Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Подниматься тяжелей, чем падать…

19:13
3506

Алексею – 53. 15 из них у него нет работы. 10 лет у него нет дома. Развелся с женой, она не готова была терпеть рядом безработного. Выгнала. Детей нет. Слонялся по друзьям. А потом и друзей не стало. Теперь бомжует. Пересказывает свою жизнь как чужую. Или даже как неинтересный сериал: буднично и без эмоций. В глазах нет боли, нет страха… В них вообще ничего нет. В свои годы он выглядит как древний старик. Иссохший, грязный, вшивый, ненужный никому. Даже себе. На вопрос, верит ли он в Бога, бомж- философ задумывается: «Верю. А вот он в меня уже нет. И правильно делает, подвел я его».

Это шапочное знакомство случилось в минувшую субботу на небольшом пятачке возле остановки на 10 километре. Здесь в обеденный час православные развернули «полевую кухню». Подъехали на простой легковушке, открыли багажник, а в нем термосы с горячим обедом – вот и раздача готова. В меню простые блюда: суп с лапшой, каша с тушенкой, чай с печеньем. Рядом из старой коробки смастерили баннер «Горячее питание для бездомных и остронуждающихся». Буквально через минуту-две к импровизированной столовой стали подтягиваться «клиенты».

Накормить голодных взялись энтузиасты из Православного центра помощи бездомным (который открылся накануне Нового года при отделе социального служения и церковной благотворительности Петропавловской и Камчатской епархии). От епархии благое начинание курирует отец Виктор. Из прихожан один из главных организаторов – Евгения Крейнина. Среди немногочисленных помощников и ее маленькая дочка Варя. Пока мама разливает суп, Варвара раздает хлеб.

- Кому в голову пришла идея кормить бездомных? – интересуемся у Евгении, пока у нее появилась свободная минутка. - Вообще все хорошие идеи уже кто-то нашел до нас, но не грех хорошими идеями воспользоваться. Мы читаем журналы, смотрим канал «Союз», там многое подглядываем. В других регионах такая работа ведется уже давно. А мы вот только начинаем. Пока выезжаем раз в неделю.

«А как они оповещают бомжей?» – этот вопрос задают все, кому рассказываешь о бесплатных обедах для бездомных. Действительно, как? Ведь у этих людей нет ни телефона, ни адреса. Оказывается, все очень просто: предварительно волонтеры наклеивают объявления на мусорные баки, коротко сообщают о месте и времени обедов. Чем не директ мэйл?

- А потом у них начинает работать сарафанное радио, передают друг другу информацию, – объясняет Евгения. – На сегодня у нас постоянных обедающих уже 18 человек. Помимо еды выдаем им и одежду: теплые носки, перчатки, куртки, свитера.

Михаил приходит к обеду уже третий раз. В отличие от других братьев по несчастью у него есть крыша над головой – маленькая комнатка в общаге на 10-ом. Хотя внешне от бездомных его ничего не отличает. Такой же неухоженный, обросший. Пуховик со сломанной молнией подпоясан солдатским ремнем. При всем внешнем неустройстве Михаил очень доброжелательный, охотно дает интервью. Правда, понять из его рассказа, почему же он оказался в такой сложной ситуации, нелегко. Была семья. Развелся. Детям самим нужна помощь – сын в Соболево подхватил туберкулез, сейчас живет с одним легким. Не до отцовых проблем ему. Сам Михаил почти 30 лет отходил в моря, при этом получает пособие в 1 800 рублей. На него и живет. Как живет? Сами понимаете как. На столе изо дня в день ассортимент блюд не меняется: хлеб и чай (если повезет, с сахаром). Поэтому горячая еда на субботних благотворительных обедах для него – царский пир.

- Отчего не пойдете оформлять себе нормальную пенсию? – спрашиваем Михаила. – Вы ведь за 30 лет в морях должны были заработать вполне нормальные деньги.

- Не знаю, значит, столько заработал, если больше не дают. И кто меня в кабинет пустит сейчас такого? Меня и на работу не хотят устраивать, говорят, «таких нам не надо».

Брезгливость, непонимание, агрессия, порой жалость… но холодная, свысока, без сантиментов – вот что обычно чувствуем мы, глядя на таких людей. Почему мы должны быть сильными? Почему мы работаем, растим детей, суетимся? А другие позволяют себе быть слабыми? Мы можем позволить быть слабым ребенку, больному. Им мы скинемся всем миром, поможем, спасем. А вот здоровому мужику почему должны помогать?

- Вы знаете, таких людей и вправду принято осуждать, – говорит Евгения. – Но жизнь такая сложная. Может, кто-то действительно не такой волевой, может, кому-то больше испытаний выпало. И вот он потихоньку покатился вниз, а сам и не заметил, как достиг дна. А подниматься гораздо тяжелей, чем падать. Если мы можем протянуть руку, то почему этого не сделать?

Бесплатные обеды – это только первый шаг. В дальнейшем Центру помощи бездомным предстоит куда более сложная работа. Прихожане-добровольцы хотят познакомиться с каждым «клиентом», вникнуть в суть их проблем, помочь с медобследованием, оформить документы, устроить на работу…

- В других регионах есть такие социальные автобусы, которые ездят по ночам, подбирают на улицах тех, у кого нет крова. Особенно такие «ночлежки» на колесах необходимы зимой, ведь многие просто замерзают под открытым небом. Мы тоже в будущем хотим организовать такой автобус, – делится планами центра Евгения Крейнина. – Сегодня мы обращаемся к землякам за помощью. Высока потребность в продуктах питания (нужны сухофрукты, консервы, сублимированные продукты, сахар, овощи). На всех пожертвованиях просим делать пометку «Для бездомных». Также центру необходимы топливо для заправки транспорта и добровольцы для выездов на точки раз в неделю, по субботам. Приглашаем к участию всех неравнодушных. Справки по телефону: 8-961-965-74-99. Мы верим, что у этих людей еще есть шанс вернуться к нормальной жизни.

 

Яна ЩЕГОЛИХИНА

Фото Виктора ГУМЕНЮКА

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.