Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Жизнь бесценна, но борьба с болезнью измеряется деньгами

18:15
3528

Помощь нужна всем, и даже тем, кто постоянно помогает людям, не жалея на это ни времени, ни сил. Так и нашим друзьям, благотворительному фонду «Спаси жизнь», понабилась наша с вами помощь. Недавно одна из местных газет, давно уже неуважаемая большинством горожан за неудержимые потоки словесной грязи, льющейся с ее страниц по любому поводу и без, бессовестно оболгала и оскорбила председателя фонда Юлию РОМЕЙКО – девушку, которую наши постоянные читатели знают не первый год как энтузиастку, бьющуюся за спасение детских жизней.

Редактор вышеупомянутой неуважаемой газеты фактически обвинил Юлию в мошенничестве и присвоении средств, пожертвованных земляками на лечение детей, и в частности, Максима Маевского, на реабилитацию которого после тяжелой операции необходимо собрать 4 млн рублей. Юля – сильный человек, умеющий держать удар. Ей уже не первый раз приходится сталкиваться с обвинениями и подозрениями, ей также не в новинку человеческие черствость, равнодушие и отказы… За два года, которые Юля посвятила служению фонду, бывало всякое. Она бы и на этот раз не стала обращать внимание на злобные выпады писаки, который вряд ли хоть рубль когда-нибудь пожертвовал на благотворительность. Но в данном случае были затронуты не только Юля, не только ею созданная организация, но и те, ради кого она все это устроила – родители и их больные дети. Максим Маевский живет в Усть-Камчатске, и там, к сожалению, приняли злобный пасквиль за чистую монету и прекратили сбор средств.

Фонд «Спаси жизнь» провел пресс-конференцию, на которую пригласил журналистов, волонтеров, представителей различных общественных организаций, родителей детей, которым уже была оказана помощь. Юлия Ромейко и ее ближайшая помощница Ольга Азаматова готовы были ответить на любые вопросы и представить все необходимые документы сомневающимся гражданам. Но таких почему-то не оказалось, хотя народу собралось много, около 20 человек. Ни редактор, ни кто-либо из корреспондентов желтой газеты на пресс-конференцию не явились. Видимо, реальное положение дел их не интересует, им нужна лишь зацепка, чтобы выпустить яд – неважно по какому поводу.

Прозрачные даже ящики

Тем не менее Ольга Азаматова подробно рассказала о работе фонда в плане прозрачности его деятельности и отчетности. Надеемся, что через нашу газету эта информация дойдет и до жителей Усть-Камчатска, которые приняли решение прекратить сбор денег для Максима Маевского.

В свое время Юлия Ромейко создала благотворительный фонд именно потому, что частные лица, собирающие средства на лечение детей, вызывают больше подозрений у недоверчивых граждан. Многие помнят, что история профессиональной благотворительности для Юли началась со знакомства в автобусе с Яной Беньковской и ее малышом Сашей Земляновым. У грудного младенца выявили страшное онкологическое заболевание глаз – двустороннюю ретинобластому. Ему угрожали не только потеря зрения, глаз, но и самой жизни. Мама Саши – не борец по натуре, ее жизнь нельзя было назвать благополучной, и самостоятельно она вряд ли могла бы вырвать своего младенца из цепких клешней болезни. Юлия Ромейко и ее единомышленница Юлия Ляцкая, невзирая на массу препятствий, сумели организовать сбор средств, Ромейко даже летала в Москву, чтобы помогать Яне ухаживать за Сашей в клинике. И там Юля увидела столько детской боли и родительского горя, что поняла: необходимо создавать организацию, тогда можно будет помочь многим. Сегодня филиалы благотворительного фонда «Спаси жизнь» работают в Москве, Краснодаре и Архангельске. За 2012 год фонд оказал помощь 27 детям только на Камчатке – и в большинстве случаев это не разовые акции, а постоянное шефство. Трудно поверить, но фонд имеет всего двух активных сотрудников – это уже названные Юля Ромейко и Оля Азаматова. Никакой зарплаты девушки не получают, все, что они делают – бескорыстно и добровольно.

