Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Учитель года Камчатки-2013

23:40
4787

Учитель года Камчатки-2013Если для всех нас конкурс – это праздник, то для участников – большое испытание на выносливость, выдержку, профессионализм. С честью пройдя пять туров соревнования в борьбе за звание лучшего в профессии, на финишную прямую вышли 5 участниц конкурса «Учитель года Камчатки-2013». Здесь конкуренцию друг другу составили учителя русского и английского языков, биологии и химии, в очередной раз доказав, что главное богатство системы образования – не здания, не компьютеры и оборудование, не технологии и методики, а люди. Люди, которые с охотой учатся. С интересом знакомятся с чужим опытом. С радостью делятся своим.

Как научить детей учиться? Сделать урок интересным? Передать ученикам не только знания, но и человеческие качества?

У каждого учителя – свой секрет. Свой урок, свои формы и методы работы, свой почерк. По 20 минут было отведено каждой участнице, чтобы в первом туре «Методический семинар» раскрыть и доказать свою точку зрения на решение этих сложных методических задач.

Творческие способности заложены в каждом ученике, утверждает Светлана Балалаева. Она учит ребят мыслить креативно и принимать нестандартные решения. Вовлекая учащихся в исследовательскую деятельность, Ирина Согрина учит своих учеников изобретать, делать самостоятельные выводы. Задача учителя, по мнению Светланы Тихомировой, создать для каждого ребенка мир равных возможностей, в котором ему будет комфортно и где он сможет развить свои лучшие качества. Светлана Великосельская отдает предпочтение игре. По мнению учителя, именно игровые технологии помогают увлечь школьников, пробудить любознательность, интерес к знаниям. С детьми к предмету, а не с предметом к детям – по такому принципу строит процесс обучения Юлия Анчиполивская.

Второй тур – учебное занятие по предмету - стал практической иллюстрацией методической концепции каждого конкурсанта.

Третий и четвертый туры были для участников не менее сложными и ответственными. Не так просто с ходу интересно и познавательно провести классный час. Тему для беседы из трех предложенных выбирали сами учащиеся. Как понять и быть понятым? Компромисс – показатель слабости или признак зрелости личности? Деньги решают все! Деньги решают все?

Как вы думаете, какой из этих трех тем отдали предпочтение дети?

5-классники, 6-классники и 7-классники без тени сомнения практически единогласно выбирают тему денег, и под руководством своих новых классных руководителей ведут разговор, что можно и что нельзя купить за деньги. Вывод очевиден для всех: за деньги можно купить дом, но не Родину, икону, но не веру, развлечения, но не счастье, лекарства, но не здоровье. А вот 10-классники, задумавшись на несколько секунд над выбором темы, предпочли поговорить о том, что же все-таки такое компромисс – показатель слабости или зрелости человека. И решили, что именно компромисс, как правило, помогает найти верное и действенное решение проблемы.

На импровизированном родительском собрании, да еще и с родителями что ни на есть самыми настоящими, шел серьезный разговор на тему: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Отношения в семье – уравнение со многими неизвестными. Только во взаимопонимании, добром, терпеливом и внимательном отношении друг к другу кроется секрет счастья и благополучия любой семьи – таково общее мнение и конкурсантов, и родителей.

Завершением конкурсных испытаний стала дискуссия на тему: «Что закон грядущий нам готовит?». В диалоге, кроме 5 конкурсантов, принял участие министр образования и науки Виктор Тюменцев. В ходе дискуссии прозвучали самые разные точки зрения. Но все сошлись в одном – образовательная сфера никак не сфера образовательных услуг, а самое настоящее производство, продуктом которого является человек. И именно на учителе лежит ответственность за наполнение его знаниями, просвещение его души, воспитание сердца.

Закрыта последняя страница конкурса «Учитель года Камчатки-2013», который в очередной раз показал, насколько талантливы наши педагоги. И хотя победитель все-таки один (Юлия Анчиполивская, учитель английского языка Николаевской средней школы Елизовского района), каждый остается в выигрыше, испытав взлет в своем профессиональном движении.

