не является членом профсоюза, соответственно, не может являться пострадавшим лицом.

На ключевой вопрос, может ли Олег Федоров представить следствию расходные документы, подтверждающие законность его действий, он ответил так: «Могу, и готов их предъявить, но теперь уже только в зале суда. Главным образом, во избежание того, что полиция эти документы может легко «потерять». То, как они себя проявляют, не может не навести меня на такие опасения».

 

На чьей совести больше пятен?

Между тем одно из камчатских печатных изданий разродилось целой серией статей с четко прорисованными отрицательными персонажами в лице профсоюзных лидеров – жадных до денег, да еще и бездельников, положительными персонажами – полицейскими, а прежде всего – отважными руководящими прокурорскими работниками. Не обошлось и без массовки в лице нескольких работников ЗАО «НПК «Геотехнология», недовольных деятельностью профсоюза. Подробному пересказу содержания данных статей здесь не место, их легко найти на просторах интернета, однако на ряде моментов стоит остановиться. В одном из материалов прозвучало, что профсоюзного лидера вывела на чистую воду та самая неравнодушная женщина Зинаида Г., работница ЗАО «НПК «Геотехнология». Якобы дама в 2011 году обратилась к Федорову за материальной помощью профсоюзной организации предприятия, но получила от него отказ. После чего пожаловалась в прокуратуру, а там все и закрутилось. Но автор забыл указать, что эта неравнодушная женщина не имела и не имеет никакого отношения ни к профсоюзу, ни к профсоюзным взносам. Во-вторых, у нее не было и нет доверенности от первичной профсоюзной организации на получение денег и распоряжение ими. Автор сделал вид, что не знает о том, что Гонца просила денег на хозяйственные нужды (прикроватные тумбочки, светильники, чайники, кружки и т.п.), в то время как работала она завскладом вахтового поселка. А перед тем как попросить в головном профсоюзе денег, она пережила нашествие ревизоров, обнаруживших, что деятельность склада, мягко говоря, не слишком прозрачна.

Прозвучал топорный намек и на то, что Федоров потратил профсоюзные деньги на выборы. Но вот незадача: он участвовал в выборах депутатов Заксобрания от «Народного фронта», шел по партийному списку «Единой России», соответственно, и платила за него партия. Мог ли не знать об этом опытный журналист? Конечно, не мог.

Хочется восполнить и еще один пробел в знаниях коллеги. Федеральный закон о полиции никак не выше федерального закона о профсоюзах. Да, между ними есть противоречия. Тем не менее закон о профсоюзах позволяет профсоюзам быть независимыми. Как минимум, потому что живут профсоюзы не за государственный счет, а на членские взносы.

Тот факт, что серия статей носит заказной характер, слишком очевиден. Признаков тому масса. Это и пережевывание одних и тех же фактов из материала в материал, и беззастенчивое разглашение банковской тайны и тайны следствия (с дословным цитированием материалов уголовного дела), и четкое деление персонажей на плохих и хороших, как в сказке про змея Горыныча. А вот точно сказать о том, кто именно проплачивает антипрофсоюзные материалы, сложно, поскольку по ходу этой истории проявились пятна на совести у целого ряда персоналий. Делиться же личными догадками не будет корректным.

 

«Повесть» об украденном времени

Если очень коротко подбить промежуточные итоги этой истории, то вырисовывается следующая картина. Есть некие подозрения и целое предъявленное обвинение. Но - ничем не подтвержденное, ведь нет ни «окровавленного топора», ни «трупа». Их сейчас упорно ищут, но, видимо, понимают, что нельзя найти то, чего нет. Наверное, поэтому полицейские продолжают хаотичные действия в попытках напитать свой скудный материал хоть чемто. Например, проводят беседы с членами профсоюза в попытках выяснить, сколько стоит составить иск или получить консультацию в крайкоме профсоюза для простого человека. Ответ «бесплатно» их не устраивает, людям пытаются подсказать «правильный ответ» о том, что с них берут деньги. Или вот еще: директора отдельных предприятий, на которых действуют первичные профорганизации горняцкого профсоюза, рассказали Олегу Федорову, что оперативники предлагают им написать заявления о том, что деятельность первичек по тем или иным причинам незаконна. Директора отказываются идти на эти непонятные для них шаги, и посылают просителей куда подальше. Тогда полицейские вызывают председателей первичек, сообщают им, что руководитель предприятия написал на них некое заявление о нарушении законодательства, и если профсоюзные деятели не хотят, чтобы «делу был дан ход», они должны написать заявления на Федорова.

В череде этих беспорядочных метаний полицейские обратились в следственное управление следственного комитета по Петропавловску-Камчатскому, обвинив председателя ФПК Андрея Зимина в клевете, мол, денег у него оперативники не крали и коньяк его не пили. Однако СК отказал в возбуждении уголовного дела в отношении камчатского профбосса.

Сам он, кстати, тоже остался несолоно хлебавши. По заявлению Зимина о краже денег полицейскими во время обыска и слегка комичной истории с коньяком (хотя пьяный опер, как и любой другой нетрезвый человек, размахивающий болгаркой, – это вовсе не смешно) следственное управление следственного комитета по Петропавловску-Камчатскому провело проверку. А именно – отсмотрело видеозапись обыска, который согласно протоколу длился ровно 7 часов 52 минуты. Но вот очередная незадача: видеозапись, разбитая на множество файлов, длилась... 6 часов! В нарушение норм на видеозаписи отсутствует фиксация ее начала и окончания, нет объявлений о ее приостановлении и продолжении. В итоге, 2 часа обыска, видимо, поели кинговские пожиратели времени лангольеры. Украли деньги и глотнули коньяку они же. Так что какие теперь претензии могут быть к полиции относительно морального облика ее отдельных сотрудников (дело-то, как вы понимаете, не столько в деньгах и уж тем более не в отпитом горячительном)? СК проверку прекратил, материалы вернул «на родину» - в краевое УМВД.

Что касается Олега Федорова, его адвокат Елена Комлева обратилась в суд с иском о признании возбуждения уголовного дела в отношении своего подзащитного незаконным. Профлидер ждет решения, как ждет и возвращения личных вещей, изъятых полицейскими в ходе ночного обыска в его квартире. И очень ждет суда, которому можно будет доверить все доказательства своей невиновности и который, в отличие от полиции, ничего не «потеряет».

 

Мария ШУПЕНИК

 

P.S. Недавно делегаты краевой конференции профсоюза работников транспорта, геологодобывающих и производственных отраслей разослали в СМИ официальное заявление, в котором требуют от полиции и прокуратуры Петропавловска-Камчатского прекратить уголовное дело в отношении лидера профсоюза Олега Федорова, которое считают сфабрикованным. Конференция заявила, что не имеет претензий к Федорову: работа краевой организации за 5 отчетных лет была признана удовлетворительной, а Олег Федоров переизбран председателем на второй срок.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.