- Деньги собираем не лично мы, а именно фонд, потому что фонд легко проверить, – рассказывает Ольга. – Помимо внутреннего надзорного органа, попечительского совета, фонд отчитывается перед министерством юстиции и в налоговых органах. Председатель фонда и любой человек, имеющий доступ к счету фонда, не имеет права снимать наличные, только переводом. Любой перевод подтверждается документами, в которых объясняется, для чего конкретно мы направляем средства. На руки родителям мы деньги не даем и на их счета не перечисляем: только на счет конкретной клиники, выставившей счет на лечение их ребенка. Мы оговариваем, что если произойдет несчастье – ребенок не выживет – то собранные средства будут возвращены лицам, перечислившим их (если они оставили свои контакты), либо пойдут на лечение и реабилитацию других детей. Мы также напрямую работаем с аптеками: когда родителям необходимы лекарства для детей, мы переводим деньги непосредственно в аптечную организацию, и она выдает родителям нужные медикаменты. К сожалению, мы не помогаем родителям, которые по личной инициативе решили вывезти детей за границу, минуя все российские инстанции здравоохранения. Не помогаем именно по той причине, что нам нужны документы, подтверждающие диагноз и необходимость сбора средств. Также необходимы документы, свидетельствующие о том, что данной семье действительно нужна материальная помощь.

Перед людьми, сделавшими пожертвования, мы отчитываемся по электронной почте, пишем, на что именно направлены их деньги. Кроме того, вся информация о поступлениях и расходах есть на нашем сайте: www.spasijizn.ru.

Анализ сборов в 2012 году показал, что основной источник поступления средств – ящики для пожертвований, которые стоят в крупных торговых точках Петропавловска. На втором месте – регулярные акции, проводимые фондом не реже 1 раза в месяц, как правило, в ТЦ «Шамса» на 10 км. И на третьем месте – счет фонда. Всего же камчатцы пожертвовали на благотворительность в 2012 году через фонд «Спаси жизнь» почти 3 млн рублей.

- Мы даже ящики заказали прозрачные, – улыбается Ольга, – стараемся всю нашу деятельность сделать максимально прозрачной и приглашаем всех: присоединяйтесь к нам, помогайте, участвуйте – и вы будете в курсе, куда идет каждый рубль. Вместе мы сможем сделать больше.

Почему нельзя позвонить маме?

Пресс-конференция проходила 15 февраля, в Международный день онкобольного ребенка. И страдающие онкологическими заболеваниями дети Камчатки стали главной темой встречи сотрудников фонда «Спаси жизнь» с общественностью. Вечером того же дня состоялась очередная благотворительная акция «Я помогаю детям», в ходе которой было собрано 48.229 рублей. Деньги, собранные на акциях, идут на различные неотложные нужды подопечных фонда: кому-то покупают лекарства, кому-то зимнюю одежду, приобретают влажные салфетки и памперсы для пациентов детской краевой больницы и т.п.

У фонда под опекой находятся 5 онкобольных детей из Камчатского края, которые сейчас проходят лечение и реабилитацию в Москве, в клинике имени Димы Рогачева. Один из этих ребят – Максим Маевский. 27 февраля ему исполнится 18 лет, и с того дня пребывание в клинике станет для него платным:

- Ему сделали сложную операцию – трансплантацию костного мозга, – рассказывает Юля. – В квоту, оплаченную Минздравом, входит лишь сама операция, а донора, лекарства и прочие расходы оплачивал российский благотворительный фонд «Подари жизнь». По данным этого фонда, государство финансирует в среднем 50 процентов от современных протоколов (схем лечения), онкоквота на этот год составляет 120 тысяч рублей, в отделении трансплантации костного мозга – 800 тысяч рублей, а нужно порядка 4-х млн рублей. Сама операция – это лишь начало долгого и сложного, порой мучительного, пути к выздоровлению. И на этом пути – масса сопутствующих расходов. Это и лекарства, и специальные термометры, и свежие диетические продукты и многое, многое другое. Часть расходов берет на себя фонд «Подари жизни», но приветствуется, когда детям помогают их регионы.