Педагогический дебют

Не остается в стороне и молодая учительская смена. Уже в первый конкурсный день, представляя самопрезентацию «Моя профессия – учитель», конкурсантки заразили всех присутствующих своим позитивным настроем. И Анна Генкель, учитель информатики средней школы №35, и Екатерина Понарина, учитель английского языка средней школы №7 из ПетропавловскаКамчатского, и Ксения Калинина, учитель русского языка и литературы школы-интерната №1 Елизовского района, нисколько не сомневаются, что правильно выбрана в жизни дорога. Набираясь опыта, они вырабатывают свои концепции обучения, и в один голос признаются: счастливы, потому что получают радость от общения с учениками, работают в интересных коллективах, имеют все возможности для реализации своего творческого потенциала, а главное, есть к чему стремиться и на кого равняться.

Доброжелательные и открытые, они с первых минут урока располагают к себе учеников. Групповая и индивидуальная работа, творческие задания и игровые моменты, технические средства обучения и музыкальное сопровождение – все к месту, все работает на заданную тему урока, который конкурсантки проводят во втором туре. Можно ли совместить математическую формулу и… песню? Такую проблему ставит перед старшеклассниками одна из участниц на уроке информатики. А почему бы и нет. Ребята ищут сходство, различие и тут же создают программы и алгоритмы.

В третьем туре перед участницами конкурса «Педагогический дебют» стояла непростая задача – провести классный час на тему: «Слова, как стрелы…». Рассуждали, спорили, отстаивали свое мнение… И все вместе пришли к главному выводу: правильно подобранное слово - своеобразный ключ, который может открыть самые трудные человеческие замки-сердца. Публичная лекция: «Мы живем в изменчивом мире…» - задание четвертого тура, где дебютантки демонстрировали свое ораторское искусство, стала заключительным этапом конкурсных испытаний для молодых учителей. Обмениваясь своими впечатлениями, они единодушны в одном: конкурс – одно из самых ярких впечатлений. В особенности для победительницы – Анны Генкель, учительницы информатики школы №35 г. Петропавловска-Камчатского.

Воспитатель года Камчатки-2013

Когда молодая семья ждет первенца, счастливые родители загадывают, планируют, как они будут воспитывать малыша. И мечтают о блестящем будущем сына или дочки.

Но проходит совсем немного времени, и оказывается, что это будущее надо строить каждый день. Развивать, обучать, тратить свою душу, нервы и время. И многие сдаются, перекладывая воспитательно-обучающую миссию на педагогов. На тех неравнодушных, для кого работа стала смыслом жизни.

Воспитатели - люди особой породы. Чужих детей для них не бывает. С уверенностью можно сказать, что все участницы конкурса «Воспитатель года Камчатки» именно из таких.

В 2013-м на старт профессиональных состязаний вышли 5 педагогов дошкольного образования нашего края.

Три конкурсных тура позволили участницам продемонстрировать не только знания и умения, но и все грани своего таланта. «Творческая презентация» – так назывался первый тур конкурса. И лишь 10 минут, чтобы представить свою педагогическую концепцию, заявить о себе.

Открыла конкурсную программу Елена Мрясова (воспитатель, детский сад №22, г. Петропавловск-Камчатский). Педагог рассказала о своих маленьких воспитанниках-почемучках, которые так и сыплют вопросами: «Что это такое? Как оно устроено?». Все вместе они исследуют этот мир, экспериментируют и… находят ответы.

Дошколята Елены Тимошининой (воспитатель, детский сад №28, п. Раздольный, Елизовский район) знают о птицах практически все! Воспитатель реализует проект «Мир птиц Камчатки». А еще ребята заботятся о пернатых, мастерят для них кормушки.

Людмила Зорина (воспитатель, детский сад №1 комбинированного вида, г. Петропавловск-Камчатский) решает задачи патриотического воспитания. С чего начинается Родина? На этот вопрос ее дошколята точно знают ответ.

Алена Етнеут (воспитатель, детский сад «Золотая рыбка», п. Усть-Хайрюзово, Тигильский район), волнуясь, рассказывала о своих воспитанниках. Они совсем еще малыши, поэтому много играют. Через игру дети изучают окружающий мир, а педагог им в этом помогает.