Что касается Маевского, то 4 млн рублей – это предварительный счет, он может вырасти, и клиника может попросить эти деньги в любой момент, и тогда будут объединяться несколько фондов и собирать средства. Сумма большая, но она необходима, чтобы ребенок мог выжить. Бывает, что нужна не одна, а две, три, четыре пересадки. На Камчатке собрали для Максима 700 тысяч рублей, будем собирать дальше.

- Нас иногда спрашивают, зачем нужна мама в клинике или почему нельзя позвонить маме, – продолжает Ольга. – Маме позвонить, конечно, можно. Но нужно учитывать, что мама живет в невероятно напряженном ритме. Мало того, что ей морально крайне тяжело, ей еще и очень трудно физически. Потому что в России на 1 медсестру приходится 8 онкобольных детей, а уход за ними практически непрерывный. После сложнейших операций и мощных курсов химиотерапии детей может убить любая инфекция, поэтому необходимо ежедневно стелить ребенку чистое постельное белье, прожаренное утюгом, и надевать чистую, тоже прожаренную, одежду. Нужно каждый день мыть полы в палате спиртом и протирать всю мебель, стерилизовать все, к чему прикасается ребенок. Этим детям нельзя есть больничную еду, им нужна свежая пища из диетических продуктов – ничего нельзя готовить впрок. Им нужно каждые полчаса мерить температуру, измерять давление и количество кислорода в крови. А еще таким детям больно – они испытывают сильные физические страдания. И нужно поддерживать их, внушать оптимизм. Вот для чего мама в клинике. И когда она разрывается между всем этим, ей звонят и говорят: «А зачем вы лечите своего ребенка? Бог хочет его забрать!» или: «Я хочу вам помочь, но не знаю чем». Хотите помочь – обращайтесь к нам, мы подскажем, что можно сделать. Например, к нам присоединились волонтеры из 43-й школы, они берут шефство над тяжело больной девочкой из Ачайваяма, которой необходимы лекарства и детское питание, в этом отдаленном поселке нет ни аптеки, ни отделения банка».

Девушки рассказывают, что не только материально поддерживают семьи больных детей, но и помогают им решать бытовые вопросы. Сейчас нужно организовать переезд двух семей из районов в краевой центр на постоянное место жительства, потому что детям необходимо находиться под наблюдением врачей. Добиваясь положительных сдвигов в жизни своих подопечных, Юля Ромейко не робеет ни перед чем и смело входит в любые кабинеты. Она заручилась поддержкой губернатора Илюхина, в рабочем порядке решает вопросы с Ириной Унтиловой и Валерием Карпенко. И она не бросает тех, кому однажды протянула руку помощи: все ее подопечные становятся если не семьей, то очень близкими друзьями. Вот бегает веселый Сашка Землянов, которому уже 3 года – он вовсю болтает, что скоро пойдет в сад и что ему очень нужен «Аргамак». Вот папа малыша, больного диабетом. Папа предлагает свою помощь – может, надо посидеть с каким-нибудь ребенком, дать возможность родителям отлучиться по делам? Вот бабушка 14-летней Даши С., прикованной к инвалидной коляске. Бабушка говорит: «Мы с рождения внучки ездим по врачам, и деньги на лечение и обследования постоянно нужны, квоты покрывают далеко не все расходы. Раньше люди узнавали о нас, приходили, приносили деньги – было стыдно, но отказываться мы не могли. Сейчас появился этот фонд – и спасибо ему огромное от всей нашей семьи!».

К 27 детям фонда «Спаси жизнь» в этом году добавились еще 9, двое из них – буквально на этой неделе. А еще Юля и Оля успевают поддерживать детей, находящихся на лечении в краевой больнице, противотуберкулезном и онкологическом диспансерах. Давайте же помогать этим отважным девушкам кто как может – рублем, добрым словом, участием в акциях. Ведь их добровольный труд делает лучше весь наш мир и дарит надежду даже тем, у кого остался всего один, последний, шанс на выздоровление.

Эмма КИНАС
Фото из архива фонда «Спаси жизнь»

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.