«Приглашаю вас в страну Игралию!» - так начала свое выступление Ольга Поддубная (воспитатель, детский сад №9, г. Елизово). Ее питомцы - большие фантазеры! Сами придумывают сюжеты для игр, а потом разыгрывают их по ролям. «Дом моды», «Цирк», «Ателье» - это последние.

Все участницы подготовили красочные презентации, читали стихи, демонстрировали поделки. Что сказать… Народ увлеченный, по-настоящему влюбленный в свое дело!

Второй конкурсный тур был, пожалуй, самым ответственным и напряженным для участниц конкурса «Воспитатель года Камчатки». Практическое занятие с дошколятами проходило в центре образования «Эврика». Члены жюри волновались вместе с участницами: как будет реагировать детвора? Ведь встретились педагоги и дошколята впервые.

Формулы победы на конкурсе не существует, а вот методические секреты есть. Конкурсантки играли и экспериментировали вместе с малышами: путешествовали вместе с Вороном Кутхом, бороздили космические дали, рисовали удивительные узоры на настоящем песке. Алене Етнеут, пожалуй, было сложнее всех. На ее занятие пришли самые маленькие дошколята, те, кому едва исполнилось 3 года! И педагог увлекла их… петушком, которому малыши все вместе старательно мастерили из разноцветной бумаги пышный хвост. Получилось очень красиво.

Сколько было радости и восторга у малышей после каждого занятия! Какими глазами смотрели они на педагогов! В этом, наверное, и заключается настоящее мастерство – в умении зажечь детское сердце и повести за собой.

И, наконец, заключительный тур. Все 5 конкурсанток собрались за одним столом для серьезного разговора. Члены жюри оценивали выступления педагогов по теме: «Современный детский сад – современному ребенку».

Что такое современное дошкольное образование? Какими качествами должен обладать современный педагог? Как меняются наши дети? Когда ребенку комфортно в детском саду?

Думали, рассуждали, спорили… И подводили итоги. Не следует бояться инноваций, нужно и можно экспериментировать, творить и выдумывать вместе с детьми.

Пусть дошкольное образовательное учреждение непременно будет для наших ребятишек оазисом радости и счастья, где о них заботятся, с ними играют, исследуют, дарят тепло своего сердца. А вечером малышу захочется рассказать маме с папой, что его воспитательница «самая-самая лучшая в мире».

Все участницы уже доказали, что они - настоящие профессионалы, лучшие среди лучших. Ведь за них своими улыбками проголосовали дети!

И все же… Конкурс есть конкурс. Кто стал победителем?

В 2013 году в конкурсе «Воспитатель года Камчатки» победила Елена Тимошинина, воспитатель, детский сад №28, п. Раздольный, Елизовский район.

Лучший учитель ОБЖ и лучший преподаватель БЖД-2013

Профессиональный конкурсный марафон, как обычно, открывали учителя и преподаватели основ безопасности жизнедеятельности: в марте стартовал краевой конкурс «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД».

Научить школьников всем премудростям безопасного поведения по плечу опытным камчатским педагогам, которые пришли на конкурс, чтобы поделиться секретами своего мастерства.

За звание лучшего в профессии боролись:

- Анатолий Моргулев, преподаватель ОБЖ КамчатГТУ;

- Лариса Павлова, преподаватель-организатор ОБЖ средней общеобразовательной школы №10 г. Петропавловска-Камчатского;

- Виктор Гнатив, преподаватель-организатор ОБЖ Нагорненской средней общеобразовательной школы Елизовского района;

- Владимир Платонов, преподаватель ОБЖ средней общеобразовательной школы №26 г. Петропавловска-Камчатского.

В ходе двух конкурсных туров педагоги доказывали, что жизнь в условиях мегаполиса, в эпоху техногенных аварий и катастроф требует знаний о том, как защитить себя, помочь другим в сложных и опасных ситуациях, и, конечно, умений применять их на практике.

Качество же полученных знаний напрямую зависит от уровня профессионализма учителя, который преподает данный предмет.

По итогам конкурсных состязаний победила Лариса Павлова, преподаватель-организатор ОБЖ средней общеобразовательной школы №10 г. ПетропавловскаКамчатского.

 

Материалы для рубрики «Образование» подготовлены пресс-службой министерства образования и науки Камчатского края

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.